1989 год. Запорожье, Украина.
О том, что Игорь погиб, я узнала одной из первых. Так распорядилось Небо.
Рано утром раздался звонок и человек из прошлого сообщил мне, что произошла автомобильная катастрофа, и Игоря больше нет. Я была уверена, что он находился в Новой Зеландии. Он не сообщил ни мне, ни Капитану, что вернулся в Хьюстон. Поэтому первой мыслью было: перепутал полосы, ведь в НЗ левостороннее движение. Но мне сказали, что он погиб в Хьюстоне.
Я сразу же позвонила Джону. Впервые в жизни я услышала, как он напуган. Его манера речи всегда была как у сытого кота. Он очень хорошо говорил по-русски (грек и шпион, что с него возьмёшь?), а тут орал в трубку, словно его кастрируют.
"Откуда ты узнала?!!!
Как ты могла узнать???!!" - кричал он.
"Мне позвонили из Украины!"
Видимо, потому, что Джон находился в состоянии аффекта, он и выдал информацию, что сидели вчера в баре, было какое-то украинское собрание, Игорь пошел к машине, был, дескать пьян. И Костя - сын Джона - тоже пошел за ним, чтобы тот его до дома подбросил. И тут же я почувствовала нестыковку в показаниях: если Игорь был пьян, то почему Костя решил с ним ехать? Он же не дурак, этот Костя, с пьяным водителем садиться в машину...
Игорь успел меня предупредить насчёт Джона. Оказывается, он предлагал меня... убрать. Так уж я мешала диаспоре женить Игоря на Ульяне и хороводы вокруг этого брака водить.
"А ты почему его не остановил?"
Мне не ответили на этот вопрос.
Меня отпевали в громадине храма (c)
Перед похоронами Капитану написала Валерия и пригласила на разговор, "чтобы мама не узнала". В разговоре звучали нотки страха и волнений: меня там видеть никто не желал. Но я, конечно, имею право прийти. Но там "все свои", а я как бы чужая. Но могу постоять в сторонке и поплакать с родителями Леркиного дружка, американцами. В этом разговоре была важная деталь, которую я от горя пропустила. Деталь о том, что Ульяна обивает пороги инстанций, чтобы получить доступ к квартире Игоря. То есть лисица рвётся в курятник. Работая над этими воспоминаниями, я только сейчас послушала эту запись. Хотя, это ничего не изменило бы.
Я надела всё чёрное, Капитан сказал, что будет держать, если зашатает. Потом села и подумала: я не сдержусь. Я не смогу делать обнимашки и выражать скорбь людям, которые его предали и довели до смерти. Пожимать руку Джону, который хотел меня убить? Смотреть в глаза Ульяне, изображающей безутешную вдову? Мы не пошли.
Потом Лера прислала мне текст, что похороны прошли "fine"/прекрасно. Она там произнесла такую речь, что все плакали. Она и мне может прислать текст этой речи, настолько хорошей она получилась.
А у меня был перед глазами другой текст:
Русский перевод:
"Это не важно, где и что в данный момент. У меня выбили землю из под ног. Случилась ужасная для меня вещь. И в ней приняли участие все близкие мне люди. Это плохо и очень больно. Но это ОК. Я пробую в очередной раз пережить. Считаю получится. Но не очень озабочен этим. Но фигня! Будем жить."
Еще я вспоминаю слова дочери о том, что Игорь - не нормальный и ему нужен психотерапевт. "Послушай, дочка! - говорю я ей. Во-первых, его просто нужно любить и быть благодарной за то, что он жертвовал собой, чтобы вытащить тебя из Украины. А во-вторых, что он расскажет американскому психологу? Как прятался в грузовом судне? Как его чуть не выкинули за борт акулам? И что потом психолог сможет посоветовать твоему отцу? Вы бы там задумались, благодаря кому вы все здесь, такие умные, красивые и здоровые"...
Однако, все эти разговоры были "в пользу бедных". Похороны прошли замечательно. Все убившие и предавшие его рыдали от прекрасной музыки и красивых речей.
А звучала песня Шевчука, написанная на смерть... его жены.
Click to view
Не знаю, известно ли Валерии, что с отпевания живого врага начинается чёрная магия наведения порчи? Информационное поле мне и об этом обряде успело рассказать. Ну, "доотпевались". Прилетело Джону. Он умер очень скоро после этих похорон.
Готовя этот материал, я прошлась по нашим диалогам. И вот, нашла сумму, ради которой его убили. Куда я раньше смотрела? Читаем:
Перевод: "Ок. С тобой понятно, - нет стабильного заработка. Ребенок маленький...
С обезьяной - ребенок выпускается, труд и профессия, $40,000 в год. Гражданство, + предложение 50% - $350,000. Какое лучше?" *То, что он называл Ульяну "обезьяной", шло по ассоциации с бандерлогами.
Судя потому, что Ульяна 50% на 50% идти не хотела, речь шла о сумме, как минимум 700+ тысяч долларов плюс его дом, пенсия и еще какие-то сбережения. Как дёшево оценили жизнь человека!
Он не раз говорил мне, что Ульяна дала ему клятву не судиться с ним и не делить никакого имущества за то, что он женится на ней для обретения ею статуса в США.
Через несколько месяцев после похорон прилетает мне сообщение от Игоря в том же окне:
После появления этого "волка" все сообщения были стёрты. Взломали и мой компьютер. Но Информационное поле давнооо мне приказало делать много копий. Так что не поможет.
Девицы же в это время выгуливали нашу с ним кожаную куртку и отправляли небу свои проклятия.
Продолжение следует. Все части
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30