![](https://c1.staticflickr.com/3/2924/33331638864_4c0f8b1db2_c.jpg)
8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар
Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром. Задача первой команды - подготовить самолёт к вылету, второй - закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму и на о.Белый. Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом: чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России. Все в один голос сказали - привезите туда свежих огурцов, помидор, молока. И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.
Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
![](https://c1.staticflickr.com/3/2858/34123641256_481020ac41_b.jpg)
Свежая пресса
![](https://c1.staticflickr.com/3/2864/34164435445_f361d2dbcf_b.jpg)
Овощной развал в магазине Вельска
![](https://c1.staticflickr.com/3/2876/33779797130_197f10ac39_b.jpg)
А вот так он выглядит в нашем самолёте
![](https://c1.staticflickr.com/3/2867/34164437435_5eac238e23_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2863/34006969512_8b70035ea6_b.jpg)
Прогрев самолёта в Вельске
![](https://c1.staticflickr.com/3/2823/33321973804_0fb842ee58_b.jpg)
06:45UTC - вылет из Вельска двумя бортами. Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту.
Двумя бортами лететь намного веселей.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2837/34164429995_5baa822611_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2811/33321978304_d6f4e07637_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2896/33779796180_d2bff733b0_b.jpg)
Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
![](https://c1.staticflickr.com/3/2837/34164440705_9b286436a3_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2908/33779799480_f022effc36_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2831/33779787460_11c83e1a45_b.jpg)
Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2841/34123659826_0ae8979619_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2920/34123660236_1c9e1ec811_b.jpg)
Через два часа мы подходим к Карпогорам. Вот и аэродром. ВПП не чищена и полностью покрыта снегом.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2808/33779794930_2f85cf16a0_b.jpg)
08:52UTC посадка в Карпогорах. Самолёт пробегает 70м и останавливается.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2937/33321976964_16b34cd126_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2870/34033697391_759f9a6c00_b.jpg)
Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено. Опаньки…
![](https://c1.staticflickr.com/3/2911/34006967632_766ab6010e_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2882/34033699201_e055a9747a_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2913/33321999804_583db998d1_b.jpg)
Колея и Дмитрий Евгеньевич
![](https://c1.staticflickr.com/3/2949/33779785250_fa460b746a_b.jpg)
Хаски подруливает к нам. Светит солнце. Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк. Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2902/34164458405_132c6ccd03_b.jpg)
Перекачиваем бочку топлива из салона. Теперь надо как-то взлететь. Очищаем лыжи. Пытаемся взлететь, но не тут-то было. Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег. Снова копаем и снова та же ерунда. Приплыли… Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу. Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой… Что же делать?
![](https://c1.staticflickr.com/3/2844/34164455755_4268744fb9_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2947/34123656606_33787091f0_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2834/34123657546_3d247c11aa_b.jpg)
Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться ;-)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2852/34123658136_1a9811f501_b.jpg)
И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
![](https://c1.staticflickr.com/3/2821/34006977142_f8a54beb54_b.jpg)
Делимся на команды. Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м. Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать Ан-2. Летим!
"Хаски" взлетает за нами
![](https://c1.staticflickr.com/3/2826/34164443165_4629b75539_b.jpg)
Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь. Рулим Ан-2 по очереди. Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра. Жилья нет, связи нет. Зато много болот.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2934/34033696861_93e5281970_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2896/33779796180_d2bff733b0_b.jpg)
Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен. Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2915/34123656196_cfb88e88a3_b.jpg)
Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
![](https://c1.staticflickr.com/3/2845/34123655306_48e43c55da_b.jpg)
Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава - оз. Кривое.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2857/33321986294_eb395bff5f_b.jpg)
Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь. Да, зимой нужно летать только на лыжах! Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим»
http://aviatopfuel.ru. Это гарантия наших спокойных полётов на севере!
![](https://c1.staticflickr.com/3/2916/33779806740_490a213abb_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2833/33779806350_b6fb646150_b.jpg)
В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива. В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2906/33779806010_b06f47e7ea_b.jpg)
В техническом рейсе в самолёте будет только экипаж, топливо и средства спасения на случай вынужденной посадки.
Уже по темноте нас на машинах Владислав и его друзья увозят в гостиницу «Заполярная столица». Хорошая, современная гостиница. Стоимость 3900р за человека в сутки.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2885/34123641776_d6b91365d4_b.jpg)
===============================================================
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация Подённый дневник перелёта
• 6 апреля Москва - Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург - Вельск • 8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар • 9 апреля Нарьян-Мар • 10 апреля Нарьян-Мар - Амдерма (технический рейс) • 11 апреля Нарьян-Мар - Амдерма • 12 апреля Амдерма • 13 апреля Амдерма - о.Белый - Амдерма • 14 апреля Амдерма -Новая Земля - Вайгач - Нарьян-Мар • 15 апреля Нарьян-Мар - Вельск • 16 апреля Вельск - Санкт-Петербург Отчёты Игоря Леонидовича:
• Полет на остров Белый,ч 1: 7 апреля,путь в Вельск. • Полет на остров Белый,ч 2: 8 апреля,путь в Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 3: 9 апреля, Нарьян-Мар. • Полет на остров Белый,ч 4: 10 апреля, Нарьян-Мар-Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 5: 11 апреля, Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 6: 12 апреля,снова Амдерма. • Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый • Полет на остров Белый,ч 7/2: 13 апреля, остров Белый. • Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха. • Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар • Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск • Полет на остров Белый,ч 10: 16 апреля, Вельск-Северка С уважением.
Ваш Андрей Иванов.