Оригинал взят у
igor113 в
Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск.Даже не знаю с чего начать рассказ об этой экспедиции на остров Белый. Андрей Дмитриевич Иванов со товарищами задумал это путешествие давно,к годовщине гибели Михаила Фариха,Олега Продана и Алексея Фролова они собирались доставить и установить на месте катастрофы крест. Насколько я понял, планировалась экспедиция совместно с вертолетчиками,но гибель Дмитрия Ракитского выбило почву из под ног. Когда меня позвали принять участие в этом я не помню,помню,что только достаточно долго раздумывал,способен ли я на такое. И вот все же решился. Стоит отдать должное энергии Андрея Иванова,его способности собирать команду. Без него ничего этого бы не получилось. Постепенно выкристализовался следующий план: летим двумя бортами,Ан-2 и Хаски. Нужны самолеты на лыжах,на колесах там делать нечего,ну и вроде как эти борта боле-менее подходят по скоростям. Ан-2 предоставил для экспедиции Олег Нехорошев,партнер Андрея Иванова по многочисленным дальним перелетам. Команда Ан-2 включала в себя шеф пилота Дмитрия Евгеньевича Сухарева и экипаж в составе Олега Нехорошего,Андрея Иванова,Андрея Петрова и Федора Пащенко. На Хаски летел в одиночку ваш покорный слуга,второе место было отдано дополнительному баку на 90 литров. Подготовка была очень серьезной,ребята тренировались выживать в зимнем лесу,провели серьезную работу по подбору снаряжения,изучили методы оказания первой помощи.... Наверное об этом гораздо лучше
расскажет Андрей Иванов как непосредственный участник. Я был немного в стороне и готовил свой борт к этому непростому перелету. Вылет был назначен на 7 апреля,так как местные старожилы обещали самую благоприятную погоду. 17 апреля мы должны были быть уже дома так как многим участникам надо было уже к этому сроку быть на своих основных работах.
Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017. Aviat Husky A1B и все о нем.Подготовка моего самолета шла одновременно по нескольким направлениям:
1 установка автономного отопителя(не оправдалась)
2 установка дополнительного бака на 90 литров(очень полезная штука)
3 установка внешнего питания
4 установка лазерной системы для определения высоту над снегом (почти не потребовалась)
5 установка авионики от Фронтлайна с расходомером (в силу ряда особенностей от нее пришлось отказаться прямо перед вылетом и все вернуть к исходному состоянию)
6 дополнительный багажник под фюзеляжем(вещь полезная). И вот утро 7 апреля. За полчаса до вылета я взлетаю с Северки для тестового полета с полной загрузкой. Самолет нехотя отрывается от полосы. Мне даже страшно считать его загрузку:-))) Северка еще спит. Пара кругов подтверждают способность самолета летать,посадка,туалет и....
В 8-00 утра по Москве я отправляюсь в путь. первый пункт назначения на сегодня это Вельск. 680 километров по прямой от Северки. Больше четырех часов в воздухе так как крейсер с лыжами,багажником и такой загрузкой всего 150 км в час. Ребята в это же время должны взлететь из Куммолово,это под Санкт-Петербургом. Взлетают они на колесах,лыжи везут с собой и в Вельске переобуваются. План был таков.
Погоды обещали не очень,но огимет радовал возможностью пройти над Ярославской губернией между слоями облаков. По низам не вышло бы так как нижний край почти лежал на земле,а в облаках возможно обледенение.
Пока погода хорошая,я для личного успокоения перед серьезными делами,разглядываю то,что проносится подо мной. Попутно пытаюсь выяснить где Ан-2. В нашей экспедиции у трех человек с собой Инричи,два на Ан-2 и один у меня. Оказывается их можно собрать в группы и вы тогда сможете наблюдать местонахождение остальных членов своей группы. Правда для этого нужно связать айфон с инричем по блютусу и пользоваться специальной программой. так или иначе сотовой связи это не требует,что очень хорошо. Плюс возможность посылать всем сообщения через инрич тоже дорогого стоит.
В процессе общения с Андреем выяснилось,что они задерживаются с вылетом. Ситуация в Куммолово непростая,полоса там грунтовая и на тот момент размокшая,что очень осложняет взлет загруженного под жвак самолета,если вообще делает его возможным. Ну буду ждать в Вельске.
Тестирую маленький фотоаппарат Кэнон. Для съемок земли с воздуха он оказался очень и очень хорош. Правда у меня из-за перелопаченной системы отопления очень сильно начали запотевать боковые окна,что мешало фотографированию,да и просто обзору.
Путь предстоит неблизкий:
Северка-Вельск-680
Вельск-Нарьян-Мар-более 900
Нарьян-Мар-Амдерма-более 500
Амдерма-о.Белый-более 400. С нашей тихоходностью в это время года погода на таких участках может поменяться несколько раз:-(((
Но самое главное самолеты я освятил,благословение на экспедицию на всех получил,все должно быть хорошо!!!
Потихоньку землю начало заволакивать облаками,я забрался почти на километр. Как и обещал Огимет,для моего прохода оставалась узкая свободная полоска между облаками.
Заодно вспомнил навыки приборных полетов. Настроил запасной авиагоризонт Dynon D2,который потом меня очень выручил. Основной авиагоризонт в середине пути приказал долго жить.
Вот он мой проход к Вельску. Туношна рассказывает о нижнем крае в 90 метров.
А за Ярославлем верхний слой облаков постепенно исчезает.
В нижнем слое появляются разрывы. Снег уже только по краям полей. На эти поля все равно сейчас проще сесть на лыжах,чем на колесах.
Чтобы не скучать,фотографирую окрестности и переписываюсь с Ан-2,они пока еще на земле,собирают скарб и доставляют Дмитрия Евгеньевича из Пулково.
Красиво,не болтает,начинает припекать лысину. Одел солнечные очки.
Самолетик отбрасывает тень на облачко в гало.
Вот уже ближе к Вологде и снега побольше и растительности поменьше порой:-)))
Зато впереди облака из ровного слоя превращаются в такие лохмотья.
Это новая трасса или же трубопровод? Наверное все же трасса на Архангельск? Вельск как раз стоит на этой трассе. Всю дорогу летел с включенным ответчиком,но многие мдп по их словам не имеют оборудования,чтобы видеть ответчики. А связь есть только потому,что я на километре,а не скребу по елкам ....
Чтобы не скучать прохожу в отверстии в облаке. Хоть какое то развлечение в этом долгом перелете.
Солнце уже добивает и до земли.
Но пока все какое то черно-белое. Оделся я тепло сразу,поэтому автономный отопитель включать нужды нет,да и вообще стремно его включать,когда у тебя за спиной допбак на сто почти литров и всякие трубки прозрачные с бензином над головой:-)))
Опять землю закрыло.
Пока есть сотовая связь,шлю фотки в инстаграмм и фейсбук,просматриваю ленту.
Еще раз прохожу через облако.
Они редеют. В Вельске обещали безоблачное небо.
Спускаюсь под облака,когда земля под тобой,то не так грустно,есть на что посмотреть.
Посмотреть есть на что,а вот сесть в случае отказа вроде как и негде:-(((
Если только вот между елочек примоститься?:-))
Реки почти везде вскрылись. Но тут как вы видите рыбаки пока на месте.
Снежок прилетел,но без обледенения. И это радует. Хотя конечно поведение Хаски в обледенении лучше чем у многих других бортов,но злоупотреблять этим нельзя.
Снегопады,пусть даже ливневые ухудшают видимость,но не критично. Хотя всегда надо быть готовым перейти на ППП.
Лед на реке хранит следы всех снегоходов и прочих транспортных средств.
Тут уже вполне на лыжах можно летать.
Перед Вельском замечаю,что почти все населенные пункты занимаются добычей древесины.
Тут у нас и мост и переправа и брод...
Поля с прогалинами.
Снова вскрывшаяся река.
Это пока я лечу один,я могу спокойно рассматривать что там подо мной,а вот пойдем парой,тут все внимание только на ведущего...
Еще мост
Ото льда осталась тонкая полоска.
Фото 49.
Фото 50.
И вот наконец выхожу на кта аэродрома Вельска. Вологда район тут уже не слышна,надо будет звонить по телефону и докладывать посадку,а пока мне через другие борта сообщили о приближении сюда же санитарного рейса на Ми-8. Поэтому кружение над точкой откладываем.
Но фотографию с воздуха не отрывая глаз от окружающего пространства в поисках встречного борта я все же сделал.
Потом мы на эти самолетки в процессе ожидания Ан-2 поглядим поближе.
А это сам город Вельск - административный центр Вельского района Архангельской области России.Население - 22 856 чел.
Город расположен на левом берегу реки Ваги при впадении в неё реки Вель, в 545 км от Архангельска.
видео полета и посадки в Вельске
You can watch this video on www.livejournal.com
И вот я уже на земле. Моя задача дозаправится,приготовить борт к завтрашнему полету в Нарьян-Мар и ждать Ан-2.
На перроне стоят парочка Цессен-172,которые здесь работают на лесоохране, Piper PA-31-350 для вип чартеров(на него мы посмотрим в отдельном посте) и Piper PA-23-250 вроде как Вадима Кузьмина?
Ну и мой красавец стоит на асфальте в лыжи обутый....
Прибывший Ми-8 чуть не сдул меня. Это тот же самый авиаотряд,который в свое время не пустил нас на Соловки....
Ребята пилоты Цессен в отсутствии летной работы,помогают с наземными делами.
А старший здесь главный инженер Фиш Геннадий Вольфович.
Piper PA-23-250 Aztec.
Piper PA-31-350 Chieftain Егора Левандовского.
Cessna-172
А за спиной у них аэровокзал. В свое время здесь гудела жизнь,летали рейсовые борта. Но сейчас аэродром принимает только рейсы санавиации и летают местные борта.
Общий вид.
Чифтан стоит в луже. Не очень это хорошо,может стоило выгнать на асфальт? Места то много!!!
Аэровокзал не могут никак поделить,поэтому его никто в итоге и не использует,развалиться он так...
Это видимо тоже стандартный дизайн аэровокзала такого небольшого аэродрома.
Хаски заправили,скушал я за четыре с половиной часа порядка 160 литров по местному счетчику :-)) Поставили,чтобы не мешался.
Фото 123.
Иду посмотреть на снежное покрытие,чтобы понять как потом на Ан-2 менять колеса на лыжи.
Интересно,а на кдп оборудование есть? Пока тут связь только от мартышки 118,8.
Общий вид с этой стороны.
Экипаж Ми-8 ждет видимо врачей и пациента. Совсем им не холодно.
А вот и она
Рядом как вы могли видеть сверху,есть отдельная вертолетная площадка,но Ми-8 сел почему то на перрон. Сдует он нас всех на хрен...
Фото 130.
Фото 131.
Фото 132.
Ребята местные пилоты с лесоохраны. Имена не запомнил,подскажите кто знает?
Фото 134.
В ожидании Ан-2 пошел рассматривать окрестности. Увидел ротор,не смог удержаться,сфотографировал.
На базе ЗИЛ-131. У нас на Камчатке таких мелких и не бывало никогда,все больше Уралы...
Фото 137.
Так то весна,небо голубое сверху,грязь снизу....
Иду к ВПП.
С этой стороны полосы снега уже нет. Да и растительность тут захватила власть в свои руки.
А вот с другой стороны ВПП снег есть. там и грунтовая полоса в наличии. Но вот как заехать на колесах в эту грязюку? Видимо будем пытаться менять колеса на том снежку,что на самой ВПП.
А вот и сама ВПП,большая и очень неплохая.
Чтобы я ничего лишнего не натворил,за мной наблюдает этот пес. Вроде и не навязывается,но и не забалуешь.
И вот наконец с некоторой задержкой прибывает Ан-2. Колесики у него подспущены,видимо чтобы выбраться из грязевого плена в Куммолово.
Других бортов не ждут на этой площадке,поэтому Ан-2 оставляют прямо на ВПП. Здесь и будем заправлять и делать все остальное.
Нехорошев Олег Анатольевич,хозяин Ан-2 и известный авиапутешественник.
Иванов Андрей Дмитриевич,директор РАОПА,тоже известный авиапутешественник. Это люди с большим опытом.
Андрей Петров.
Федор Пащенков.
Наш шеф-пилот Сухарев Дмитрий Евгеньевич.
Начинается подготовка к смене колес на лыжи.
И заправка. Самолет далеко,значит бочки таскать тоже далеко. Ну Ан-2 это вообще хороший самолет,он какую хочешь команду может работой загрузить:-)))
Олег главный спец по заправке,его оттуда даже снежком не сшибешь. Он на своем коврике нежится под солнышком:-)))
Так это выглядит в более крупном масштабе. Вообще для работы на Ан-2 ну разве что допуск к высотным работам получать не нужно... Все время все на верхотуре.
Федор с бородой как трупутешественник,не то что остальные безбородые....
Улетает Ми-8. Далекопоэтому не сдует Ан-2.
Плюс Ан-2 в том,что там много народу и всегда после взлета можно и поспать и поесть,поэтому даже после четырех часов в воздухе экипаж весел и ехиден. И прожорлив.
Уже идет подготовка к работе в полевых условиях:-))
Дмитрий Евгеньевич даже примерился...
Заправили под пробки. Здесь пока автомобильный бензин.
Андрей Дмитриевич копает колею для того,чтобы Ан-2 заехал в снег .
видео руления Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Теперь надо набросать снега под хвостовое колесо.
И закипела работа....
Багаж вытащили,чтобы достать лыжи. На обратном пути менять все рассчитываем тут же,поэтому колеса оставим здесь.
Тут нужна грубая физическая сила и ничего больше. Поднимаем Ан-2 .
Дальше все быстро и просто.
Колесо фиксируют проволокой,чтобы не потерять подшипники в ступице?
А сюда наденется лыжа.
Тянем потянем,вытянуть можем....
Ан-2 это самолет для настоящих мужчин.
Вся команда при деле.
Теперь одеваем...
И закрепляем.
Федору поручили крепление ограничительных тросов.
Дмитрия Евгеньевича используют в качестве грубой неквалифицированной рабочей силы,а я бегая с фотоаппаратом увидиваю от всяческих заданий:-)))
Колеса оставляем в аэровокзале.
Оборудование на месте,хоть сейчас рейсы принимай:-)))
Стендик вот сохранился с тех видимо еще времен.
Фото 183.
Фото 184.
Фото 185.
Всех мучает только один вопрос:будет ли снег на обратном пути? Забегая вперед скажу,что будет!!!
Дело сделано почти,поэтому Олег доволен и счастлив.
Теперь загружаем бочку с топливом для дозаправки по дороге в Карпогорах.
А Андрей Иванов успевает повсюду,вот он уже меняет хвостовое колесо на лыжонок.
Жарко ему...
Фото 191.
Солнце заходит за лес.
Геннадий Вольфович Фиш приехал посмотреть на переоборудованный борт.
Остается только все убрать и ехать отдыхать в Вельск.
Первый день плавно клонил к завершению,но это же только начало!!!!!