Bergen ( ENBR ) - Gävle-Sandviken Airport ( ESSK ) 650 км
Ранний завтрак в гостинице, подача плана полёта. По Европе хорошо, снова спасает сайт
eurofpl.eu, на котором я уже давно зарегистрирован.
Ла-8 на стоянке в аэропорту Норвегии Берген
На вышку в Бергене не попасть, а соответственно и план не подать через диспетчера. Да и наверное это правильно.
Наш маршрут полёта
Автобус довозит нас от ворот до стоянки самолётов.
Погоду сегодня мы оценили плохо и в дальнейшем об этом пожалели. Видимо уже расслабились. Океан перемахнули, чего тут. Европа же. Лететь решили напрямую, через горы. Горы по нашим прогнозам должны быть открытыми, ну а дальше ерунда, дойдём.
горы открыты, впереди Швеция
Как уже принято, Borey взлетает первым.
Click to view
Нас обгоняют Ла-8
Вначале над горами была кучёвка, с множеством дырок. Красиво очень. Летим, наслаждаемся.
Click to view
Но пройдя где-то 1/3 пути кучёвка сменилась на низкую слоисто-дождевую облачность. Горы перешли в холмы и заключительные 3часа полёта мы фактически продирались между небом и землёй.
И обратно не повернуть и запасных особо нет... И вперёд лететь по этим холмам совсем не весело. А тут ещё ветряки пошли... Ух... Но слава богу долетели все.
ветряки
маленькие посёлки Швеции
Когда чуть-чуть распогодилось, увидели под собой АОНовский аэродром, где проходил праздник. Правда из-за отсутствия погоды народ там сидел на земле.
Швеция
Лойк, летящий в Ла-8 сказал, что это совсем не VFR полёт. Но с ним в экипаже был Валерий Иванович, поэтому мы за них спокойны.
Олег Юрьевич Атьков и Лойк
На Финляндию сегодня мы не пошли. Впереди стоят грозы, да и устали идти в бреющем полёте в таких условиях.
И вот прилетели мы в Швецию в Евле, первыми заходят на посадку Ла-8 и тут выясняется, что на ВПП расставлены конусы и там тренируются мотоциклисты. Это же прямо вредительство какое-то... Сразу вспомнили Нефтеюганск с покрышками на ВПП.
ВПП Евле
Конусы справа
Аэропорт Евле был построен и открыт в 1971 году для военных Швеции. Между 1971 и 2000 годами было запланировано пассажирское движение в Стокгольм . Также было движение в Гетеборг и некоторые чартерные направления. Из-за наличия хороших автодорог и ж/д сообщения - воздушный транспорт не смог конкурировать, и в 1999 году министерство обороны Швеции передало право собственности и ответственность за аэропорт муниципалитету Евле.
К нашему прилёту приехала полиция, которая посмотрели наши паспорта и удовлетворённые их наличием или наличием виз уехали.
На аэродроме много интересной техники.
Керосин был на аэродроме, а вот за бензином пришлось ехать на заправку в город и заправлять под зонтиком.
Дмитрий Юрьевич Суслаков
Завтра мы должны долететь до России!
Оглавление:
Кругосветка-2018 (начало) 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище) 2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай 3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале. 4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале. 5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ). 5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах. 6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах 7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси 8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах 9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский. 10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек. 11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения. 12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска) 19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска) 20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик. 21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко) 22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй. 23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй. 24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен. 25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич. 26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич. 28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак. 29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут. 30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут. 32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук. 33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак. 34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак. 36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук. 37 и 38 дни Кругосветки - 07.08.2018 - 08.08.201 (Гренландия): Кулусук. 39 день Кругосветки - 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур. 40 день Кругосветки - 10.08.2018 (Исландия-Фарерские острова): Билдудалур-Эгильсстадир-Вагар. 41 день Кругосветки - 11.08.2018 (Фарерские острова - Норвегия): Вагар - Берген.