Подённый дневник перелёта "По следам Двух Капитанов." - 13 апреля 2017г

May 18, 2017 16:43




13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма

Сегодня ключевая задача перелёта: долететь до о.Белый, почтить память наших друзей, погибших год назад, установить памятную табличку на крест, доставить метеорологам фрукты и овощи и вернуться в Амдерму.



Подъём в 3 утра, в 4:30 на аэродроме, начинаем готовить самолёт к вылету. На о.Белый решено лететь одним самолётом Ан-2. Это более безопасно. Игорь Леонидович полетит с нами на Ан-2.
Созваниваемся с Николаем Ивановичем - руководителем метеостанции им. Попова на о.Белый.
Погода лучше чем накануне, ветер слабее, но он всё-равно поднимает снег, поэтому видимость у земли 500-1000м.

Комфортабельная вахтовка от гостиницы до проходной аэропорта



Утренняя подготовка самолёта



Самолёт заправлен накануне по пробки, в салоне 2 полных бочки с бензином Б91/115 «Aviatop». Ветер может поменяться, и нам важно иметь запас топлива. Проверяем уровень масла, доливаем до 80л. Греем самолёт. Сегодня удаётся согреть двигатель за час. Всё готово к вылету.
Переодеваемся в гидрокостюмы, которые нам дали на время перелёта вертолётчики (Александр Курылёв и аэроклуб «Истра» в Буньках). Это легендарные гидрокостюмы - в них совершали кругосветку.
С собой берём несколько ящиков фруктов и овощей, а также молочку. На севере, эти привычные для нас продукты, в дефиците а людям они важны и нужны, да и просто будет приятен этот маленький подарок.
Идёт команда «На вылет» и наша группа оранжевых «телепузиков» с фруктами и сумками бежит к Ан-2. Нельзя, чтобы мороз прихватил нежные огурчики. Загрузились в самолёт, запустились, а он прилип лыжами и не страгивается. Выпрыгиваем из самолёта, толкаем в крыло, самолёт начинает движение - теперь надо запрыгнуть на ходу. Непростая это задача в гидрокостюмах. Но мы уже имеем этот навык. Дмитрий Евгеньевич выруливает на ВПП и мы взлетаем.
И сразу идём над Карским морем. 200 км над ледяными водами.



Льдины маленькие, в воде и сесть на них нельзя. Если мотор подведёт, то нам нужно будет перед приводнением успеть выбросить специальный морской плот и после приводнения выбраться из самолёта и доплыть до этого плота. Это единственный шанс спастись. Но к нашему счастью, всё идёт нормально, мотор шепчет, обледенения не наблюдается. Наш путь над морем лежит на п-ов Ямал, мыс Харасавэй. Там мы выйдем на сушу и можно будет снять гидрокостюмы.

В самолёте



Наш Командир - Дмитрий Евгеньевич



Олег и Игорь Леонидович



Андрей готовит "спасательный" парашют ;-)



Фёдор мирно спит



А за бортом суровая красота с постоянно меняющейся погодой





















На открытых участках воды встречаем какое-то гигантское количество птиц, которые начинают разбегаться и взлетать при виде самолёта








Местами погода совсем не весёлая











Проходит 1,5ч полёта и мы видим берег Ямала. По очереди снимаем гидрокостюмы, переодеваясь в нормальную тёплую одежду. Летим над полуостровом. Вокруг сплошная белизна, иногда под нами появляются бегущие олени, несколько раз видим чумы оленеводов, пытаемся разглядеть белых медведей, но, к сожалению, ни один медведь не машет нам лапой. ;-)

Над Ямалом светит солнце!





А впереди снова мгла


и сзади сбоку



Вот так, может висеть слой облачности






Пару раз пролетаем над посёлками газовиков. Удивительно, как здесь живут люди.








И вот впереди пролив Малыгина, а за ним остров Белый - наша цель. Время ускоряется, кажется, что прошло несколько минут и мы уже над метеостанцией. Внизу нам машут люди, которые нас вышли встречать. Размечена флажками взлётно-посадочная полоса. Вот это подготовка! Сверху всё как на ладони.













В 800м от посёлка видим установленный памятный крест. Спасибо экспедиции из "Центра освоения Арктики" (http://www.arctic-rf.ru/ ) и Тимкину Александру Владимировичу. Месяц назад они на вездеходах пришли с Салехарда на о.Белый, доставили этот крест и оборудование для бурения. Забурились и установили его.
А мы тем временем делаем проход над ВПП, нужно определить направления ветра. У метеорологов нет наземной станции авиационного диапазона, поэтому ветер будем определять по дыму от шашки. Сигнальная шашка выбрасывается с прохода. Разворот и вот мы чётко видим направление ветра. Не зря мы отработали эту методику в Москве.



Мягкая посадка. Под нами плотный наст.





Нас встречает начальник полярной метеостанции Никонов Николай Иванович на снегоходе Буран и знаменитый пёс по кличке Боцман.









Олег в гидрокостюме



Быстро чехлим Ан-2, нам нельзя его заморозить. Перекачиваем топливо в баки прям из салона.





Основной транспорт зимой на Белом



Забираемся в сани, зацепленные за снегоходом и едем на станцию.
Удивительное место с удивительной энергетикой. Тут просто веет добротой. На станции всего три человека - Николай Иванович, Олег и Надежда. Они находятся в постоянном дежурстве вахтами. Надежда накрывает стол, на котором тут же оказываются свежие огурцы и копчёный омуль. Какой же тут вкусный омуль. Просто пальчики оближешь.
Жизнь на станции полностью зависит от работы дизеля. Поэтому их тут 3 штуки. Один основной и два резервных. У сотрудников есть интернет, телевизор, спутниковый телефон. Условия для жизни хорошие. Общаемся. Николай Иванович работал и в Арктике и в Антарктиде. Очень интересный человек, рассказывающий о тонкостях работы в Арктике. Рассказал он и о гибели наших друзей год назад, о том как их искали. Оказывается он даже не знал, что к ним летит вертолёт в тот момент. И только через 5 часов после падения вертолёта им об этом сообщили и они начали поиски. Причём погода в тот момент на станции стояла просто ужасная. Видимость была менее 50м, и во время поисков он буквально наткнулся на упавший вертолёт. К сожалению все были уже мертвы на тот момент.
А нам пора. Времени остаётся крайне мало, а ещё нужно установить табличку на крест. Выдвигаемся в санях, запряжённых за снегоходом Буран до креста. По пути останавливаемся у останков вертолёта. Да, он лежит там… Температура всего -17 градусов, но с учётом ветра ощущение, что -25. Вот и крест. Табличку ставим со стороны Карского моря. Фотографируемся у креста. Мы привезли две таблички с одинаковым текстом, но одну из нержавеющей стали, вторую из дуба. На крест установлена из нержавеющей стали, как наиболее долговечная.























Табличка установлена, пора возвращаться в Амдерму. Садимся в сани и едем к самолёту и тут у нас сани проваливаются в промоину. Выступает вода. Выскакиваем с саней, и практически на руках их вытаскиваем из воды. Ничего себе, при такой температуре под снегом есть незамёрзший ручей.







Фото полярной метеостанции



























Прощаемся с метеорологами, залезаем в самолёт, запуск и тут стартёр издаёт скрежещущие звуки. Что за нафиг? Видимо идёт какое-то закусывание муфты сцепления. Крутим винт руками, запустить удалось! Пару ударов кувалдой по лыжам, толкаем самолёт в крыло и на ходу запрыгиваем в него. Прощай о.Белый! С нами летит почта с острова, которую нужно будет отправить из Москвы.









Береговая черта Ямала



И небо сливается с землёй



Среди этих бескрайних снегов встречаем оленей





На обратном пути каратаем время игрой в карты. У меня ещё с Монголии завалялась колода карт. С регулярным постоянством я становлюсь «дураком».



Скоро море. Игорь Леонидович уже переоделся в гидрокостюм. Мы с Олегом поленились. Полетим через Усть-Кару, там над морем совсем небольшой кусочек.



Идём над открытой водой, красота и тут… мотор сбавляет обороты, а в наушниках спокойный голос Дмитрия Евгеньевича «а теперь надо одеть гидрокостюмы…» Душа уходит в пятки. Игорь Леонидович одним прыжком оказывается у двери и уже готовится «катапультироваться» в Карское море. Обрывки гарнитур висят на его голове. Самолёт снижается… Но мотор набирает обороты и мы продолжаем полёт. ;-) Как же мы все потом хохотали над этой шуткой. А заодно и проверили моральную готовность экипажа.
Не зря Олег ещё перед вылетом всех предупредил, что «На борту нашей авиакомпании атеистов нет!»




А вот уже и ставшая нам родной Амдерма.
Кружим над Амдермой, делая много много фотографий





























Нас ждут все сотрудники аэропорта. Посадка, быстро чехлим самолёт и успеваем на уходящую в посёлок вахтовку.
Мы уже смеёмся, что работая в таком ритме мы стали чувствовать и называть себя работниками Амдерского авиаотряда.
Едем в вахтовке, а я всё думаю - как бы тут кстати было бы, если у кого-нибудь из сотрудников аэропорта или жителей посёлка был бы свой личный самолёт. Пусть это будет Цессна или Ан-2. Если государство не может обеспечить регулярное сообщение на местных воздушных линиях, то авиация общего назначения это реальное спасение для нашей страны! А так получается, что рейсовый самолёт в Амдерму прилетает 2 раза в месяц, вездеход из Воркуты приходит 1 раз в 1,5-2 месяца…
Ужинаем у Елены Юльевны и падаем спать. Завтра подъём снова в 3 утра.

===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация


Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск

• 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар
• 9 апреля Нарьян-Мар
• 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс)
• 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма
• 12 апреля Амдерма
• 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма
• 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар
• 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск
• 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург

Отчёты Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск.
• Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар.
• Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар.
• Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый
• Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый.
• Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха.
• Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар
• Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск
• Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка

С уважением.
Ваш Андрей Иванов.

#Амдерма, #перелёт, #Ямал, #Ан-2, #Белый, #Карское море

Previous post Next post
Up