![](https://c1.staticflickr.com/3/2817/34271356675_0ae12119f9_c.jpg)
12 апреля Амдерма
Сегодня планируем вылететь на о.Белый. Вылетать решили в 5-6 утра. На улице дует сильный ветер и низовая метель. 4 утра, нас уже ждёт вахтовка у дома.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2828/34271256735_c87622710e_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/5/4165/34230807156_24e7c0b202_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2945/33429614754_b0890efd05_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2943/33429624194_5415120b50_b.jpg)
Начинаем готовить самолёт. Генератор не хочет запускаться, замёрз. Ветер такой (20м/с), что продувает через 3 пары штанов. Метель, работать можно только в очках. Греем самолёт час - мотор холодный. Да что же это такое? Всё тепло выдувает из под зимнего чехла. Около печки наблюдатель за ней меняется каждые 10 минут, т.к. замерзает, остальные отогреваются в здании аэропорта.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2847/33429626514_cc6e63d3fa_b.jpg)
Сугробы наметает в момент, вот Олег немного зазевался и уже только голова из сугроба торчит ;-)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2806/34114198312_3f1c43bab9_b.jpg)
Игорь Леонидович героически продирается сквозь снег и ветер к своему самолёту
![](https://c1.staticflickr.com/3/2843/33461536903_c2a8711acc_b.jpg)
Командиры пошли посмотреть перемёты на ВПП
![](https://c1.staticflickr.com/3/2868/34230802196_f32ddc6514_b.jpg)
А пурга метёт
![](https://c1.staticflickr.com/3/2840/33429661134_fc94f643a3_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/5/4181/33429668404_9bdf678722_b.jpg)
Игорь Леонидович уже готов одеть гидрокостюм, но что-то его останавливает
![](https://c1.staticflickr.com/5/4162/34230837686_fbd4337f5d_b.jpg)
Печку и генератор в процессе работы тоже постепенно засыпает снегом
![](https://c1.staticflickr.com/3/2875/34230748616_88ddb0ced5_b.jpg)
Погодка по прогнозу вроде как вполне
![](https://c1.staticflickr.com/3/2808/34230643446_a103a2f756_b.jpg)
Пытаемся хоть что-то понять - что же нас ждёт?
![](https://c1.staticflickr.com/5/4166/33887424920_374e56131d_b.jpg)
А по факту - низовая метель.
![](https://c1.staticflickr.com/5/4167/33887436970_ef92d6ba20_b.jpg)
Созваниваемся с о.Белым. Там сверху солнце, но ветер поднимает очень сильную низовую метель и горизонтальная видимость менее 200м. По правилам в такую погоду даже выходить из домика на о.Белом нельзя.
Игорь Леонидович, через Глухова Вадима подаёт и пробивает заявки на полёт.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2834/34230656976_0f341c1c0e_b.jpg)
Ох и придумали ведь нелетающие люди всякие глупости, как например эти планы полёта. Зачем? А чтобы обосновать необходимость создать рабочие места и раздуть бюджет. Вот сколько летаю, столько же и не могу понять - зачем нужны планы полёта в нижнем воздушном пространстве, зачем нужны диспетчера в кол-ве 2 штуки на аэродроме, на который прилетает всего 2 самолёта в месяц и зачем нужна служба авиационной безопасности на аэродроме в посёлке в котором все друг-друга знают в лицо и даже квартиры не закрывают на ключ? Сколько же денег из бюджета нашей страны уходит на прокорм этой системы?
Но вот погода улучшается, появляется солнышко и ветер немного стихает
![](https://c1.staticflickr.com/3/2859/34230832416_c5664433bd_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2821/33887432990_76792d8a24_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2830/33887428030_08d4525a2a_b.jpg)
Самолёт мы в итоге прогрели потратив на это почти 2 с лишним часа (при таком ветре очень быстро выдувает всё тепло из мотора и по возвращению нужно будет доработать моторный чехол), развернули против ветра, но полёт по ряду причин пришлось отложить на день. Может это и к лучшему. Т.к. не факт, что 12 апреля мы смогли бы сесть на о.Белый при такой погоде.
Будем считать, что это у нас была тренировка по подготовке самолёта в экстримальных условиях.
Обсуждаем наш план действий.
![](https://c1.staticflickr.com/5/4180/33461544323_26e86952d4_b.jpg)
Игорь Леонидович анализирует возможные варианты дальнейших шагов
![](https://c1.staticflickr.com/3/2827/34230815326_020dd0fd5b_b.jpg)
Принимаем решение лететь на следующий день - одним днём.
А я пока решил отснять информацию, связанную с оформлением пропуска в погранзону и разрешение на рыбалку.
![](https://c1.staticflickr.com/5/4187/33461356253_6f791dfd11_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2886/33429429794_cc34d6e17e_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2880/33429416114_e214eb54eb_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2860/33887218290_b8ac65cdf5_b.jpg)
\
![](https://c1.staticflickr.com/3/2817/33461303333_33631610ff_b.jpg)
В обед мы завершили всю подготовку, зачехлили самолёт и на дежурной вахтовке отправились в посёлок. Оставшуюся часть дня мы ходили по Амдерме, слушали лекции Дмитрия Евгеньевича о полётах, приборных заходах на посадку и смотрели фильм про их полёт в Австралию на Як-18Т.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2826/34140304801_a76e981f00_b.jpg)
Берег моря
![](https://c1.staticflickr.com/3/2828/33429494124_e93f248139_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2811/33429535854_7308cd9910_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/5/4181/34140362671_cd2952be9b_b.jpg)
Белые медведи тут тоже регулярно гуляют, вот свежие следы около моря
![](https://c1.staticflickr.com/3/2805/34230696926_7e8a0f90c5_b.jpg)
Наша гостиница стоит на берегу Карского моря.
![](https://c1.staticflickr.com/5/4165/34230683666_2c67dd566b_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/5/4194/34228648446_be32d74093_b.jpg)
Это обычное кирпичное здание, в котором одна из квартир отремонтирована и является гостиницей для всех приезжих. Стоимость проживания 2400р с человека в сутки.
===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск • 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар • 9 апреля Нарьян-Мар • 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс) • 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма • 12 апреля Амдерма • 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма • 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар • 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск • 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург Отчёты Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск. • Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый • Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый. • Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха. • Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар • Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск • Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка С уважением.
Ваш Андрей Иванов.