Тринадцатый. Часть 6. Комиксы (начало)

May 16, 2019 11:06


все картинки кликабельны



6. Комиксы

У меня случился долгий перерыв - по уши был в работе над первым томом Истории Будущего. Кстати, рекомендую ознакомиться с книжкой, когда она выйдет из печати. Половина переводов новые, и даже там, где переводчики старые, текст серьёзно изменился. Например, «Взрыв всегда возможен» подрос процентов на двадцать и теперь более органично вписывается в «лунный сюжет». Несколько абзацев выпали в старом переводе рассказа «Как здорово вернуться». «Угроза с Земли» в переводе Изосимовой тоже немного изменилась, в ней обнаружилось множество мелких лакун, щедро рассыпанных по всему тексту, из-за чего вся история потеряла несколько ярких пятнышек. Теперь они вернулись на место, а я могу вернуться к «Десанту».

         Для начала нужно отмотать время немного назад. Итак, за окном 1997 год, год, когда вышел фильм Пола Верхувена «Звёздный десант». Как я уже говорил, выход этого фильма стал Биг Бангом, который породил Вселенную Десанта в массовой культуре. Одним из её составляющих были комиксы. Над ними работали самые разные люди, и занимались их выпуском самые разные компании. Тем не менее, все они старались придерживаться канонической основы и, не покушаясь на ключевые моменты истории, расширяли границы вселенной и заполняли пробелы, оставленные предшественниками.
6.1. 1997-й. Тёмная лошадка

Первые комиксы появились в продаже одновременно с выходом фильма - в 1997 году компания «Dark Horses» выпустила в поддержку «Десанта» три серии, а в следующем году, с большим перерывом, ещё одну. Первая серия, «Insect Touch» (Столкновение с насекомыми), вышла в мае 1997-го и была приквелом к событиям фильма Верхувена.





1997 «Dark Horses». Gordon Rennie, Warren Ellis. «Insect Touch». Художник Paolo Parente

Сюжет разработали Гордон Ренни и Уоррен Эллис, оба уже опытные писатели комиксов («писатели комиксов» звучит ужасно, но мне лень заглядывать в справочники, где люди, пишущие «Буммм!» и «А-а-а-а!!!» в маленьких белых облачках возле рта, наверняка называются каким-нибудь точным профессиональным термином). Их история разворачивается за 30 лет до начала Войны с Жуками. В ней рассказывается о злоключениях корабля-разведчика «Кортес», направленного Землёй в далёкую звёздную систему к планете Клендату. Оттуда прилетел какой-то странный астероид и шлёпнулся на Марс. (На самом деле это была тайная высадка арахнид. Они зарылись в марсианский песок и спали в анабиозе, дожидаясь то ли четвёртой серии японского аниме-сериала «Звёздный десант» (1988), то ли «Предателя Марса» (2017). Но в этой Вселенной их успевают найти раньше.). «Кортес» прилетел в расчётную точку и обследует планету сенсорами. Цивилизации на ней не обнаружено, на планету спускают шаттл с военспецами и взводом охраны. В этот момент появляются арахниды и всё заверте… Военспецов мгновенно уничтожают, а взвод охраны быстро уменьшается до одного человека. Это рядовой Расчек. Тот самый Расчек, что позднее стал школьным учителем Джонни Рико, а после Битвы за Клендату собрал своих бывших выпускников в команду «Головорезов Расчека». Мы видим Расчека в самом начале его боевого пути, на наших глазах он становится ветераном и инвалидом.



1997 «Dark Horses». Художник Davide Fabbri

Несмотря на богатый послужной список Рении и Эллиса, сюжет не очень впечатляет. Слишком мало действий и слишком много облачков дыма, закрывающих картинку. Действия при ближайшем рассмотрении выглядят не слишком оригинальными, а кое-что просто потырено из фильма Верхувена:



1997 «Dark Horses». Художник Davide Fabbri

Вторая серия «Brute creations» (Рождение героя) вышла в сентябре 1997 г. Её делала новая команда, скрипт придумывал парень со странной фамилией Стрнад. Результат его работы тоже довольно стрнадный - это очень короткая серия из одной книжечки, она просто закрывает сюжетную дырку между «Insect Touch» и встречей Джонни Рико с командиром Расчеком на планете Пи в фильме Верхувена.



1997 «Dark Horses». Jan Strnad. «Brute Creations». Художник Den Beauvais.

Сначала нам рассказывают о том, как бывший пехотинец пытался адаптироваться к гражданской жизни и преподавал в школе моральную философию.



1997 «Dark Horses». Jan Strnad. «Brute Creations». Художник Tommy Lee Edwards.

Тут авторы немного расширили сюжет, известный по фильму и добавили парочку ироничных высказываний. Но на самом деле Расчек отнюдь не жаждет воспитывать великовозрастных оболтусов, он, конечно же, хочет вернуться в Мобильную Пехоту. Внезапно его отправляют на планету Дантана в карантинной зоне жуков, где мормоны организовали поселение. Федерации срочно понадобилось научить мормонов моральной философии. Не успевает Расчек начать обучение, как его работу быстро и очень эффективно выполняют арахниды - остатки населения планеты полностью разделяют взгляды Расчека на моральную философию.



1997 «Dark Horses». Jan Strnad. «Brute Creations». Художник Tommy Lee Edwards.

После этого бывший школьный учитель с чувством выполненного долга возвращается в Мобильную Пехоту. Любопытная деталь. Если верить авторам комикса, Расчек получил командование «Головорезами» через месяц после того, как вернулся на службу. И, как мы помним по фильму, его практически тут же перекусывают пополам на планете Пи - что делает Рико главой «Головорезов».

Третья серия комикса - графическая адаптация фильма. Она вышла в октябре 1997 и состояла из двух выпусков. Её даже перевели на русский:





1997 «Dark Horses» Bruce Jones «Starship Troopers» Художник Den Beauvais.

С портретным сходством у этой команды заметно хуже, чем у предыдущей:



1997 «Dark Horses» Bruce Jones «Starship Troopers» Художник Mitch Byrd.

Четвёртую часть «Лошадки» выпустили в следующем году. Это была последняя попытка выжать из франшизы ещё немного зелёных бумажек, перед тем, как закончится срок действия лицензии, но художники и сценаристы выложились тут по-полной. Серия называлась «Dominant Species» (Доминирующий вид). Она вышла в августе 1998 года. Это самая длинная и обильная на сюжетные коллизии серия из четырёх частей.







1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник John Bolton.

Сценарий снова писал Стрнад. На этот раз он запустил собственную ветвь сюжета. История рассказывает о трёх друзьях, их зовут Том, Пейсон и Кит. Ещё у них есть собака Гринго, и это повесть о первой любви. Стоп. Там была собака Динго, а тут Гринго, и вообще это не собака, а неопёс. Так что никакой любви не будет, расслабьтесь.



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

Молодые люди живут мирной жизнью в колонии Новый Канзас и предвкушают… не знаю, что они там предвкушают, возможно, и в самом деле любовь, но тут планету внезапно атакуют арахниды. Герои совершают чудеса ловкости и находчивости, все прочие гражданские гибнут без счёта. Неудивительно - для того, чтобы справиться с жуком «нужны пушки побольше», как говорил Р. Хауэр в фильме «Split Seconds».




1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

«Что остановит эту тварь?!», в отчаяньи кричит Том. «Штурмовая винтовка «Морита», говорит десантник. Ну и - «Извини, больше никто не выжил», добавляет он.

Во втором выпуске герои попадают в государственный сиротский приют, где федералы, по-видимому, готовят из них будущих новобранцев. Проблема в том, что Том не хочет служить в армии. Кит соблазнили перспективой командовать мужиками на Флоте, а Пейсон идёт туда, куда идёт его собака Гринго. Пути друзей расходятся.



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

В итоге двое попадают в армию, а третий попадает в оппозицию. Это определённо инновация - ни в романе Хайнлайна, ни в фильме Верхувена никаких демонстраций против войны с жуками не происходит. Потому что у Хайнлайна Федерацию населяют, в основном, вполне вменяемые граждане и не-граждане, а у Верхувена всему населению промыли мозги (любопытно, как двумя разными способами можно достичь одного результата).



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

К сожалению, оппозиция не только протестует против войны с жуками, но и устраивает натуральные диверсии. Том внезапно оказывается втянут в одну из них. На пару с новым знакомым они проникают в исследовательскую лабораторию федералов якобы за документами, которые хотят обнародовать. Но на самом деле цель организации - выпустить запертых там жуков.



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

Том героически спасает ситуацию, но, тем не менее, его арестовывает полиция. Прибывший по тревоге Джонни Рико даёт ему свою визитку (бро, у мобильной пехоты визитки хранятся в подсумке, все это знают, бро) и рекомендует отмазаться от копов, написав заявление в МП. «Ты отлично показал себя в этой истории, парень, нам нужны такие, как ты» Но Том гордо отказывается.



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

В результате он попадает в типичную голливудскую тюрягу: кругом громилы, все качаются, а на прогулке вышибают друг другу мозги. Но это мир Будущего, поэтому у Тома отдельная камера с телевизором. По телеку (он же телефон) ему активно капают на мозги федералы и старые друзья - в общем, «давай к нам, вода совсем тёплая!» (с) РЭХ. И Том уступает нажиму, согласившись участвовать в экспериментальной программе…

В общем, если не слишком придираться, это славная история, и вполне сносная графика для тех времён.

В третьем выпуске события развиваются на фронте. Тут тоже есть кое-какие любопытные инновации, в частности, мы видим, как работает неопёс.



1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

Неопес, к сожалению, не спасает Пейсона от многочисленных ошибок, и ошибки, то есть, жуки берут Очкарика в плен. Спасти его может только чудо, потому что жук-мозг собирается высосать мозг Пейсону. В роли чуда выступит Том, который срочно завербуется в Пехоту и спустится на планету в боевом скафандре. Да-да, это ещё одна инновация комикса - в нём впервые появляется Настоящая Силовая Броня, описанная Хайнлайном, а не эти смешные шагоходы из «Mech Warrior». Пока только как экспериментальный прототип, но Том - подопытный кролик, а иначе кто бы ему дал амнистию? В четвёртом выпуске мы видим первую настоящую высадку десантника в настоящей капсуле и настоящем тактическом боевом скафандре.




1998 «Dark Horses». Jan Strnad. «Dominant Species». Художник Davide Fabbri.

Он побеждает всех врагов, выносит мозг жуку-мозгу и спасает Пейсона. Но на этом, к сожалению, всё и заканчивается. Тем самым в финале комикса «Лошадки» подвели Вселенную Верхувена к слиянию с Вселенной Хайнлайна, если не в идеологическом плане, то, по крайней мере, в техническом. Видимо, в этом и состояла их всемирно-историческая миссия, и я говорю им, спасибо, хорошо.

А теперь нам опять придётся вернуться - к уже упомянутой выше компании «Moongoose». Ну, вы помните, настолки, фигурки, РПГ с красивыми мануалами. Компания не стала этим ограничиваться.

Но об этом попозже.

Продолжение следует
.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки.
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение).
Часть 5. Экранизации (окончание).
Часть 6. Комиксы (начало). - You are here
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя.
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы.
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер. .

картинки, Хайнлайн

Previous post Next post
Up