Kulusuk (BGKK ) - Bildudalur (BIBD) 625 км
Сегодня мы вырвались с Гренландии и пересекли Датский пролив!
Утром в Кулусуке стоял плотный туман буквально до земли... Что, опять сидим? Позавтракали, погоревали и разбрелись по своим номерам спать.
Я проснулся услышав слова Валерия Ивановича «Андрей, собирайся». Туман поднялся до 50м над землёй. С северного торца ВПП подходило окно с чистым небом. Сумка уже собрана, бегом на выход. Мы на Borey должны вылететь первыми. Быстро влезаем в гидрокостюмы, запрыгиваем в самолёт, запрашиваемся. Разрешения нет... Да что же это такое!!!
Гренландия-Исландия
Не прошла заявка на Билдудалур. Это не международный аэродром. А до Рейкявика мы на Borey можем и не дотянуть.
Валерий Иванович специально, через МИД решал этот вопрос. (таможня и граница в Билдудалуре). Начали звонить. Через 10 минут - разрешение получено. Ох уж эти чиновники. А что делать обычным пилотам, которые сами летят, и у кого нет таких мощных административных ресурсов?
Взлетаем! В бухте стоят огромные айсберги. Отошли от острова Кулусук на 30 км, впереди низкая облачность. Попытались под неё поднырнуть - поняли, что облачность до воды.. Полезли наверх. Нам повезло, верхний край всего 1500 футов. Мы набираем 3000-3500 футов и поехали через Атлантику. Впереди 4 часа полёта над Датским проливом до Исландии. Прощай Гренландия! Ты конечно очень красива, но минус 10 дней нашего путешествия мы оставили тебе.
Дмитрий Юрьевич рулит Бореем. Я скучаю. Фотографировать нечего. Достаю книжку Гонсалеса «Остатья в живых» и погружаюсь в чтение.
К слову сказать, во второй части нашего перелёта, я Бореем не рулил совсем. Всё пилотирование вёл Дмитрий Юрьевич Суслаков, как впрочем и английский радиообмен.
Нас обгоняют Ла-8. Сначала 0344, а следом за ним и 0778. Мы же чапаем потихоньку свои 150 км/ч.
Тут со связи уходит 0344. По очереди кричим его. Тишина. Мы и 0778 начинаем нервничать. Пишу Владимиру Владимировичу Тюрину через inReach сообщение с просьбой глянуть, где борт. Ждём... В полном неведении проходит час. И вот сообщение от Тюрина- оба Ла-8 на земле. Всё в порядке.
Исландия
Впереди показалась Исландия. Как же она величественна и красива. Если в Гренландии были остроконечные горы, то тут высокие скалы с огромными плоскими плато на вершинах. Идём по фьорду и любуемся. Скалы образуют зелёные долины с трёх сторон окружая их и защищая от холодных ветров. В долинах фактически получается микроклимат. Снега и льда тут нет. Много зелени и камней.
Click to view
Люди занимаются земледелием в долинах. На воде много рыбных ферм. Вдоль фьорда и основания скал вьётся автомобильная дорога. Здесь всюду видна жизнь людей.
Билдудалур
А вот и Билдудалур. Маленький и очень аккуратный аэродром. Заходим на посадку.
ВПП Билдудалур
Click to view
На земле нас встречают 3 полицейских или таможенника. Смотрят наши паспорта, заполняют какую-то декларацию. Кто-то из наших говорит, что в Исландию нужно было получать отдельное разрешение, которого у нас нет, но ощущение, что всем уже параллельно. Валерию Ивановичу звонят из МИДа. Какие-то ошибки с заявкой, мол не на тот аэродром она подана. Валерий Иванович с удивительным спокойствием объясняет, что всё подано правильно, всё хорошо и на этом данный вопрос закрывается.
Borey в Билдудалуре
Бензина в Билдудалуре нет. Борей заправляем из Ла-8. Вот как бы мы без наших замечательных Ла-8 обошлись? А никак.
Ла-8 в Билдудалуре
Хотели мы сегодня пройти всю Исландию, но дальше нет погоды. Остаёмся ночевать. Как выяснилось, в местной гостиницы всего 4 места. Ну и хорошо, пусть отдохнут наши космонавты и Лойк, а мы и в палатке под крылом переночуем.
Дмитрий Юрьевич Суслаков в Билдудалуре
Деревня Bíldudalur находится во фьорде Arnarfjörður, месте, которое считается "столицей Вестфьордов в хорошую погоду". Основными отраслями в этой живописной деревне являются морская переработка полезных ископаемых и рыбоводство, а также туризм. Хотя население Билдудалура составляет всего около 200 человек, музыка и культура процветали там десятилетиями. В деревне проходит ежегодный фестиваль народной музыки, «Мелодии прошлого», выставка исландских музыкальных памятных вещей.
Фьорд Арнарфьордур известен своими многочисленными морскими монстрами. Рассказы о таких существах играли красочную роль в исландской народной культуре на протяжении веков. В Билдудалуре существует музей исландского морского монстра, который мы посетили.
Сергей Вячеславович Алафинов в музее
Музей морского монстра
карта Исландии
Кстати, в Билдудалуре в этом году мы оказались первыми прилетевшими самолётами. Для этого места наш прилёт это событие! Машины проезжающие по дороге останавливаются посмотреть на летающие лодки.
Вид с вышки Билдудалура
Диспетчером здесь работает молодая симпатичная девушка, которая учится на пилота, а сюда приезжает на лето на стажировку диспетчером. Она тут и за диспетчера и за начальника и за директора и даже за пожарного. Одна на весь аэропорт.
Как пройти в библиотеку Билдудалура? )
Вот мы и сделали Билдудалур международным!
Евстафьев В.В., Алафинов С.В. и Суслаков Д.Ю. в Исландии, Билдудалур
Вечер прошёл за разговорами у гудящего примуса. Горячий чай, печеньки и удивительно красивый закат.
Оглавление:
Кругосветка-2018 (начало) 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище) 2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай 3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале. 4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале. 5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ). 5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах. 6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах 7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси 8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах 9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский. 10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек. 11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения. 12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска) 19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска) 20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик. 21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко) 22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй. 23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй. 24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен. 25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич. 26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич. 28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак. 29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут. 30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут. 32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук. 33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак. 34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак. 36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук. 37 и 38 дни Кругосветки - 07.08.2018 - 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.