все картинки кликабельны
7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя
Как вы помните, первая компьютерная игрушка по книге Хайнлайна была довольно жалким зрелищем. Почти двадцать лет в этом направлении царило затишье. Параллельные проекты, эксплуатирующие идею человека с ружьём в скафандре, плодились и размножались, а во Вселенной Десанта царило затишье. Уже отстрелялись по зергам терране в «Starcraft», отважный космодесант высадился на Марсе и сгинул в недрах комплекса ОАК (Или это было на Фобосе ? Ну, неважно - их всё равно всех поубивали), уже Габриель со своими спейс маринами уничтожил Маледиктум на Тартарусе, а Джонни Рико всё спал где-то беспробудным сном. Но вот пришла красавица Флорес и разбудила его своим поцелу… То есть, я хотел сказать, пришёл Пол Верхувен и превратил мужика Диззи Флореса, подстреленного скиннами, в красавицу Диззи Флорес. (Интересно, как бы выглядел сюжет, если бы Верхувен не проделал трансгендерную операцию над этим персонажем? Любовный треугольник заиграл бы новыми красками…) В общем, фильм Верхувена вдохнул в игроделов энтузиазм и они радостно принялись тырить из фильма визуальные образы и сюжетные ходы.
7.1. 2000. Полустратегия
В 2000 году компания «Infogrames» выпустила официальную компьютерную игрушку «Starship Troopers: Terran Ascendancy» - это была RPG с элементами стратегии в реальном времени.
Для начала нулевых игрушка была вполне продвинутой - масса летающих, ползающих, стреляющих юнитов, командование отрядом, прокачка скиллов и арморов, но… при этом графика абсолютно скучная, а 3D моделям очень не хватает полигонов. По-моему это был как раз тот период, когда спрайтовые технологии уже устарели (потому что есть 3D!), а полигонные технологии ещё не успели развиться, поэтому передовые игрушки выглядели на фоне старых полным отстоем. Посмотрите на эти картинки, и вы поймёте, о чём я говорю:
В общем, публика встретила шутер-стратегию довольно прохладно. Но сама идея пострелять жуков была симпатичная, поэтому вскоре к процессу подключились любители и понаделали любительских шутеров на движках «Duke Nuken 3D», «Unreal», «Half-Life», «Quake» и т.п. Из-за специфики производства, в них автоматически было заложено то, чего не сильно хватило ребятам из «Infogrames», а именно иронии.
Посмотрите этот игровой мод Starship troopers для Doom:
https://www.youtube.com/watch?v=vOq2fWRlI2Q Неважно, насколько хорошо это сделано и каков баланс оружия. Главное - это само по себе прикольно.
7.2. 2005. ФэПэЭс
Через пять лет, в октябре 2005-го свой FPS (шутер от первого лица) выпустила британская компания «Strangelite Studio». Назывался он простенько и незатейливо: «Starship Troopers».
Игра многое почерпнула из фильмов Верхувена и «Героя федерации», отрывки из них включены в игру в качестве вступительных роликов перед миссиями (и мне кажется, что их многовато), да и в самой игре хватает позаимствованных эпизодов.
Но если закрыть глаза на ролики, то в остальном брифинг и интерьер базы очень симпатичные. Там можно побродить, пострелять в тире и выполнить маленький квест. Еще можно спрыгнуть на планету в скаф-капсуле и надрать кому-то задницу. Ну или наоборот. Везёт не всем, и война - это ад.
Типовые задания в игре обычные (пойди туда, найди то, убей всех, продержись до последнего, вовремя сделай ноги и т.п.), но какая-то изюминка в них есть. Возможно, это некоторая доля сдержанного юмора, не «Half Life» и не «Duke Nukem», но что-то своё, специфическое.
Графика, как видите, на порядок лучше, чем у «Infogrames», да и отсутствие стратегической составляющей пошло игре на пользу. Посмотрите на эту заставочку. Чувствуется, что люди подошли к проекту с душой
А вот так выглядит реальный геймплей:
https://www.youtube.com/watch?v=jstKtvheG08 Ну, или, если вам лень смотреть ролики, вот собственно бой - на скриншотиках:
В общем, это была вполне достойная стрелялка, особенно на фоне предыдущего захода.
7.3. 2012. Мобильная в мобильнике
И, как я уже говорил, последней отметилась в теме «Spectre Media LLC» - в ноябре 2012 эта компания выпустила игрушку под названием «Starship Troopers: Invasion - Mobile Infantry». Игрушка была сделана для Apple iOS, так что получилось всё почти как у капитана Немо: Mobile in Mobile.
Это был TPS - шутер от третьего лица. Хотя больше игрушка смахивает на какую-то дебильную аркаду. Сюжетно (боже, в ней есть сюжет!) это как бы «приквел» к мультфильму «Вторжение». Вот фабула: в составе отряда К-12 вы бегаете по коридорам и другим узким местам и убиваете жуков разных размеров. Поскольку вид от третьего лица, вы можете полюбоваться не только на жуков и стены, но и на себя со спины. Игрушка, на мой взгляд - полный отстой, и вроде бы отзывы игровых экспертов это подтверждают. Посмотрите сами на её, с позволения сказать, геймплей, и вам всё станет ясно:
https://www.youtube.com/watch?v=T5DXcvSaR-w А в качестве альтернативы - набор скриншотов. На них тоже всё, в принципе, видно:
И на этом всё. Четыре официальных игрушки (из которых только одна более-мене играбельная) и бог знает сколько любительских модов (некоторые прикольные) - вот и вся добыча. Немного, но ничего, Алан. Совсем скоро мы перейдём к книжкам, и там у нас будет много доброй еды. Очень много доброй еды. Ты слышишь, Алан? Перестань стрелять, когда я с тобой разговариваю.
Продолжение следует
.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки.
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение).
Часть 5. Экранизации (окончание).
Часть 6. Комиксы (начало).
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя. - You are here
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы.
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер.
.