2008. Израиль. Хайфа. Дочь, Лёнечка и я.
"Чужие среди нас".
Есть такой голливудский фильм, выпущенный в 1988 (в американском прокате "They Live").
Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везет в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть. Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: "Спите!", "Не давайте волю воображению", "Подчиняйтесь властям". А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многим политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле - проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…
Ко времени нашего с дочкой посещения Украины, а затем Израиля в 2008 году я уже обладала такими "необычными солнечными очками". это был открытый мною факт, что нотные линейки и белые клавиши - одно, и это единая и симметричная система.
Вот представьте себе: вы видите с узким кругом своих друзей и кушаете пельмени. Они такие вкусные! А друзья такие милые! Ляпота...И вот остался последний пельмень и каждый косится на него, словно это - предмет для заигрывания. И вдруг вырубают свет. Сразу же раздаётся вопль хозяйки. Свет включили и вы видите красочную картину: окровавленную руку хозяйки, закрывающую пельмень и вилки гостей, впившиеся в руку хозяйки.
С того момента, когда Бэлла из милой и приветливой гостьи превратилась в мастера по отжатию бизнеса, а Таня с белозубым оскалом запихивала своего бывшего в тюрьму, я уже мало доверяла внешней оболочке человека.
Моя программа помогла мне взламывать добродетели и показывать истинную суть человечности на раз. В моих руках появилась лакмусовая бумажка. И мир, который она помогла мне увидеть, меня не только испугал, но заставил насторожиться и ждать трагедии.
Супер задача всей музыкальной системы проста: она открывает двери каждому ребёнку к развитию и синхронизации обеих полушарий. Она не оставляет равнодушным людей, начисто лишенных раковых клеток нарциссического фашизма и абсолютно "не заходит" тем, кто втайне считает всех дебилами, а себя д'Артаньяном.
Тогда, в 2008, это понимание стало очевидным. Сегодня я вижу, насколько верными были мои наблюдения!
"Бегущая по скамейкам"
1979. Марина и Лёня - мои однокурсники по житомирскому музыкальному училищу в кабинете прослушивания. В то далёкое время наше знакомство с классикой происходило именно в этом лингафонном кабинете. Там хранилось самое обширное собрание пластинок с шедеврами мировой музыкальной литературы.
Помнится, на нашей встрече однокурсников очень не хватало Лёни. Но мы с дочкой уже купили билеты в Израиль, где готовились встретить его лично, о чём рассказали всей компании. Наши сплоченность и дружба, которую мы пронесли за столько десятилетий, всем нам казалась каким-то чудом! Мы находились в настоящей эйфории!
А кем для нас всех была Марина? Она была тем человеком, который поддерживал связь с каждым из нас! Она все эти годы (а речь идёт о 38 годах!) держала нас в своем поле зрения. Именно она инициировала нашу встречу в её киевской квартире и сделала всё возможное, чтобы эта встреча состоялась при максимальном присутствии нашей группы.
Марину я про себя называла "бегущей по скамейкам". В ту последнюю выпускную ночь, буквально за полчаса до нашего расставания, она, маленькая, идеально сложенная с развевающимися от ветра светлыми волосами, на бульваре Шевченко бежала по спинкам скамеек, предавая нашему почти что "погребальному" драматичному шествию какой-то нереальный, фантастический и в то же время обнадёживающий флёр. Сначала мы пытались отговорить её от этих "полетов" от одной спинки скамейки к другой, но она это делала с таким изяществом и так легко, что потом мы шли, беседовали и просто поглядывали за тем, как Марина пролетит по одной скамейке и приземлится на другую.
Потом мы встали в круг и долго стояли, не зная, что сказать. Банальностей не хотелось. Шуток из наших капустников тоже не вспоминалось. Нам нужно было расходиться в разные стороны. Навсегда! "Ну, чего вы все тут застыли!" - подлетела к нам Марина. "Встретимся еще! Я уж об этом позабочусь!"
Она исполнила своё слово.
Кровопролитие в киевской квартире.
Это случилось после ужина.
Валерия и Маша собирались вовремя смыться и погулять по вечернему Киеву. Но им пришлось задержаться, ибо на кухне голоса взрослых звучали всё громче и всё скандальнее.
"Я пришла из Министерства Культуры. Мне сказали, что сейчас стране не до улучшений в музыкальном образовании", - сказала я. "Посоветовали пойти в фонд Ющенко. Но я там уже была. Они пообещали связаться со мной, но так этого и не сделали!" - сказала я.
"А чем они это мотивируют?" - спросила Марина.
"Работник отдела культуры, с которой я разговаривала, вышла со мной на улицу "покурить"... Она сказала: "У нас в культуре совсем плохо: из учебников убираются русские композиторы. Сейчас идёт целая битва за систему Кабалевского, потому что он москаль. Идёт украинизация учебников и по форме, и по содержанию..."
"Правильно делают", - невозмутимо отвечает мне Марина, тщательно пережёвывая купленный мною ужин. "Нельзя есть украинское сало и при этом говорить по-русски!"
"Погоди, а ты на каком языке со мной сейчас общаешься? На каком языке общались все мы в 80-х?"
"Там было совсем другое дело!" - невозмутимо отвечает мне Марина. "А вот наши дети пусть говорят по-украински!"
"А может, надо сделать так, чтобы дети захотели говорить по-украински? Ведь нас никто не заставлял, был выбор..."
"Так они никогда не захотят!" - громко и безапелляционно заявила Марина.
И тут я вспомнила балабановку, КИНА, выталкивание меня и дочки из "правильной" среды "правильными" украинцами...
Передо мной сидела легенда моей юности, моя вера в любовь друзей и студенческое братство. Пока я проходила через ад, чтобы добраться до США, освоить новый язык, создать новую технологию против насильственного оболванивания людей, она отреклась от всего, чему училась и ради чего мы вообще получали нашу специальность в училищах и консерваториях. Из человека, живущего музыкой, из пианистки, которая жила ради неё, вылупился некто прагматичный, приземлённый и при этом не очень умный.
"Но погоди, разве язык - это главная проблема Украины? У нас в Техасе два государственных языка: английский и испанский. Нельзя насильно навязывать язык! Я знаю много случаев, когда дети из русскоговорящих семей не могут учиться математике и другим предметам на мове! И родители не могут им помочь! Разве так можно поступать с русскоговорящими людьми, поднимающими Украину при советской власти?"
"Ничего не знаю! Они все просто обязаны перейти на мову. Все! Не хотят - заставим! Другого выхода нет!!!"
"Заставим? Ты вообще понимаешь, что язык - это ДНК души. Вспомни "17 мгновений весны"! Удалось ли радистке Кэт себя заставить кричать по немецки? Речь идёт о насилии и само-насилии людей. Ты хоть понимаешь, к каким последствиям это может привести?!"
И тут словно пелена спала с моих глаз. Передо мной сидела рано состарившаяся женщина со всклокоченными, редкими и белёсыми волосами, злая, вечно недовольная, предавшая и свою профессию, и себя самое. Это была женщина, которая говорила по-русски с рождения, но хотела, чтобы при этом все население Украины в одночасье заставили говорить по-украински. У неё нет ни воображения, ни эмпатии, ни способности мыслить наперёд. Есть только тупое следование повесткам.
Я вспомнила, как подобострастно она конспектировала выступления Брежнева на съездах, как послушно повторяла марксистско-ленинские лозунги, словно верила в них и это мне казалось тогда смешно. Я просто думала, что она играет в комсомолку!
Я увидела перед собой пустую душу, которая вообще не имеет никакого критического мышления. Эта душа нуждается в сильных эмоциях, в лозунгах и коллективном бессознательном. И мне стало понятно, почему с таким рвением она окружает себя социальными кругами. Без группы, без "стада" Марина была бы никем.
Наша перепалка нарастала всё сильнее и сильнее. Меня страшно тригернул вопрос украинизации, поскольку что это такое я ощутила на своей судьбе. Если бы передо мной стоял абсолютно чужой человек, я бы заткнулась и ушла. Но это была "бегущая по скамейкам" Марина!
Вдруг раздался громкий звук разбитого стекла. Это Марина схватила кружку, из которой мы пили чай и с огромной силой кинула её на кафельный пол кухни. Осколок от этой кружки задел какую-то артерию на моей лодыжке, и из неё на пол хлынула моя кровь.
Дочь и её подружка Маша кинулись искать аптечку.
Марина стояла в оцепенении где-то с полминуты.
Информационное пространство любезно показало мне трупы на Хрещатике, снайперов в Киевской консерватории, море крови, разрушенные хаты и города.
"Как сейчас льётся кровь у меня - вот так прольётся кровь на Украине, если ты и такие как вы не перестанете кликушествовать и не включите мозг!" - сказала я.
Мне так хотелось, чтобы это не стало пророчеством... Однако, если Информационное поле шлет мне сообщения, то это сбывается.
Пора было готовиться к встрече с Лёней. "Интересно, в какой тональности находится Израиль и как это повлияло на моего самого дорогого еврейского друга?" - думала я, засыпая после этого скандала. Нога ныла и болела. Впрочем, эта боль была мелочью по сравнению с тем, что творилось у меня в душе.
Продолжение следует Все части
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30