Тринадцатый. Часть 2. Настолки и ролёвки

Mar 10, 2019 00:11


все картинки кликабельны



2.Настолки и ролёвки

А теперь поговорим о том, в какие последствия вылилась бешеная популярность романа «Звёздный десант». Если вы помните, его предтеча, «Космический кадет», породил целую франшизу, сначала роман «выстрелил» на радио, потом на телевидении, а потом собрал свою долю сиквелов, спин-оффов, комиксов и прочей сувенирки в виде нашивок, пуговиц, ножей, атомных пистолетов и стеклянных банок, которые надевались на голову. «Десант» вышел десять лет спустя, он позиционировался на рынке как почти взрослая книга, и его проникновение в массовую культуру шло другими маршрутами. (Точнее говоря, «Putnam’s» схитрили, поместив роман сразу в два списка, во взрослую и в детскую литературу. По-моему, на тот момент категории «young adults» в американской классификации литературы ещё не было, и издательство сыграло на этой неопределённости.)

         Не знаю, почему Голливуд сразу не предложил автору продать права на «Десант». Возможно, какие-то переговоры велись, но в переписке мне никаких следов на глаза не попалось. Видимо, продюсеров медиабизнеса сходу отпугнул скандальный ярлык «фашист», так что первая ласточка медиафраншизы «Десантников» появилась не скоро, почти через двадцать лет после выхода книги. И это была отнюдь не продукция китов медиабизнеса. Певыми начали осваивать роман создатели молодой отрасли настольных и компьютерных игр. И самой первой появилась настольная игра от «The Avalon Hill Game Co». Она вышла в 1976 году под незатейливым названием «Starship Troopers».




Как видите, обложка коробки почти повторяет книжную. Игра была рассчитана на юных милитаристов в возрасте 12+ и могла продолжаться с перерывами на сон и еду сотню-другую часов. Весь игровой процесс разбивался на эпизоды, внутри которых действовали оригинальные сценарии.

Вот что было в коробке:




В игре участвовали «терране», «скинны» и «арахниды», причём «скинны» играли то за «пауков» в одном сценарии, то за «терран» в другом, и только на своей стороне игровой доски. У арахнидов имелся особый бонус - невидимые тоннели, которые на игровом поле не отображались, игрок хранил их координаты в своих секретных записях.




Точно так же скрыт был Улей, атака которого составляла сценарий седьмой, завершающей миссии игры. К игре прилагался, как водится, мануал со сценариями (довольно простенький).




Писатель тоже приложил руку к игрушке - написал коротенькое письмо, обращённое к будущим игрокам, в котором описал концепцию игры и пожелал игрокам отпустить на волю своё воображение:




Пожалуй, раскрепостить своё воображение - хорошее напутствие тем, кто собрался на несколько часов зависнуть над разграфлённой гексагонами картой, передвигая по ней безликие картонные квадратики.




Я не фанат настолок, поэтому единственный интерес для меня представляла графика в мануале. Но - увы! - до уровня исполнения «мечей и магии» продукция «Авалона» явно не дотягивает:





Обзор игры (на языке оригинала) можно посмотреть на тюбике:

https://www.youtube.com/watch?v=tcJ2KTBR1PQ

Но это была не единственная настолка по «Десантам». Тридцать лет спустя, в 2005 году британская игровая компания «Moongoose» выпустила «Starship Troopers: The Miniatures Game». К этому моменту франшиза пополнилась фильмами и компьютерными играми, поэтому сценаристам и дизайнерам было где черпать идеи: игра опиралась на сюжеты фильмов и мультсериала «Roughnecks», о которых речь пойдёт позже. Дизайн и полиграфия в игровой индустрии далеко шагнули вперёд по сравнению с семидесятыми. Вот так выглядела коробка:





А вот так - мануал:




В игрушке снова были задействованы три расы, Федерация терран, Империя арахнид и Гегемония скиннов. Для описания каждой расы, некоторых подразделений и игровых сценариев позднее были выпущены отдельные мануалы:







Как и её предшественник (и как все настольные игры), «Starship Troopers» заключалась в перемещении фишек по полю, бросании кубиков и подсчёте урона от атак с помощью таблиц скиллов и бонусов. Но были и нововведения - каждая раса и их армии были к началу нулевых основательно проработаны. У мобильной пехоты появились взводы тяжелых вооружений, ходячие танки «мародёр» и т.п. Для скинни окончательно утвердилась племенная структура, и конкретные скиллы их войска зависели от выбора конкретного лидера подразделения. Арахниды чрезвычайно разнообразны по видам юнитов и ограничены в выборе войск только производительностью Улья. По игровому полю, как и в предыдущей игре размещались различные структуры, но их стало заметно больше - появились форт, нора, радиоактивный кратер и прочие украшения из картона:







Но слишком подстёгивать воображение игрокам уже не требовалось - вместо картонных фишек по полю теперь передвигались настоящие фигурки, оловянные или пластиковые:





После покраски вид заметно улучшается:




Вот как выглядела базовая комплектация игры (пластиковые фигурки поставлялись в разобранном виде, их нужно было склеивать и окрашивать самому):

https://www.youtube.com/watch?v=8oYAykqINM8

Понятно, что этим набором трёхсантиметровых фишек дело не ограничилось. К бравым десантникам добавилась соразмерная техника, заменившая рисунки на картоне.




Долговязые скинни встали на игровом поле во весь свой немалый рост




И, конечно же, повсюду забегали заботливо раскрашенные жуки




А потом из отдельной коробки выскочила Восьмая мобильная фем-бригада




В общем, играть такой красотой на абстрактном игровом поле из клеточек стало скушно, и в игру добавились разнообразные детали ландшафта:






А потом фанатам стало уже не игры - всё их время занимало строительство полигонов, создание диорам и прочих монументальных скульптурных композиций:





Как видите, трёхсантиметровыми фигурками юнитов играть в таких декорациях было ну совершенно же невозможно. Нам нужно было больше жуков! Ещё больше!




В общем, за год этой вакханалии фирма «Moongoose» разработала около семидесяти разных миниатюрок и могла бы продолжать ещё пару лет в том же духе… но что-то пошло не так.

Игрушка пришлись по душе поклонникам «Десанта», она завоевала какие-то призы, «Moongoose» выпустила одно дополнение в 2006-м и пообещала в 2007 полную модификацию геймплея… но внезапно свернула все работы над «Starship Troopers». А вместе с выпуском солдатиков и мануалов по настольной игре, был свёрнут и параллельный проект «Moongoose» - ролевые игры во вселенной «Десанта».

Всего в рамках проекта RPG вышло около десятка книг:



August Hahn «Starship Troopers RPG»



Matthew Sprange «Starship Troopers RPG Pocket Edition»



«Starship Troopers Floorplans»



Matthew Sprange «The Selvache Incident»



August Hahn «Boot Camp»



August Hahn «The United Citizens' Federation»



Matthew Sprange «The Arachnid Empire»



J.C. Alvarez, Matthew Sprange «Mobile Infantry Field Manual»



«Ambush at Altair»

Мануалов мне особенно жаль, у них была хорошая полиграфия и симпатичное содержание. Над этими книжками трудились десятки людей, изучая и творчески развивая всевозможные технические, экономические, социологические и биологические детали миров и рас, вовлечённых в схватку Федерации терран и Империи арахнид.

Вот, например, как выглядела карта Империи:




К названиям планет прилагалось описание:




В мануале были подробно описаны внешний вид, особенности поведения и тактика боя десятков различных видов арахнид:













Это лишь малая часть списка, для того, чтобы оценить масштабы проработки (и масштабы насекомых) можете посмотреть небольшой ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=b3EDXiIZWns

А вдобавок к необходимым описаниям, от которых зависел геймплей, в книгах было полным-полно разных чисто атмосферных фишечек, таких как анатомия жуков:




Ну и прочие полезные сведения




Кроме того, в книгах описывалась структура Федеральных вооружённых сил, ТТХ боевой техники и вооружений, в них приводились отрывки из Наставления по тактике боя и краткая история взаимоотношений Империи, Федерации и Гегемонии - словом, люди всерьёз старались, развивая намёки, брошенные Хайнлайном в романе, заполняя оставленные им лакуны и достраивая картину мира до необходимой чёткости и полноты.

Продолжение следует
.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки. - You are here
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение).
Часть 5. Экранизации (окончание).
Часть 6. Комиксы (начало).
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя.
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы.
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер. .

картинки, книжки, Хайнлайн

Previous post Next post
Up