Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма.

Apr 26, 2017 15:56

Оригинал взят у igor113 в Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма.
Сегодня мог бы быть серьезный и насыщенный день. планировался полет на остров Белый. Но вначале надо чтобы сюда в Амдерму прилетел Ан-2,а дальше будем посмотреть. Вечером предыдущего дня ребята написали,что собираются вылететь пораньше и быть в Амдерме уже к 10 утра. Похоже планы начинают меняться из-за задержек по погоде,возможно на Белом ночевать две ночи как предполагалось уже не будем.


Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

Ну в 10 так в 10,поспать видимо не получится. Встаю в 7 часов,выглядываю за окно и вижу такую вот картину. Пишу смс ребятам о плохой погоде в Амдерме. Но их это не остановило и они уже летят. Завтракаю,собираю пожитки и около восьми утра звоню Михаилу Альбертовичу узнать о способах добраться до аэропорта. Оказывается ближайшая вахтовка в 8 ровно. Ноги в руки и несусь к зданию почты...


Это видимость в сторону Карского моря,точнее ее полное отсутствие. Но может это просто снежный заряд?


И правда,прибыв на аэродром наблюдаю солнышко и голубое небо. И как после этого планировать полеты? В ожидании ребят на Ан-2,достаю генератор и включаю двигатель Хаски на подогрев. Пары часов должно хватить для спокойного запуска,а они у меня есть. После этого сос спокойной душой иду в здание аэровокзала,подвергнуть себя ничегонеделанью...


И вот появляется рокот тысячесильного радиального двигателя над головами. Но пока я выбежал через все кордоны на улицу,Ан-2 уже приземлился.


Но при рулении он поднимает такое облако снега,что это тоже достойно описания.


Прошел мимо Хаски.


И дальше ему не хватило поворотных возможностей и он выехал на снежок.


Тут же из самолета высыпаются как горох экипаж Ан-2 не задействованный в непосредственном держании штурвала,к ним присоединяемся и мы,ожидающие их в аэропорту. И таким макаром мы пытаемся развернуть самолет.


Вы спросите зачем мы это делаем? А потому как впереди припаркован Урал с грузом для укатывания полосы. В принципе Ан-2 мог бы и сам развернуться,но на таком покрытии если он поедет,то даже уборка газа не остановит его моментально. Хотите ли вы рисковать всей экспедицией из-за лени подержать чуть чуть крыло? Почуствовать себя "гераклом"?:-)))


Пять человекосил против тысячи лошадиных.... Но тут ведь самое сильное это мозг,именно он нам подсказывает куда точно надавить,чтобы добиться победы!!!:-))


Пока примеривались куда давить,самолет примерз лыжами к перрону. Но на таком покрытии все просто,чтобы стронуть копать не надо,надо лишь виртуозно работать колотушкой. Поэтому не удивляйтесь,что все лыжи такие помятые,это не последствия неудачных посадок,а лишь борьба за отлипание:-)))


Развернули,стронули.... за это Ан-2 обдал нас снежной метелью. Почувствуй себя настоящим северным жителем хоть на мгновение:-)))


А дальше было ожидание погоды на острове Белом. Для него нам выделили уголок для чаепития бухгалтерии,где мы и зависли на несколько часов. Федор времени не терял и продолжил освоение Арктики начатое видимо еще в самолете. Если честно,то мы все ему немного завидовали: никаких переживаний!!:-))


Когда все уехали на обед в 12 часов,нам выделили компьютер со стационарным интернетом и Дмитрий Евгеньевич Сухарев засел за изучение погоды. А она была так себе. Это значит никто и никак на Белом сегодня не сядет:-(((


Все в ожидании решения шеф-пилота. Дмитрий Евгеньевич звонит на метеостанцию,узнать текущую погоду и прогноз... Андрей Дмитриевич почти на коленях вымаливает просветы в непогоде. Я то выступал самым серьезным "трусом" в этой команде: я говорил ребята,давайте ждать хорошей погоды,давайте не лезть в плохую,я боюсь... И так далее и тому подобное:-)))


А Федор все спит!! Вот это выдержка,если бы мы полетели дальше,то он забрался бы в самолет и спал бы дальше:-)))


Нет,оказывается есть еще одна функция,которая работает в любых условиях:есть!!:-)))


Андрей Петров работал как летописец отряда,записывая все маломальские события в блокнотик,так что если и будет честная и полная хронология экспедиции,то это благодаря ему.


Это мы сидим за столом и пьем чай.


Олег Анатольевич Нехорошев в хорошем расположении духа. Худо-бедно,но мы продвигаемся вперед...


Это прямо наглядное пособие о том,как располагаться правильно на сон в различных местах:-)) Спиной к батарее,верхний сапог снять... Наверное можно было бы Федору ездить по америкам с лекциями:-))


Но нет,решение от Дмитрия Евгеньевича неутешительное: мы ночуем в Амдерме,погоды нет. Будем пытаться провернуть все завтра. Поэтому нас ждет вахтовка,та же квартира где я жил и возможно ужин:-))) Так что в этой части больше фотографий полетов не будет,а лишь Амдерма с земли.


На такой вахтовке работников аэропорта возят на работу и с работы и на обед и с обеда!!! Работа мечты:-))


Мы позвонили Валентине Ниловне и вот уже у здания гостиницы. В соседнем подъезде как я и говорил,располагается библиотека. Но почему то сюда никто не заглянул,а вот в магазин за пивом да..,загадка?:-)))


Заселившись в квартиру и договорившись с Еленой Юльевной об ужине через несколько часов,мы пошли гулять по поселку. Группой уже не так страшно встретить белого медведя,шанс,что он съест не тебя существенно возрастает:-)))


Проходя мимо старого здания почты,Андрей Дмитриевич увидел почтовый ящик еще советского образца. Были подняты на ноги все руководители формальные и неформальные поселка и получено разрешение на вывоз ящика на большую землю,пока он тут не сгнил окончательно:-)))


Идем в сторону военного городка. Вот так просто тут стоит "Захар" он же ЗиЛ-157. Легендарная машина по проходимости,сломавшая пальцы не одному поколению водителей:-)) А вот так все это выглядит без снега.


На входе в военный городок около офицерского клуба стоит на деревянном постаменте МиГ-17ПФ с бортовым номером 37. Никто не знает его историю случайно?


Я не мог пройти мимо,чтобы не рассмотреть подробнее этот самолет.


Ребята тоже начали карабкаться по сугробам.


Андрей Дмитриевич держит в одной руке книгу об Амдерме,а другой фотографирует.


Может он тут сохранился в таких условиях,может его можно поднять в воздух?


Подойти поближе мешал достаточно глубокий снег.


Фото 81.


Жилые дома военного городка.


Это казармы или учебные здания? Но все они на сваях,все же здесь вечная мерзлота!!!


Вдали около макета еще одного самолета,здание военного госпиталя,бывшее.


Наш маленький отряд пытается пройти туда по центральной аллее,огороженной бывшими газовыми баллонами.


А я все кручусь вокруг МиГ-17ПФ.


Фото 87.


Здесь еще какая то скульптурная композиция на тему спутника? И почему на здании не работающего офицерского клуба столько спутниковых тарелок? Там есть какая то жизнь внутри?


Фото 89.


Фото 90.


Идем дальше.


Тут хорошо видно,что здание стоит тоже на сваях и все коммуникации к нему шли в отдельном коробе поверх земли.


Макет самолета у бывшего военного госпиталя.


Он весь прогнил и того и смотри упадет.


Поэтому мы держались от него подальше.


Фото 6.


Здание военного госпиталя,говорят очень и очень хороший был.


Традиционный плакат на стене.


Туда дальше уже не пойдем.


Здесь промзона.


А мы решили посмотреть как обстоят дела внутри зданий. Местные рассказывали,что долгое время в заброшенных домах тут жили белые медведи. мне кажется ребята не теряли надежды привезти в Орловку белого медвежонка:-))) Они это называли "привезти блондинку Мансуру":-)))


Слева-направо: Олег Нехорошев,Андрей Петров и Андрей Иванов.


Федор Пащенков в окошке.


Идем дальше,назначение многих домов нам непонятно.


По дороге встретился отряд,который на буране вез кабину уазика первой комплектности. Откуда они ее взяли?:-))) И главное куда везут?


Следом за ними тихонько приковылял откуда то лохматый пес.


Фото 13.


Наверное без снега нам бы открылось гораздо больше всяких интересных артефактов. Надо сюда лететь летом!!!


Вдоль таких домов страшно ходить. Но они же стоят,я не видел полностью рухнувших домов здесь. или плохо смотрел?:-))


Чья то кабина.


Это челябинский трактор Т-100?


Рядом стоит гусеничный вездеход ГТТ(изделие 21) - гусеничный транспортер-тягач. Создан в конце 50-х годов.


Чуть дальше домик из фильмов ужасов:-)))


И еще какая то техника занесенная по самый верх снегом.


Покосившиеся стены домов и о чудо,наконец я увидел очень распространенное решение в Петропавловске-Камчатском. Стены там от пронизывающих ветров обивали жестью и это очень помогало!!!


Трехколесный вездеход на шинах низкого давления.


Оказывается это серийное изделие завода им. В.А. Дегтярева и называется Бархан!!!


Ну и при виде такого гриля,переключатель Федора из положения сон,перешел в положение еда... А гулял он с нами с трудом удерживая этот переключатель в среднем положении:-)))


После чего мы направились в нашу гостиницу. Даже не знаю как описать эту фотографию,может "свободный от вахты"?:-))


Федор везде собаку найдет:-)))


На все это свысока,что присуще кошачим,смотрела кошка:-)))


Ну и после недолгого отдыха вновь в путь к Елене Юльевне. В здании,где расположен государственный магазин,хлебопекарня,есть такая вот комнатка для обедов. Кстати хлеб в Амдерме очень вкусный и купить его,а также всякие свежие булочки можно только тут. А Елена Юльевна директор всего этого хозявства!:-))


За супчиком самостоятельно.


У меня это первая горячая еда за вторые сутки.


Праздник отсюда никуда и не думал уходить,благо снега навалом и можно продолжать праздновать Новый год еще достаточно долго!!!


Поужинав возвращаемся на базу. Темнеет и холодает.


Андрей Петров закрылся от перипетий погоды полностью6но вот видит ли он что-нибудь или полагается только на слух и другие органы чувств,я так и не разобрался:-))


А Андрей Иванов и Федор Пащенков демонстрируют свой трофей,он поедет с нами в Москву.


Но буквально прошло совсем немного времени и народ начал вырубаться. Только приклонив голову к подушке все тут же уснули,кто в чем был.


Фото 43.


Фото 44.


Неудивительно. Подъем на следующее утро был назначен на 3 утра,выезд на аэродром в 4. С вахтовкой договорились,посмотрим,что из этого получится:-)))

Кстати,как подсказал мне Владислав Александрович Выучейский: в свое время в Амдерме снимали фильм "Великий Самоед" о герое Ненецкого народа Тыко ( оленёнок) Вылка,там можно посмотреть на живую Амдерму!!!!

image Click to view



миг-17, aviat husky a1b, андрей иванов, сухарев дмитрий евгеньевич, ан-2, амдерма, олег нехорошев

Previous post Next post
Up