День рождения дочери или число π = 3,14. Часть 20.

Mar 23, 2024 18:24



С представителем "израильской военщины" на границе с Ливаном. Израиль. 2008 год.

Лёнька.

О Лёньке - моем одногруппнике из музыкального училища -  я много рассказывала дочери. Он мне снился всю жизнь! Моя душа скучала по нему и очень его любила. Это была какая-то кармическая любовь, никак не связанная с любовью женщины к мужчине.

С ним и его отцом мы познакомились еще с начала вступительных экзаменов в музыкальное училище. И уже тогда я поняла, как мало знаю классическую музыку по сравнению с ним. Это сейчас для меня очевидно, что в семье музыканта у детей волей-неволей на слуху целый список хорошей музыки. А хорошая музыка - музыка, которая развивается медленно и долго а не подается как рубленое мясо - делает детей внимательными и умеющими долго думать и развивать своё мышление.

В музыканты традиционно шли евреи и идут евреи, потому что музыкальные навыки исторически помогали им не только выжить в любой недружественной среде, но и завоевать симпатию и любовь любых аборигенов. Потом такие дети, развивая оба полушария, становились рассудительными людьми, готовыми к любым жизненным вызовам. Они легко приспосабливались к любым изменениям и социальным особенностям любой среды.

Во времена учебы в музыкальном училище я не особо заморачивалась "еврейским вопросом". Лёнька для меня был похож на артиста из Бонни М своей пластикой и шевелюрой, только он был рыжий. От него всегда невероятно приятно пахло. Он был очень умным, воспитанным и легко поддавался на мои манипуляции куда-то со мной пойти и что-то принести. Как правило, нести нужно было что-то тяжелое: то посылку, то покупку.

И вот именно к Лёньке хотелось поехать, чтобы спросить его о моем нажитом бытовом антисемитизме. То, что сотворили со мной Бэлла и Таня, мог "оттерапевтировать" исключительно и только Лёнька. Ему я доверяла в этом вопросе - остальным нет.

Я скучала по общению с ним всю жизнь. Когда он снился мне, я просыпалась в слезах. Все мои мужья знали о Лёньке, поскольку, когда пытались растолкать от моих рыданий, то узнавали, что я плачу именно по нему. "Хотел бы я иметь такого друга, как Лёнька!" - однажды сказал мне Игорь. И меня это умилило.

А сейчас я понимаю, что лучше такого друга не иметь. Просто потому, что нотный стан целостная симметричная система взаимодействия знаков и звуков. А Лёньке на это было глубоко насрать. Услышав мою историю про Бэллу и Таню, Лёнька рассказал, как женился на чисто русской женщине и как его тёща сделала всё, чтобы развалить этот брак. И сделала!

Получилось, что мы друг другу пожалились на жизнь, но легче мне не стало.

Потом я изо всех сил, долгие годы после нашей встречи пыталась не зацикливаться на том, что он не прошел тест на мою "лакмусовую бумажку".

"Ну ты совсем зациклилась на своём открытии. Нельзя же так - мерить людей только по тому, как они относятся к нотному стану!" - укоряла я себя.

Однако, Информационное поле тут же вставляло своё: "Извини, голубушка! При чем тут ТЫ, собственно? Речь идёт об объективном факте. Тут люди палятся не на том, какая ты. Они раскалываются на отношении к истине"

Работал Лёнька в магазине музыкальных инструментов. Мы приволокли туда компьютер и показали, как работает программа. Ноль внимания - фунт презрения. Но я с пьяным упорством продолжала поддерживать дружбу и общение с ним. Мы все так делаем ради прошлого, ностальгии и воспоминаний. Пока не откроем что-то революционное и жизненно важное.

Мы ехали по какой-то скоростной трассе. Ехали, значительно превышая скорость. Впереди стояла полицейская машина и я была уверена, что она нас остановит. Но остановили другую машину, номера которой отличались от наших. "Ну сейчас этот араб огребёт по самое не хочу." - сказал Лёнька. "Это почему это?" - насторожилась Валерия. "А это скоростная трасса только для евреев! Для арабов его района - другая дорога!" - с каким-то чувством превосходства сказал Лёнька. Тот самый Лёнька, которого я считала самым умным, самым длинным, самым человечным из людей...

Судя по всему, на Валерию этот диалог произвел достаточно сильное впечатление. После общения с израильской молодёжной тусовкой это впечатление оформилось в определенное мнение.

Не знаю, как сейчас, но тогда Валерия Игоревна сильно ударилась в изучение проблем Палестины и даже писала на эту тему работу в университете.

Ну, а потом началась война между Россией и Украиной. И мои бывшие сокурсники начали развешивать флажки. Хорошо сидеть вдали от конфликта и подзадоривать такой "поддержкой". И в это же время у Лёньки появилось много сарказма. Как гуталину у него стало этого сарказму! Он начал высмеивать научные статьи о моей системе у авторов из Питера.

То есть у самого Лёньки никакого интереса к моему открытию не появилось. Но когда возник конфликт стран, он излили всю свою ненависть к России тем, что начал высмеивать научные статьи о моей системе, опубликованные в научных изданиях.

"Лёнька, ты почему после училища ты поехал поступать в Новосибирскую консерву?"
"Потому что квота на евреев в Украине была"
"И что, у тебя не осталось никакой благодарности к России?"
"Ты ничего не понимаешь в политике!"
"А ты ничего не понимаешь о благодарности!"

Из путешествий мы привезли много фотографий и впечатлений.

После работы с детьми аутистами в "Школе жизни" (Киев) и педагогами из разных концов Украины убедилась, что нахожусь на правильном пути. В Израиле же я получила огромную энергию, исходящую от некоторых исторических мест.

Однако, именно после этого путешествия некоторые обстоятельства,  знакомства и встречи стали спусковым крючком для убийства наших отношений с дочерью. Значительно позже.

А пока нужно было пережить собственную попытку "самоубийства"...

Продолжение следует

Все части
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30

воспоминания, личное, рассказы, Елена Хайнер, дочь, поездка в Израиль

Previous post Next post
Up