Счастливая квартира.
После окончания институтов мы, молодые специалисты, переехали в Запорожье, где в очень скором времени получили отдельную квартиру. Я уже писала ранее в рассказе "
Моя украинская свекровь", благодаря чему и кому это случилось.
Редкий случай для СССР, но у нас была трёхкомнатная квартира. Целых 33 квадратных метра!
У Валерии была своя комната. С качельками.
В выходные мы спали, сколько хотели. Она сама просыпалась, находила на кухне заблаговременно оставленный ей небольшой перекус, и мы чаще всего видели её качающейся на свой качельке, когда заходили в её комнату.
"Проснулась мама? Проснулся папа? Ну что, будем идти завтракать?"
Это был неконфликтный ребнок. Он соглашался даже доесть суп с лапшой! Правда, потом лапша неожиданно свисала с карманчиков её домашнего халатика.
С детскими учебными учреждениями - яслями и садиками - я была на "вы" и старалась держать Лерку подальше. Однажды кто-то из воспитательниц заявил мне, что ребёнок у меня хороший, но слишком много знает "взрослых слов".
Я чуть не упала, услышав такое! "Каких таких взрослых слов?" - спрашиваю. "Мне неловко говорить..." - протянула воспитательница, пряча от меня свой педагогический взор. "Не мучайте меня!" - уже умоляла я, в уме перебирая, когда же дочь могла услышать русский матерный. "Ну, к примеру, она заявила мальчику, который взял упавшее на пол печенье, что его есть негигиенично!" - молвила воспитательница. "И что же не так с этим словом?" - изумилась я. "Ну она еще любит всех поучать, даже меня!" - ретировалась воспитательница.
Однажды в дождливый день дочь вернулась из детского сада в слезах. Оказалось, что её красивый, прозрачный с цветочками зонтик был прихватизирован и отдан другим детям из группы для коллективного пользования.
Идти - и выяснять отношения с воспитателями? Это всё равно, что против ветра плевать. На семейном совете решили выстроить график так, чтобы дитятко как можно меньше имела дело с коллективным бессознательным. Благо, мой график позволял работать по субботам и иметь лишний выходной день.
1988 год мы провожали очень весело: собрались все - бабушки, дедушка. Мы с Игорем придумали проект "Деды Морозы" и каждому создали своё персонифицированное самодельное печатное издание "Ёлки-палки":
Не смотря на то, что "Мышке Дуне" исполнилось тогда всего год и 9 месяцев, мы посвятили ей и лирику:
И сатиру (рисунок Игоря), в которой намекали, что старый год должен уйти и забрать с собой всё ( прилагается в прикреплённом списке) с собой:
Ну и, естественно, пожелания. Как без них?
А вот на 1990-й новый год к Валерии Игоревне пришли настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Мы раздобыли ребёнку офигитительную корону, выучили стишок. И долго репетировали его. Однако, "Мышка Дуня" категорически отказалась выступать, сколько бы мы все её не уговаривали.
Когда же наши сказочные гости ушли, то она разрыдалась. И тогда мы попросили рассказать стишок без Деда Мороза и заверили её, что он её слышит по-любасу и ставит ей "зачёт" для получения новых подарков.
Продолжение следует Все части
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30