Вылет с аэродрома
Нижнее Городище (г.Пермь) -
Сосьва -
Урай, протяжённость маршрута 645 км.
Впереди ХМАО
Фактический маршрут полёта Borey (по данным трекера)
Сегодня был интересный перелёт. Я лечу на Borey с Токаревым Валерием Ивановичем. Расстояние между Нижнем Городищем и Урай всего 645 км, но дует сильный встречный ветер - 16 узлов (30 км/ч) и хорошо болтает. Пытаемся менять высоту, не спасает. Практически сразу после взлёта Валерий Иванович отдал управления мне. На Borey я лечу впервые. Чтобы почувствовать самолёт потребовалось где-то минут 20-30 полёта.
Click to view
Дурит микрофон моей гарнитуры - даёт помеху. Нашёл выход - выдёргиваю разъём. Да, при этом я становлюсь немым, но хотя бы не устаём от этого фона. В кабине из доп. бака сильно пахнет бензином. Пожадничали мы и залили побольше, вот из дренажа и выдавливает. Пришлось нюхать его весь полёт. Открытые форточки не спасают. (уже потом мы выясним, что идёт переполнение доп. бака, топливо выбрасывается через дренаж и снаружи по дренажной трубке стекает в кабину, где и испаряется. В Урае мы доработаем систему дренажа и эта проблема исчезнет).
Вот так аукнулся нам запрет на полёты во время Чемпионата Мира по Футболу - не смогли проверить дополнительный бак в полете. Приходится доводить "по ходу пьессы".
Летим мы летим и тут перед нашим взором открываются огромные разработки руды
Оказывается мы летим над Качканарским ГОК. Здесь добывают железную руду, как и на других аналогичных ГОКах. НО: в Качканарской руде повышенное содержание ванадия и это единственное такое сырье на территории бывшего СССР.
Качканарский ГОК
Качканарский ГОК
Качканарский ГОК
Качканарский ГОК
За 2,5 ч до посадки у нас появляются сомнения, что топлива может и не хватить до Урая. Причём, как обычно, если не хватит, то чуть-чуть. )))
Решаем подсесть в Сосьве и дозаправится. Там можно сесть или на аэродроме или на реку. Канистра у нас есть, заправка в Сосьве тоже должна быть. Не пропадём!
Click to view
Посёлок Сосьва расположен на Среднем Урале. Там в основном люди занимаются лесозаготовкой, берёзу кругляк - на шпон перерабатывают, а хвойные породы - в пиломатериалы. Раньше были две колонии строгого режима, сейчас только одна работает.
Подлетев к аэродрому Сосьвы поняли, что можно садиться. ВПП Сосьвы металлические листы. Даже при том, что трава сильно через них проросла и реально высокая - шансы на безопасную посадку есть. Этим летом на аэродроме работает только Ан-2 авиалесоохраны и Ми-8 авиакомпании Utair патруль газопровода.
Сосьва
Сосьва
Валерий Иванович очень аккуратно сажает Borey на ВПП, короткий пробег и вот мы уже сруливаем с полосы. Открыв люки, чтобы вылезти из кабины, мы их тут же захлопываем. Огромное кол-во слепней облепляет самолёт и пытаются пробить остекление фонаря. Как же им хочется свежей крови пилотов. ;-) Я выскакиваю из кабины и бегу вперёд по рулёжке, осматривая её и размахивая руками (отгоняя кровососов), Валерий Иванович аккуратно рулит за мной.
Технари и сотрудники аэродрома встречают нас настороженно, но узнав что мы летим в кругосветку и удивившись, что в Сосьве приземлился настоящий космонавт, Герой России - Токарев В.И. с радостью помогают. Быстро находится машина, на которой меня везут на заправку. И вот мы уже заливаем 20л АИ-95 в Borey. На дозаправку мы потратили не более 1ч. И вот уже снова в небе. Летим в Урай!
В Урае шикарный аэродром с бетонной ВПП в прекрасном состоянии. Но работает он как посадочная площадка с диспетчером-информатором. Может это и хорошо, чтобы уйти от избыточных требований Росавиации и Ространснадзора.
Ла-8 на посадочной площадке Урай
Урай - город в России, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Он находится в часовой зоне Екатеринбургского времени. Смещение относительно UTC составляет +5:00. Город Урай и Урайский городской округ приравнены к районам Крайнего Севера. В Урае умеренно-континентальный климат с коротким тёплым летом и продолжительной холодной зимой. Урай является наиболее благоприятным местом Ханты-Мансийского округа с точки зрения климата. Всего в нескольких десятках километров к югу от города проходит южная граница распространения вечной мерзлоты. Урай является моногородом. Основное нефтегазодобывающее предприятие «Урайнефтегаз» входит в состав нефтяной компании «Лукойл». С Ураем связана история "черного золота" Шаима. Именно на Шаимском месторождении в 1959 году была получена сибирская нефть, в существование которой никто в Советском Союзе не верил. И в 1964 году от поселка уходит первый танкер с нефтью. Сегодняшний Урай называют «маленькой Швейцарией» за чистоту, уют и современность.
Стоянка Borey в Урае. Здесь можно привязать самолёт.
Яркое солнце, требует наличие солнцезащитных очков
В этот день в воздухе мы провели суммарно более 6ч.
Дмитрий Юрьевич нас встречает с привязями и местной клюквой.
В Урае были встречи с администрацией, с детьми. Основную работу по общению взял на себя Атьков О.Ю. В Урае очень активную работу ведут с детьми. Здесь действует Авиацентр г.Урай (руководитель Меньшиков Владимир Алексеевич). Авиацентр объединяет в себе клуб любителей авиации (руководитель Ластовкин Николай Александрович) и очень мощный авиа- и ракетомодельный клуб. Ребята, занимающиеся в этом клубе в прошлом году стали чемпионами Европы по ракетомоделизму.
Ластовкин Н.А. и Токарев В.И.
Очень тепло нас встретили в Урае Николай Алесандрович и Ирина Васильевна. Провели целую экскурсию и подарили солнцезащитные очки, так необходимые в северных широтах.
Ангар детского клуба
Кубковая комната
Иванов А.Д. и Алафинов С.В. в ракетомодельной мастерской
Вечером у нас была баня и подготовка к следующему дню. Вылет 5.07.2018 планируем в 04:30utc
Ла-8 RA-0344G при взлёте с воды словил топляк и подломал створку носовой стойки шасси. Ничего страшного, но как-то не красиво. Решили подремонтировать её в Сургуте.
План на 5.07.2018:
- Borey летит по маршруту: Урай - Сургут (Боровая) - Тарко-Сале
- Ла-8 RA-0778G: Урай - Нефтеюганск - Тарко-Сале
- Ла-8 RA-0344G: Урай - Сургут (Боровая) и там выполняет ремонт
Звонил Олег Нехорошев и Эдуард Лосеев. Они на Цессне-182 уже прилетели в Норильск и ждут нас. Аэропорт их пытается развести на 20 тыс. руб в сутки за стоянку. Отношение очень не дружеское... Наше топливо находится в Дудинке, но там разобрана ВПП. Причем разобрана по команде руководства Алыкеля, чтобы малая авиация не могла сесть. Вредительство! А Алыкель работает с 0:00 и до 08:00 utc. И нам нужно так рассчитать, чтобы попасть в регламент работы аэропорта.
Сбрасываем все фото и видеоматериалы
Всё... спать. Впереди наз ждут приключения!
Оглавление:
1.
Кругосветка-2018 (начало) 2.
1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)