Gjoa Haven (CYHK) - Hall Beach (CYUX) 591 км
Протерев глаза и смотав спальники принимаем решение лететь дальше, до Холл-Бич и по возможности до побережья, наши синоптики обещают 5 часовое окно с хорошей погодой.
Похоже я окончательно пересаживаюсь на Borey. Лойк опять буквально перед вылетом говорит, что ему не хорошо и его сажают в Ла-8. Ну а мне можно сказать подвезло - лететь с Валерием Ивановичем и рулить.
Спрашиваю Валерия Ивановича - нам 100 км лететь над водой. Как полетим? В костюмах или так. Валерий Иванович говорит: «Помолимся, перекрестимся и вперёд». Ну тоже неплохой вариант, правда я молиться не умею...
Перед нами встаёт ещё одна проблема - как подать заявку? РП нет, интернет еле тянет, телефоны ни у кого не работают... Пока в Москве не наступила глубокая ночь, пишу в вацап Тюрину Владимиру Владимировичу просьбу помочь, подать план полёта. Он быстро подаёт, но планы проваливаются в какую-то чёрную дыру. В ответ ни ACK ни реджекта... Чёртова эта канадская система УВД. План подай, система NORAD работает, но ответа хрен получишь...
NORAD в Йоа-Хейвен
Просим у местных телефон, чтобы позвонить. Лойк набирает и оказывается, что наши планы отвергнуты (причины так и не удалось узнать), в итоге Лойк по телефону подаёт заявки на все три самолёта. Вылетаем!
Валерий Иванович даёт команду сначала набрать 1500 футов, потом 4500 футов, ну а дальше забираемся на 6000 футов.
Под нами вода, покрытая ледяной шугой. Впереди над водой туман. Ещё перед вылетом Тюрин В.В. нас предупредил, что данные с метеостанции CYUS, расположенной через пролив в районе аэропорта Шеперд Бэй, не очень... ветер 16 узлов, 120м - сплошная облачность, 4 градуса температура и 1 градус - точка росы. Но с нашего берега визуально видно, что у этого тумана верхний край не сильно высокий.
Летим! По прогнозу на аэродроме посадки погода будет. Сжав себя в кулак перелетаем Бассейн Расмуссена (это природный водный путь через Канадский арктический архипелаг в регионе Китикмеот , Нунавут . Он отделяет остров Кинг Уильям (к северо-западу) от материка. На севере бассейн открывается в пролив Рей , на запад - в пролив Симпсона , а на юг - в залив Чантри ). Под нами Земля Симпсонов. Рассеивается туман под нами и мы видим каменную тундру, очень напоминающую рельеф Кольского полуострова.
Впереди очередной залив, покрытый колотым льдом. Через этот лёд нам лететь более 120 км. Сердце сжимается. Не дай бог отказ двигателя и вынужденная посадка - это 100% смерть экипажа. И уже не важно есть гидрокостюм или его нет... Самое страшное это неизвестность, когда летишь и не знаешь - какая впереди тебя ждёт погода, как будет работать мотор... Мотору просто веришь, а с погодой надеешься на прогноз.
Связи тут нет никакой. Эдвард-центр не слышит и не отвечает.
Перед взлётом у нас отказал магитометр. Поэтому курс мы знаем только по данным GPS. Надеемся, что GPS не подведёт.
Под нами проплывают каменные острова, читаю карту. Один из островов - остров Елены.
Пока летим - замерзаем. Валерий Иванович очень сильно замёрз.
Подходим к берегу. Можно выдохнуть. Но впереди стоит плотный слой облачности. В него нельзя входить - там точно будет обледенение.
Обогнавший нас Ла-8 RA-0778G ищет на какой высоте можно пройти. Вроде как по верху мы должны проскочить между слоями. Входим в эту щель. Успокаивает, что под нами суша.
За 50 км до аэродрома Холл-Бич фронт заканчивается. Погода улучшается и становится ясным, что заход будет визуальным. Это хороший подарок нам, после всех испытаний.
мы уже почти прибыли в Холл-Бич
Жутко хочется в туалет по маленькому. Причина этого - замёрзшие ноги. Надо было химические грелки с собой брать.
Click to view
Заходим на посадку, Ла-8 уже стоят на перроне. Пока заходили, подрезали двухмоторный транспортник. Ну и фиг с ним - хочется писать.
Ла-8 на перроне
ВПП Холл-Бич
Рядом с ВПП Холл-Бич стоят антенны системы NORAD. Причём, кроме «шариков» здесь стоят ещё пару больших параболлических антенн.
NORAD в Холл-Бич
ВПП аэродрома - грунтовая, есть огни PAPI и ночной старт. Правда пыль такая же ужасная. Снова «цементный завод».
Предупреждение экипажам ВС )
В гостях у РП
Рабочий стол РП
Дует сильный ветер - 18 узлов (33 км/ч).
Выясняется, что бензина тут нет, вот совсем-совсем... А у нас Ла-8 RA-0344G и Borey уже с пустыми баками. В посёлке есть заправка в которой есть автобензин, но что за марка никто не знает. Просто бензин, на котором ездят машины, снегоходы и квадроциклы.
Я предлагаю заправить, что есть и шуровать дальше не теряя времени. Машины и квадрики достаточно свежие по годам, 76 в них точно лить не будут, значит что-то среднее между 92 и 95 скорее всего. Дмитрий Юрьевич не соглашается и говорит, что нас устроит только 100LL. Начинаем узнавать - можно ли привезти. «Нет проблем, через сутки бензин привезём» - звучит ответ. Сейчас закажем транспортным самолётом. Пока отцы командиры думаю, что мы делаем дальше я засыпаю в зале ожидания аэропорта.
Click to view
Проходит несколько часов, ясности по бензину не прибавилось. Окно с погодой ушло. Принимаем решение - ехать в гостиницу.
Приходит информация, по доставке 100LL - да, доставить можно. Но стоимость доставки транспортным самолётом будет $ 28 000. Кучеряво.
Дима пытается найти спецификацию на продающийся здесь на заправке бензин.
Пришёл пикап из гостиницы, погрузили сумки, кто-то залез внутрь, остальные снаружи и с ветерком по цементной дороге мы помчались в гостиницу.
Click to view
Оглавление:
Кругосветка-2018 (начало) 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище) 2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай 3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале. 4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале. 5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ). 5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах. 6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах 7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси 8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах 9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский. 10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек. 11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения. 12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска) 19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска) 20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик. 21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко) 22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй. 23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй. 24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.