16 апреля Вельск - Санкт-Петербург
Подъём в 3 утра, в 4 мы уже едем в аэропорт г.Вельска. Спать хочется безумно, т.к. опять мы спали около 5 часов, но прогноз погоды говорит, что погода нам позволит пройти только в первой половине дня. Самолёт заправлен и стоит на ВПП. Лететь в Питер решено на лыжах, т.к. в Куммолово выпал снег. Расстояние в 700 км мы преодолеем за 5 часов.
В Вельске полоса, рулёжки всё во льду, идёт снег, видимость 1000м, нижний край метров 200.
Игорь Леонидович и Владислав Выучейский провожают нас. Они летят в 6:00 по заявке и им в Москву, на аэродром Северка. Игорь Леонидович накануне снял с заднего сиденья дополнительный топливный бак, отдал спасательную одноместную лодку.
Прогрев самолёта занимает минут 40 и в 5:20 утра, пробежав метров 200 по асфальто-ледяной ВПП самолёт мягко отрывается и начинает набирать высоту. Идём под нижней кромкой, не заходя в облачность. Достаточно нам вчерашних приключений с обледенением.
Пилотирует Дмитрий Евгеньевич и Олег. Пока условия визуальные, но в любой момент они могут стать приборными. Экономим топливо - вовсю пользуясь обеднителем. На Ан-2, как показала практика, это очень хороший инструмент при грамотном использовании. Нам удавалось достигнуть часового расхода 130 л/ч.
Прошло два часа. Погода постепенно улучшается.
Идёт смена вахты. Андрей Петров и Фёдор по очереди садятся за штурвал. Мне тоже удаётся часок порулить. Прелесть полёта на Ан-2 ещё и в том, что в полёте можно поменяться, прогуляться по салону, сходить в туалет, поспать. Сон - это святое, поэтому те, кто не рулят - спят. Вот Олег, сменился, пошёл в хвост, улёгся и уснул, укрывшись моторным чехлом.
А я в это время достал буханочку чёрного хлеба и сало. ;-)
Прошли Лодейное полё.
Скоро уже Питер. Появилось солнышко на небе. Все проснулись. Наслаждаемся полётом и той красотой, что открывается нам из самолёта.
Снизились, идём на высоте 100м истиной высоты.
Вот уже и Куммолово. Делаем проход, осмотр и вот уже наша «Аннушка» легко касается лыжами заснеженной полосы аэродрома. Перелёт завершён. Отправляю с помощью спутникового трекера сообщение о посадке. По трекеру вижу, что «Хаски» тоже совершила посадку на Северке.
На земле нас встречают друзья.
Какое же это счастье, что мы справились и совершили этот добрый полёт в Арктику.
Телефон начинает разрываться от поздравления друзей, которые следили за нашим перелётом и болели за нас.
Наступает время мечтать и строить новые планы!
===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск • 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар • 9 апреля Нарьян-Мар • 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс) • 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма • 12 апреля Амдерма • 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма • 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар • 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск • 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург Отчёты Колоколова Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск. • Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый • Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый. • Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха. • Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар • Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск • Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка