Австралия 18/19: день 11

Feb 12, 2020 14:13

Одиннадацтый день Австралийского путешествия: "Водопады, деревья и КОАЛЫ!!!".

27 декабря 2018 года, чт (442 км на машине + 10000 шагов): утро на стоянке у водопадов Beauchamp и прогулка к водопаду - Otway Fly Tree Top Walk - бесплатное, великолепное и весьма эротичное "Коала-шоу" - продолжение Великой Океанской Дороги - проездом через Мельбурн - несостоявшийся парад пингвинов - ночевка  Bass Valley

Заглавное фото - дикая коала в лесу. Была она хоть и дикая, но весьма спокойная.

Маршрут дня:

Так уж получилось, что ночевали мы в достопримечательном месте, поэтому сразу после завтрака сбегали на прогулку к водопаду Beauchamp. Маршрут туда обратно был не очень длинным, но и не очень коротким - 3 км суммарно. Занял он у нас около часа. Как раз то, что нужно городскому жителю, чтобы вдохнуть полной грудью прохладу дождевого леса. Маршрут сначала шел по ровному, а потом стал немного петлять вдоль ручья, то поднимаясь, то опускаясь. Было довольно прохладно, так что мы очень кстати надели кофты.

Дорога шла через лес царственных эвкалиптов. В данном случае это не просто эпитет, который хорошо описывает самые высокие из цветковых растений, но и вполне научное название вида Eucalyptus regnans. Также там произрастали милые с детства любому русскому человеку нотофагусы Каннингема, австралийские акации и многочисленные папоротники.

Вид таких вот поросших папоротниками  стволов, неизменно напоминает аквариум.

У Арефьевой есть песня "Папоротник цветет". Когда мы еще курсе на третьем просто подряд слушали все ее творчество, не заморачиваясь названиями, то казалось, что она поет "папа, родник цветет." Это действительно очень грустно, если родник "зацвел" и из него так уж просто не попьешь.
Интересно, а ночь на Ивана Купалу в южном полушарии должна же быть в декабре?! Правда, мы получается опоздали на три дня (если считать, что Иванова ночь должна быть 24го числа). Вот цветы папоротника уже и осыпались. Но все равно хорошо, что мы увидели отцветающий папоротник. Жалко, что семян не догадались собрать. Но зато спор привезли.

И увидели мы свет, сияющий с небес. И возлежал барс с козленком, а волк с теленком, как и лев мирно пасся вместе с волом.

Стараюсь слиться с природой. По ощущениям получилось.

Чувствуешь себя гораздо более безопасно, надежно и уверенно, когда знаешь, случись что, то всегда можно приложить на ранку живительный подорожник*, **. И печали отступят, и все невзгоды пройдут.

* по заветам детства надо было на него поплевать еще
** не является лекарственным средством. По вопросам применения посоветуйтесь с врачом.

Поднимаемся по лесенке к водопадам.

Глава первая. Водопад почти не виден.

Глава вторая. Водопад.

Водопад Beauchamp высотой 20 метров. Это один из серии водопадов парка Otways.

В такую рань на маршруте было совсем мало людей. Мы встретили всего пару пожилых пар. Пара пар - каламбур, достойный гусарского поручика! Уже когда мы начали возвращаться назад, появилась компания испаноязычных парней. Они рассредоточились по лесу и перекрикивались.

Фотография как-будто с агитационно-просветительского плаката "Скажи наркотикам иногда". Мы никогда не видели зарослей конопли, но почему-то это первое, что приходит в голову при взгляде на эту сцену. Особенно если расфокусировать взгляд. Как бы легкая беспечная дымка, яркий жизнерадостный свет, слегка преломляющийся в немного измененном сознании и поигрывающий легкими радугами. А вообще, детишки, мы за абсолютную ясность сознания без заигрываний с биохимией мозга. Ширяться можно только одобренными природой способами: доказал теорему из теории струн - получи дозу дофамина, пожрал сладенького - серотонина, последовал примеру коал (см. ниже) - изволь протрескаться эндорфинами. Заслужил!

Пока мы ходили к водопаду на нашей ночной стоянке затеплилась жизнь, да так за это время самоутвердилась, что аж запалила костер и начала там что-то жарить. Значит и нам пора в путь.

Мы вернулись немного назад, чтобы взлезть на вершины деревьев, т.е. осуществить Tree Top Walk. На этой полянке с желтенькими цветочками (будем считать осси-ромашками) стоял угрожающий плакат: "Это место известно как обиталище змей! Будьте осторожны!"

Эвкалипты... В Австралии практически невозможно ошибиться в определении деревьев. Можно даже не смотреть. С 90%-ной вероятностью это будет эвкалипт. А вот уже, что именно за эвкалипт (их 900 видов) даже специалист не всегда разобрать может. В сортах хорошо разбираются только коалы. Они безошибочно выбирают те, в листьях которых меньше всего синильной кислоты.

Пока идешь по земле, то встречаются вот такие вот избушки лесовичков.

А это мы уже взбираемся по лазням. Интересно, что это была наша самая первая в жизни подобная прогулка по дорожкам среди вершин деревьев, однако, написать мы успели раньше о прогулке номер два в Ванкувере в парке Капилано. В следующий раз в западной Австралии мы тоже полезли и там уже как заправские коалы вовсю поедали листья эвкалипта, свисающие на дорожки. Но об этом как-нибудь в другой раз, и что-то нам подсказывает, что еще не скоро. Впереди ведь еще две с половиной недели этой поездки, (и еще три недели Канады), и только потом будет вторая поездка по Австралии в конце которой и состоялся наш эвкалиптово-гастрономический тур.

Башня - самое высокое место маршрута. По ощущениям высота там метров шестьдесят, в то время как сам маршрут проходит на высоте метров в тридцать-сорок.

Народу было совсем мало не в пример Великой океанской дороге. Все таки находится это достопримечательность чуть в стороне от основных туристических путей, да и было все еще рано. Из запомнившегося там была семья с тремя или четырьмя детьми. Но это не так удивительно, как то, что часть детей они привезли в колясках. Хотя надо отметить, что наверное им даже было не очень трудно. Ступенек кроме башни нигде не было, но правда наклон бывал неприятным для колясок.

На лэво пайдёшшшь, каня потэряишь...

Зонтики папоротников очень выигрышно смотрятся сверху. Особенно если снимать дроном с большей высоты. Тогда они похожи на брокколи.

Просто какой-то кукушкин лён.

Панорамы на мостках сильно глючило, но это можно считать дополнительным художественным эффектом, к тому же наглядно демонстрирующим неевклидовость пространства.

А это нависающий мост. По своей конструкции он может выдержать какую-то туеву хучу килограмм. А когда по нему идешь, то он весело качается.

Красная эвкалиптовая смола.

Еще избушки. Но дома никого не было.

Нам понравилось. Можем рекомендовать всем, кто не боится высоты.

Выбравшись из парка, мы поехали проселочной дорогой через лес. Было известно, что в районе реки Кеннет живет колония диких коал. И кроме того, как раз по этой дороге мы планировали выехать на последний участок Великой Океанской Дороги. Судя по всему дорога предназначена для лесовозов. Но и мы на своем неуклюжем кемпере справлялись, хотя формально съемным кемперам нельзя ездить по грунтовкам. Но когда мы забирали кемпер в Элис Спрингс, нам показали только карту района, где были отмечены дороги, по которым можно и по которым нельзя на нашем кемпере и велели соблюдать. Про общие правила езды по грунтовым дорогам нам рассказать забыли. Ну, вот и отлично! И мы поехали высматривать коал вдоль грунтовки. В большинстве мест мы бы не смогли разъехаться со встречными машинами. Но к счастью таковых нам не попадалось. Мы поехали по этой дороге, потому что Дорога-грунтовнка была длиной в восемнадцать километров. Мы медленно ехали из-за того, что во все глаза высматривали коал, да и дорога к быстрой езде не располагала. Как только мы видели в листве какие-то потемнения, то мы останавливались и выбегали из машины. Но каждый раз это был фальстарт. Уже ближе к концу дороги мы окончательно отчаялись и просто встали на небольшом ответвлении пообедать. И тут-то мы их и увидели! Сразу аж три штуки! Две коалы было хорошо видно. Третья пряталась в листве, но несмотря на это ее тушка все же была видна.

Обратите внимание на растопыренные задние лапы с тремя пальцами. Жутко милые. У коал на передних лапах пять пальцев - два больших и три обычных. Большие пальцы реально сильно отстоят от трех других и находятся с краю ладони. При этом между ними тоже большой промежуток. Немного похоже на специальные рабочие рукавицы, где указательный палец имеет отдельное отделение наравне с большим. На задних лапах тоже есть противостоящий палец, но его на этом фото не видно.

Дальше будет оочень много фоток. Мы не смогли удержаться. Да и не за чем.

Большую часть светлого времени суток коалы кемарят, находясь в очень ржачных позах. Растительный рацион (только эвкалипты, причем только 120 видов из существующих 800) и жара не располагают к энергичным телодвижениям. К тому же у них почти нет подкожного жира. Вот и выходит, что они либо спят, либо едят. Изредка еще кой чем занимаются, но не особенно усердно. Хотя об этом позже.

Название ";коала" аборигенское и означает оно "животное, не пьющее воду". Коалы на самом деле бОльшую часть жидкости получают из эвкалиптовых листьев. И все-таки они пьют, правда, не очень часто. В последнее время коал часто застают у частных бассейнов, куда они приходят попить. Но вот беда: в бассейнах нет удобных сходов, и поэтому коалы просто плюхаются в воду, а потом не могут выбраться. И тонут... Правда же грустно: прийти к своему бассейну и найти на утопшую коалу?! Еще коалы очень подвержены самым разным болезням, видимо, из-за скудного и однообразного рациона. В довершение всего: коалы - совершенно безобидные создания, у которых нет естественных врагов и никаких механизмов обороны, поэтому в современном мире в окружении опасных людей, собак, автомобилей они нередко гибнут.

Я хочу чтобы коала также обнимала меня.

Там еще был чёрныыый прууууд, там лииилииии цветууут, цвееетууут. На самом деле там ничего не цвело, просто вода была чернющей. Если долго стоять и не двигаться, то прилетали небольшие птицы. Они по очереди пикировали на поверхность воды. Задорно там бултыхались и взлетали обратно. Тоже было интересное зрелище.

Мы смотрим коал, а коалы смотрят нас. Говорят, что если долго присматриваться к темноте, то темнота начинает присматриваться к тебе. И еще неизвестно понравится ли ей то, что она в нас увидит.

Вот это самка.

А вот это самец. В статике, конечно, их не так легко различить, а сумку и тестикулы было не видать. Но в динамике распеределение ролей было вполне очевидным.

В день коала съедает около килограмма эквалиптовых листьев. Обмен веществ у коалы в два раза медленее, чем у других млекопитающих и это позволяет им выжить на эвкалиптовом рационе. Удивительно, как вообще коалы приспособились питаться листьями, содержащими так много синильной кислоты. Но организм коалы нейтрализует весь яд, правда, все же коалы по запаху определяют, в листьях каких деревьев яда меньше и перебираются туда. Если коала долго не может сменить дерево, то нередко зарабатывает пщиевое отравление. Коалы, увы, очень глупые. Их мозг занимает порядка 1.2% от веса тела. И именно поэтому, когда случаются пожары, животные не бегут с горящих эвкалиптов, а.... забираются повыше от огня! Неудивительно, что жуткие пожары в этом сезоне унесли жизни многих коал :( И неизвестно, живы ли те коалы, которые нас так порадовали тем декабрьским днем.

К слову о статике и динамике: поскольку коалы почти не шевелились, то мы очень радовались, когда одна из них решала почесаться, лениво поменять позу или даже отведать немного ароматных эвкалиптовых листьев.

Странно: как у них ничего не затекает? Часами же сидят на попе ровно.

И вот так тоже хочу, чтобы меня коала обнимала.

Типичная картина. Коала натекла жопкой на ветку и сидит полчаса. У них что, гузки луженые что ли?!!! За эти полчаса мы утомились стоять задрав головы вверх, и решили дать раскаленным затворам фотоаппаратов передышку. Мы ретировались к себе в кемпер, где в лесной прохладе, так нехватавшей нам в предыдущие дни, предались обеду.

После обеда мы вылезли кинуть прощальный взгляд на наших новых друзей. В это время мимо проезжала машина с парой мужиков. Увидев нас, они тоже остановились и подивились на животинок. Как только мужики отъехали, начался самый настоящий "3д экшон" (с). Самка, сидящая на одном дереве, стала издавать негромкие скрипящие звуки высокого тембра, похожие на терщотку от велосипеда. Самец, расположившийся на соседнем дереве, как-то сразу встрепенулся, осмотрелся вокруг, заметил объект объективации, тут же позабыл что он коала и аки конь кинулся сначала вниз по дереву. Его мало волновало, что в трех метрах от дерева стояли мы с разинутыми ртами, не ожидавшими такой прыти от сонливых сумчатых мишек. Видимо он знал, что туристы коал не едят. Хоть и рты загодя открыли. Не обращая внимания на гравитацию, он еще более прытко и ловко большими скачками полез на дерево самки.

По деловому подмял ее под себя и, по-видимому, сделал пару копулятивных движений. Но его дама сердца болела за "Динамо" и, изловчившись, высвободилась, оставив кавалера в легком недоумении, граничившим с полным офигеванием. Наверняка, за счет депривации страстного акта хотела добиться более выгодных для себя условий грядущего союза двух одиночеств. Цветы, подарки там, все дела... Но тут самец огласил весь лес страшными грудными звуками. Когда он их издавал, то по его телу шли отчетливые волны, с силой выталкивающие воздух из обманутых легких. Судя по интенсивности и тембру самец чувствовал обиду всем своим естеством, просто и незамысловато, так как людям недоступно. Но в отличие от человека, успокоился он тоже достаточно быстро. Его рык был крайне немелодичным. Мы не раз до этого слышали эти жуткие вопли в лесу. Только мы не могли предположить, что это кричат милые коалы.

Все видео с коалами, включая любовные игры парочки, я собрала в одно видео. Внимательный человек сможет даже заметить у коалы-самца первичный половой признак.

Фото голубков после того как страсти улеглись. По их позам видно, что он успокоился и всем своим видом показывает, что он и так от этой динамщицы ничего не ждал, просто мимо крокодил. А она вся в напряжении и ожидает от него еще одного акта кульминации ее объективации как женщины и личности.

С. в детстве как-то смотрел "В мире животных", где показывали фильм про коал. Там рассказывали, что самка коалы, чтобы окончательно оскорбить и отвадить незадачливого поклонника писает на него. Видимо, моча содержит какие-то отпугивающие гормоны. Поэтому мы постояли еще минут десять, но ничего не происходило. По всей видимости, они оба окончательно остыли и стали вести ленивый скрипучий диалог. Он басом, а она на октаву повыше.

Пока мы ждали, подъехала еще одна машина. Из нее вышли парень с девушкой. Говорили по-немецки, очень удивились, когда мы тоже заговорили по-немецки. Немного поболтали, они были из Мюнхена. Жаль, что они пропустили самое интересное.

Мы поехали дальше. Видели еще парочку, но потом даже не стали останавливаться, самый смак-то мы и так захватили. Этот похож на лемура. Вот он ведет себя как подобает порядочной коале, т.е. честно и исправно тюленит.
На выезде с грунтовки на основную дорогу толпилось куча туристов. Они рассчитывают увидеть коал прямо там, но возле парковки и кафе "Коала" никаких коал нет. Надо идти пешком в лес по грунтовке. Или ехать по ней на машине. На парковке было много разноцветных попугаев, садящихся на головы туристам. Мы были бы не против на них посмотреть, но мест на парковке вообще не было, и мы просто поехали дальше. Коал мы нашли, да еще и непростых спящих, а таких активных. И обижаться из-за отсутствия попугаев не стоило.

Мы выехали снова на Великую океанскую дорогу. Погда была пасмурной, поэтому виды были не очень красочные.

Видно, что подъезжаем к пляжу - народу сразу прибавилось.

В одном месте мы тоже решили искупаться. А именно за мысом на левом крае кадра.

По этим каменным скалам мы потом тоже полазили.

Удалось найти полузапрещенное парковочное место на лужайке. Вид на бухту и пляж, где мы купались.

Купаться было не очень прикольно т.к. было мелко, поэтому мы немного побродили туда-сюда. На глубину мы не поплыли, т.к. там были волны и тусовались сёрферы.

Надев свои новые купальные тапочки, мы пошли бродить по скалам. Поверхность имела очень причудливую форму. Иногда слоисто-полосчатую, а иногда ноздреватую. Т.к. мы не брали на пляж фотоаппарат, то фоткали на телефон.

Вспоминается фраза Туранчокса из к/ф "Через тернии к звездам": "это биомасса... она неразумна, а следовательно ненасытна..." Ну эта к счастью уже окаменела и нами полакомиться не стремилась.

Такие фото в нашей семье принято комментировать слабоумными возгласами "Капустка!"

Следующим нашим пунктом должен был стать Мельбурн, через который мы собирались проехать на парад пингвинов на острове Филиппа. Времени до начала парада оставалось недостаточно, чтобы провести в центре Мельбурна хотя бы пару часов. Поэтому мы насладились его достопримечательностями и скайлайном прямо из машины с трассы.

Хорошо, что в Мельбурне дорога идет так, что хоть что-то видно. Может быть это даже и неплохо, что суровый мельбурнский пейзаж предстал перед нами в своей индустриальности. Когда почти две недели колесишь по пустыням и лесам, то даже как-то логично воспринимать город как квинтэссенцию цивилизации сквозь ожерелье высоковольтных проводов.

Хотя немного жалко, что мы не посмотрели на самый университетский город Австралии изнутри. Ведь если подходящие профессорские позиции изредка и появляются, то они появляются в Мельбурне. И было бы неплохо оценить образ жизни мельбурчаногородцев (или мельбурчичей, не знаем, как правильно) прежде, чем ехать работать за тридевять земель.

И уж честно говоря, лучше бы мы остались в Мельбурне на пару часов, а не тратили время в попытках посмотреть пингвинов, которых нам так и не досталось.

В силу предновогоднего времени все билеты на парад пингвинов на ближайшие дня три были полностью раскуплены. Мы и не думали, что надо бронировать настолько заранее. Я проверила отсутствие билетов по интернету, но мы все равно решили рискнуть приехать лично. У нас были случаи, когда в интернете забронировать уже нельзя, а когда приезжаешь, то купить лично никаких проблем. Но на острове Филипа было не так. Уже на въезде на остров висели щиты и электронные табло, что все билеты раскуплены. Больше делать на острове в это время было вообще нечего. Поэтому уже в сумерках мы заправились, заехали в магазин и поехали ночевать на бесплатну стоянку Bass Valley Campground.

Естественно, мы были расстроены. Даже скорее не отсутствием пингвинов, а тем, что отпахали немалое расстояние без перерыва, проехав Мельбурн, лишь бы успеть на парад. Карликовых пингвинов мы уже видели на Галапагоссах и в Новой Зеландии и еще увидим в гораздо более прикольной обстановке в эту поездку на Тасмании. В параде пингвинов самым интересным является их количество, одновременно возвращающихся в свои норы после дневной охоты. Правда и количество людей тоже зашкаливает. На Тасмании пингвины бегали прямо вокруг нас, а народа не было вообще никого.

На параде пингвинов фотографировать со вспышками запрещено, и это правильно. Дело происходит в сумерках, и поэтому мало кто привозит оттуда красивые фото, это именно зрелище, чтобы любоваться, а не фотографировать. Но рекламные фото выглядят примерно так: