12 апреля Амдерма
Сегодня планируем вылететь на о.Белый. Вылетать решили в 5-6 утра. На улице дует сильный ветер и низовая метель. 4 утра, нас уже ждёт вахтовка у дома.
Начинаем готовить самолёт. Генератор не хочет запускаться, замёрз. Ветер такой (20м/с), что продувает через 3 пары штанов. Метель, работать можно только в очках. Греем самолёт час - мотор холодный. Да что же это такое? Всё тепло выдувает из под зимнего чехла. Около печки наблюдатель за ней меняется каждые 10 минут, т.к. замерзает, остальные отогреваются в здании аэропорта.
Сугробы наметает в момент, вот Олег немного зазевался и уже только голова из сугроба торчит ;-)
Игорь Леонидович героически продирается сквозь снег и ветер к своему самолёту
Командиры пошли посмотреть перемёты на ВПП
А пурга метёт
Игорь Леонидович уже готов одеть гидрокостюм, но что-то его останавливает
Печку и генератор в процессе работы тоже постепенно засыпает снегом
Погодка по прогнозу вроде как вполне
Пытаемся хоть что-то понять - что же нас ждёт?
А по факту - низовая метель.
Созваниваемся с о.Белым. Там сверху солнце, но ветер поднимает очень сильную низовую метель и горизонтальная видимость менее 200м. По правилам в такую погоду даже выходить из домика на о.Белом нельзя.
Игорь Леонидович, через Глухова Вадима подаёт и пробивает заявки на полёт.
Ох и придумали ведь нелетающие люди всякие глупости, как например эти планы полёта. Зачем? А чтобы обосновать необходимость создать рабочие места и раздуть бюджет. Вот сколько летаю, столько же и не могу понять - зачем нужны планы полёта в нижнем воздушном пространстве, зачем нужны диспетчера в кол-ве 2 штуки на аэродроме, на который прилетает всего 2 самолёта в месяц и зачем нужна служба авиационной безопасности на аэродроме в посёлке в котором все друг-друга знают в лицо и даже квартиры не закрывают на ключ? Сколько же денег из бюджета нашей страны уходит на прокорм этой системы?
Но вот погода улучшается, появляется солнышко и ветер немного стихает
Самолёт мы в итоге прогрели потратив на это почти 2 с лишним часа (при таком ветре очень быстро выдувает всё тепло из мотора и по возвращению нужно будет доработать моторный чехол), развернули против ветра, но полёт по ряду причин пришлось отложить на день. Может это и к лучшему. Т.к. не факт, что 12 апреля мы смогли бы сесть на о.Белый при такой погоде.
Будем считать, что это у нас была тренировка по подготовке самолёта в экстримальных условиях.
Обсуждаем наш план действий.
Игорь Леонидович анализирует возможные варианты дальнейших шагов
Принимаем решение лететь на следующий день - одним днём.
А я пока решил отснять информацию, связанную с оформлением пропуска в погранзону и разрешение на рыбалку.
\
В обед мы завершили всю подготовку, зачехлили самолёт и на дежурной вахтовке отправились в посёлок. Оставшуюся часть дня мы ходили по Амдерме, слушали лекции Дмитрия Евгеньевича о полётах, приборных заходах на посадку и смотрели фильм про их полёт в Австралию на Як-18Т.
Берег моря
Белые медведи тут тоже регулярно гуляют, вот свежие следы около моря
Наша гостиница стоит на берегу Карского моря.
Это обычное кирпичное здание, в котором одна из квартир отремонтирована и является гостиницей для всех приезжих. Стоимость проживания 2400р с человека в сутки.
===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск • 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар • 9 апреля Нарьян-Мар • 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс) • 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма • 12 апреля Амдерма • 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма • 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар • 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск • 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург Отчёты Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск. • Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый • Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый. • Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха. • Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар • Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск • Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка С уважением.
Ваш Андрей Иванов.