Подённый дневник перелёта "По следам Двух Капитанов." - 12 апреля 2017г

Apr 27, 2017 13:22




12 апреля Амдерма
Сегодня планируем вылететь на о.Белый. Вылетать решили в 5-6 утра. На улице дует сильный ветер и низовая метель. 4 утра, нас уже ждёт вахтовка у дома.











Начинаем готовить самолёт. Генератор не хочет запускаться, замёрз. Ветер такой (20м/с), что продувает через 3 пары штанов. Метель, работать можно только в очках. Греем самолёт час - мотор холодный. Да что же это такое? Всё тепло выдувает из под зимнего чехла. Около печки наблюдатель за ней меняется каждые 10 минут, т.к. замерзает, остальные отогреваются в здании аэропорта.



Сугробы наметает в момент, вот Олег немного зазевался и уже только голова из сугроба торчит ;-)



Игорь Леонидович героически продирается сквозь снег и ветер к своему самолёту



Командиры пошли посмотреть перемёты на ВПП



А пурга метёт





Игорь Леонидович уже готов одеть гидрокостюм, но что-то его останавливает



Печку и генератор в процессе работы тоже постепенно засыпает снегом



Погодка по прогнозу вроде как вполне


Пытаемся хоть что-то понять - что же нас ждёт?



А по факту - низовая метель.



Созваниваемся с о.Белым. Там сверху солнце, но ветер поднимает очень сильную низовую метель и горизонтальная видимость менее 200м. По правилам в такую погоду даже выходить из домика на о.Белом нельзя.

Игорь Леонидович, через Глухова Вадима подаёт и пробивает заявки на полёт.


Ох и придумали ведь нелетающие люди всякие глупости, как например эти планы полёта. Зачем? А чтобы обосновать необходимость создать рабочие места и раздуть бюджет. Вот сколько летаю, столько же и не могу понять - зачем нужны планы полёта в нижнем воздушном пространстве, зачем нужны диспетчера в кол-ве 2 штуки на аэродроме, на который прилетает всего 2 самолёта в месяц и зачем нужна служба авиационной безопасности на аэродроме в посёлке в котором все друг-друга знают в лицо и даже квартиры не закрывают на ключ? Сколько же денег из бюджета нашей страны уходит на прокорм этой системы?

Но вот погода улучшается, появляется солнышко и ветер немного стихает








Самолёт мы в итоге прогрели потратив на это почти 2 с лишним часа (при таком ветре очень быстро выдувает всё тепло из мотора и по возвращению нужно будет доработать моторный чехол), развернули против ветра, но полёт по ряду причин пришлось отложить на день. Может это и к лучшему. Т.к. не факт, что 12 апреля мы смогли бы сесть на о.Белый при такой погоде.
Будем считать, что это у нас была тренировка по подготовке самолёта в экстримальных условиях.
Обсуждаем наш план действий.



Игорь Леонидович анализирует возможные варианты дальнейших шагов



Принимаем решение лететь на следующий день - одним днём.

А я пока решил отснять информацию, связанную с оформлением пропуска в погранзону и разрешение на рыбалку.







\



В обед мы завершили всю подготовку, зачехлили самолёт и на дежурной вахтовке отправились в посёлок. Оставшуюся часть дня мы ходили по Амдерме, слушали лекции Дмитрия Евгеньевича о полётах, приборных заходах на посадку и смотрели фильм про их полёт в Австралию на Як-18Т.



Берег моря









Белые медведи тут тоже регулярно гуляют, вот свежие следы около моря



Наша гостиница стоит на берегу Карского моря.




Это обычное кирпичное здание, в котором одна из квартир отремонтирована и является гостиницей для всех приезжих. Стоимость проживания 2400р с человека в сутки.

===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация


Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск

• 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар
• 9 апреля Нарьян-Мар
• 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс)
• 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма
• 12 апреля Амдерма
• 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма
• 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар
• 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск
• 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург

Отчёты Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск.
• Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар.
• Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар.
• Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма.
• Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый
• Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый.
• Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха.
• Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар
• Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск
• Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка

С уважением.
Ваш Андрей Иванов.

Амдерма, aviatop, Ан-2, перелёты, Округ, Арктика

Previous post Next post
Up