19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

Mar 05, 2019 00:49

Сегодня совершили два лэга по Аляске.

1. Ном (Nome, PAOM) - Галина (PAGA): 464nm

2. Галина (PAGA) - Форт Юкон (PFYU): 698nm

Борей сделал три лэга. Им пришлось садиться и дозаправляться в Ненане (PANN) на участке Галина-Форт Юкон.

Итак, переночевав в Номе мы направились в аэропорт.  Паспорта нам вернули ещё вчера.  (для справки: стоимость ночёвки в Номе - $250 с человека)

Карта Аляски

До вылета требовалось решить две проблемы:

1. подать заявки

2. оплатить штрафы

С заявками возникла проблема. В гостинице компьютер вис, а в аэропорту брифинг-комнаты с интернетом не оказалось. Пришлось  вспоминать eurofpl, которым я пользовался при полётах в Монголию и Абхазию и подавать планы Ном-Галина через Eurofpl.

Владимир Владимирович Евстафьев - подаёт план полёта в Номе

Оплачивать штрафы пошёл Олег Юрьевич и в участке, куда он потом занёс отдавать квитки перепутал дверь.  Что было дальше - Олег Юрьевич, с улыбкой нам рассказал в автобусе по пути на аэродром.

За этой дверью его встретила женщина-полицейский и заключённый в наручниках.  Олег Юрьевич наручники не сразу заприметил и стал спрашивать у заключённого кому передать чеки по оплате штрафов.  Закованный человек ни разу не смутившись, сказал, что сам здесь впервые и мило попрощавшись они разошлись.

flight plan поданный из Нома на Галину

Трек нашего полёта из Нома до Форт Юкон

Вылетали из Нома при низкой облачности и моросящем дожде, но пробив слой облаков мы увидели голубое небо и солнце!  Почти весь полёт от Нома до Галины у нас прошёл над облаками.  К сожалению лететь низко нам нельзя, только по трассе. Это особенность американского законодательства. Именно поэтому полёт на лёгком вертолёте с российскими номерами по территории США - почти невероятная картина.

А я думал о Номе, о том, что читал про него, каким представлял и каким он оказался в реальности.

ангар для малой авиации в Номе

Ном представляет собой город на Аляске , США . Он расположен на южном полуострове Сьюард побережья на Нортона в Беринговом море . В 2016 году численность населения оценивалась в 3797 человек.  Этот город имеет уникальную историю, тесно связанную с золотой лихорадкой.

Регионалка на 737

Происхождение названия города "Ном" имеет три версии:

1. Имя было дано основателем Нома Джафетом Линдебергом : в пределах пешей досягаемости от дома его детства в Квонангене , Норвегия, находится долина Ном (норвежский язык: Номедален).

2. Ном получил свое имя по ошибке: предположительно, когда британский картограф скопировал неоднозначную аннотацию, сделанную британским офицером, на морской карте во время плавания по Берингову проливу. Офицер написал «Nome» рядом с неназванным мысом. Картограф неверно истолковал аннотацию как "C. Nome", или Cape Nome , и использовал это имя на своей карте;  город в свою очередь взял свое название от мыса.

3. Происхождение названия от непонимания местного слова «Где можно приобрести?», Naami .

Золотая лихорадка

Летом 1898 года «Три счастливых шведа»: норвежско-американский Джафет Линдеберг и два американских гражданина шведского происхождения Эрик Линдблом и Джон Бринтесон обнаружили золото на Anvil Creek. Весть об открытии достигла внешнего мира той же зимой. И к 1899 году население Нома  уже составляло 10 000 человек, и этот район был организован как шахтный район Нома . В тот год золото было найдено в песчаных пляжах на десятки миль вдоль побережья в Номе, что подстегнуло давку к новым высотам. Весной 1900 года на пароходах в Ном приплыли еще тысячи людей из портов Сиэтла и Сан-Франциско. К 1900 году палаточный городок на пляжах и на безлесном побережье достигал 48 км (30 миль) от мыса Родни до мыса Ном . В июне того же года в Ном прибывало до 1000 новых людей в сутки.

1907г

В период с 1900 по 1990 годы оценки численности населения Нома достигали 20 000 человек. Самая высокая зарегистрированная численность населения Нома по переписи 1900 года в США составляла 12 488 человек. В это время Ном был самым крупным городом на Аляске . В начале этого периода армия США охраняла этот район и каждую осень высылала любого жителя, у которого не было крова (или средств для оплаты жилья) в суровую зиму.

К 1910 году население Нома сократилось до 2600 человек  а к 1934 году - до 1500 человек.

Общий объём добытого золота в Номе составляет около 110 тонн.  И до сегодняшнего дня это основной источник занятости населения.

Аэродром в Номе - имеет исторические корни.  Это был последний аэродром на территории США, откуда самолёты поставляемые в СССР по программе Ленд-Лиз вылетали во время ВОВ.

Ном является региональным центром транспорта для окрестных деревень. Здесь работает  два государственных аэродрома:

• Аэропорт Нома - аэропорт общего пользования, расположенный в двух морских милях (3,7 км) к западу от центрального делового района Нома, с одной асфальтированной взлетно-посадочной полосой: 3/21 имеет размеры 5 576 на 150 футов (1700 х 46 м) и 10/28 6,001 на 150 футов (1829 х 46 м).
  • Грунтовой аэродром Нома - аэродром общего пользования, расположенный в одной морской миле (1,85 км) к северу от центрального делового района Нома, имеет одну взлетно-посадочную полосу 3/21 с гравийной поверхностью 1950 м. Эксплуатируется авиацией общего назначения .

Вскоре облачность под нами стала распадаться и мы увидели землю

Облачность практически полностью растворилась, мы были  в западной части центральной Аляски на северном берегу реки Юкон, а перед нами открывался аэродром Галина (Galena) имени Edwerd G.Pitka Sr.

В Галине нас никто не ждал. Да и диспетчера на таком большом аэродроме не оказалось - при небольшом трафике он не нужен.  Мы сели, зарулили и пошли знакомиться.

Как потом оказалось, этот скромный мужчина был здешним начальником.

В Галине в основном работают частные пилоты по лесоохране. Летают на Пайперах, Цесснах.

Местные пилоты не гонятся за "стеклянной кабиной", им нужны рабочие лошадки, а не понты!

Очень уютный аэродром и замечательные люди тут живут.  Каждый, кто встречал нас на аэродроме предлагал помощь, живо интересовался самолётами, нашим перелётом.  Удивительно, с каким душевным теплом нас встретили в США.

Владимира Владимировича пригласили работать на Аляске, сразу выделили рабочий стол

Пилоты рассказали, что в Галина появилась в 1918г в связи с найденными здесь запасами свинца.  А аэродром на котором мы приземлились был построен в 1942г и использовался для перегона самолётов в СССР по Ленд-Лизу.  В период Холодной войны здесь базировались стратегические бомбардировщики, а с 2000г  военные ушли и сейчас тут только АОН.  Но аэродром поддерживается в идеальном состоянии.  При нас шла переукладка асфальта.

Накормив и расспросив нас, встал вопрос - как нам лететь дальше?  Нужно ведь подать план полёта.  Владимир Владимирович Евстафьев, попробовал подать план через интернет, но то ли интернета не было, то ли что-то пошло не так, в итоге решено было подать план полёта при помощи телефонного звонка.  Мы пошли в кабинет начальника авиалесоохраны и с его служебного телефона в течении 30 минут планы были поданы.

Пора вылетать!  Впереди длинный участок.

Прощаемся с этими добрыми людьми.

Ла-8 летят напрямую, а вот Borey будет подсаживаться на дозаправку в аэропорту Nenana Muni.

Nenana Muni

Это муниципальный аэродром, он очень интересен тем, что на нём три ВПП, одна из которых водяная - для гидросамолётов.

Вылетаем дальше по маршруту. Наш следующий аэродром - Форт Юкон.

Снова летим высоко на эшелоне, разглядывая Google карту.

Полёт над облаками

Проходим Фернбенкс на высоте, ох, сколько же здесь аэродромов. И маленьких и больших и гражданских и военных.  И даже гидроаэродромы.   Вот бы тут подсесть, познакомиться с людьми, пожить пару дней - всё разглядеть и знаний набраться.

Фернбенкс

Посмотрите сколько здесь гидросамолётов стоит!

Но нам на север - на великую золотоносную реку Юкон.

И вот перед нами Форт Юкон. Это город в центральной части Аляски у места впадения реки Поркьюпайн в реку Юкон.  Форт-Юкон был основан 25 июня 1847 года Александром Хантером Мюрреем, торговым представителем Компании Гудзонова залива, как торговый пост Компании. В 1862 году была основана первая школа, в 1869 году, через два года после продажи Аляски, пост перешёл к Alaska Commercial Company. 12 июля 1898 года в Форт-Юконе открылось первое почтовое отделение.

в лучах заката

Правда городом этот населённый пункт сложно назвать - скорее это просто посёлок.

На аэродроме диспетчера нет, несколько щелчков тангентой радиостанции и загорается ВПП. Садимся на грунтовую, хорошо утрамбованную ВПП и заруливаем на перрон. В аэропорту ни души. Стоит одинокая Cessna-180 на больших колёсах. Опытным взглядом сразу замечаю узлы крепления тросов и амортизаторов лыж. Вообще, Цессна-180 это один из самых правильных самолётов для частника при условии полётов по неподготовленным площадкам.

ВПП Форт Юкон

Cessna-180

Вместе с Евстафьевым пытаемся найти жильё. Выйдя на дорогу останавливаем квадроцикл с местным жителем. Он соглашается подбросить до города и помочь попробовать найти жильё. Гостиниц тут нет.  Объехав весь город и заехав в несколько домов, мы понимаем, что вариантов у нас нет.  Никто не хочет брать постояльцев.  Уже вечер и люди готовятся ко сну.

По пути заезжаем к этому человеку домой и поражаемся - какая же тут шикарная рыба Чавыча.

Возвращаемся на аэродром.

Дома местных жителей в Fort Yukon

Пожарная машина

Ждём Borey.  Начинает смеркаться, а Валерия Ивановича и Лойка ещё нет... Звоним по спутниковому телефону в Москву - Ольге Вячеславовне Олехник. Она практически круглосуточно следит за нами, помогает решать большинство вопросов, возникающих в экспедиции, координирует и помогает.  Ольга нас успокаивает - летит малыш, скоро будет.

Идём встречать Borey и снимать его посадку.

Всё, сел.  Оборачиваемся и теряем дар речи.  На перроне стоит полицейская машина.  Приехали...

Оказывается слух про русских уже прошёл по городу и местный шериф тут же решил разузнать что и как.

Рассказываем ему про наше путешествие и человек настолько проникается, что говорит «подождите немного, я скоро вернусь» и возвращается с огромной рыбиной и местным рыбаком, который любезно соглашается приготовить на мангале эту рыбу.  Правда у нас сложилось ощущение, что этого рыбака шериф вначале арестовал, и к нам привёз отрабатывать.

В итоге всю ночь мы жарили рыбу, общались, шерифа угостили чистым медицинским спиртом из НЗ.  Он выпил стакан, от второго отказался - сказал, что на работе и больше одного нельзя )))

Рыба запечёная в фольге

За кружкой чая

В процессе общения Дмитрий Юрьевич дарит свой нож - рыбаку. Человек в восторге от подарка.  У шерифа округляются глаза.  Настроение у всех очень приподнятое.  Такого прекрасного общения никто не ожидал!  Эх, убрать бы границы, расстрелять политиков и было бы обычным людям счастье - счастье свободного общения.

Засыпаем уже под утро, кто в палатке, а кто и просто под крылом.

Француз под крылом Borey

Ла-8 на перроне Fort Yukon

Завтра нам надо попасть в Канаду.

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)