Выписка из роддома. Первые впечатления от материнства.
В клинике я пробыла недолго. Там обнаружили очередной стафилококк. "Вы беспроблемная роженица у нас и вам тут делать нечего. Домой - обе здоровее будете!" - заявили мне и вручили туго запакованный в пелёнки "минздрав" свёрток. Я тут же окаменела, потому что боялась уронить малышку, дышать на неё. Даже мысль о том, что я могу чихнуть, вызывала во мне панику. Дитя мирно смотрело младенческие сны, причмокивало и чему-то улыбалось. Это умножило моё чувство ответственности в разы. Я так и простояла со свёртком, не шевелясь, пока за мной не пришли.
Встречали меня мать и мой двенадцатилетний братец Сережа. Игорь сдавал экзамены в ХАИ, поэтому братец решил взять на себя мужские обязанности. "Давай, понесу!" - деловито протянул он свои длинные подростковые ручищи к моей кровиночке. От неожиданности я чуть не упала. "Нет уж, я сама как-нибудь!"
Дома было всё по-старому. Детской кроватки еще не было. Пелёнок было две пары.
"Ну ты тут разбирайся!" - сказала мать. "Меня на день рождения пригласили. Я постараюсь недолго. Серёжа, если что, поможет!" и ... растворилась, оставляя после себя запах пряных духов.
Слова "минздрав" на свёртке вдруг потеряли для меня свою успокоительную силу. Я поняла, что пляски с бубнами вокруг новородящей мамочки закончились, наступили суровые будни. Стало тоскливо и депрессивно. Вся тяжесть будущих бессонных ночей, бесконечных пелёнок, наступившей безграничной ответственности за здоровье и судьбу другого человека навалились на меня с такой силой, что хоть ложись - и помирай.
Но какое там "ложись"??? Только я подумала, не прилечь ли мне, Валерия Игоревна открыла глаза, потом рот, потом она покряхтела чуток, налилась краской, как наливное яблочко и заплакала.
"Пелёнка!" - завопил братец. "Она вся промокла!"
Момента, когда я в первый раз в жизни распеленала свою дочку я не забуду никогда, ведь раньше это делали другие руки - руки персонала больницы. Младенец предстал передо мной в виде лягушонка, упавшего на спинку, который от неожиданности не знал что делать и как справиться со своими тонюсенькими конечностями. От этого малышка испугалась и включила младенческую сирену.
Эта сирена сразу поменяла пасторальную сцену на батальную. Я, используя ограниченный арсенал пелёнок, на ходу училась пеленать своё дитя. Дитя, ощутив мою мамскую неопытность, щедро описала все запасные пелёнки, а потом для полноты впечатлений и обкакалась "белым пластилином". Именно тогда я на полную силу прочувствовала, как поют дрозды кричат новорожденные. Какая мощная сила! Какая энергетика! Сколько воздуха в лёгких! Тут уже не до умиления со слезами на глазах - тут уже хоть вой.
Я завернула дитя в последнюю чистую пеленку, села на стул и ... зарыдала.
Лерка вопит. Я вою. А братец Сережа бегает вокруг нас и гнусавым, в нос, голосом громко поёт (чтобы перекричать всю эту какофонию) "колыбельную", которую выучил специально для этого торжественного случая:
"За печкою поет сверчок
Угомонись, не плачь, сынок
Вон за окном морозная
Светлая ночка звездная…"
Никакой "ночки" не было. В окна светило праздничное, мартовское солнце. Мир радовался приходу моей дочки и показывал это всеми своими красками. И, самое главное, никто мирно спать и улыбаться во сне не собирался. Агукать тоже!
И в этом контрасте между отчаянием и прекрасной погодой заключалась вся мудрость реальности, когда счастья большой ложкой не дают.
Молодые родители: как мы обходились без гугла и без дайперсов.
Ни я, ни Игорь правильными родителями не были. Мы вообще только учились ими быть!
Два молодых, неопытных дебила студента получили подарок жизни между лекциями, сессиями и экзаменами. Жили мы в малюсенькой комнатке общежития ХАИ на этаже для семейных. Учились родительству на общей кухне и у соседей. Ни Интернета, ни смартфонов.
"Поисковик" вылавливал только соседей - семейных студентов - соседей по этажу и по счастью. Так мы получали информацию, когда должны резаться зубы и к чему надо при этом готовиться. Мы могли сверять на живом примере, когда ребенок должен начать ходить, проситься на горшок, говорить. На кухне мы устраивали "вебинары" на тему: чем кормить, что приготовить и как избежать поноса.
"Мышка Дуня" ребёнком была спокойным. Поэтому, когда в страну вернули фильмы Тарковского, мы оставляли ребёнка на попечение соседей, и шли пёхом в центр города Харькова, в кинотеатр. Ну никакого царя в голове!
Общая кухня находилась далековато от нашей комнаты, поэтому ребёнка приходилось оставлять одного. Как правило, он занимался своими делами. Помимо кроватки был куплен уникальный комплект детской мебели из лёгкого пластика: инженерное решение помогало в два приёма создать высокий столик с подносом, низкий тоже. Из этого можно было легко также соорудить кресло - качалку и даже качельку. Верхом пилотажа было - создание детской переноски. Мы щеголяли с ней и мелкой, гуляя по паркам. Несли её вместе или по отдельности. До сих пор удивляюсь: какой гений создал это чудо? Оно было ярким, лёгким, удобным, и долгоиграющим. Сколько вспоминаю, столько благодарю этого конструктора и это производство за это чудо!
Там же стоял стол, где я печатала свою дипломную работу. Однажды, вернувшись из кухни, обнаружила Валерию Игоревну перемазанную типографской краской в боа из черной, как сажа, ленты. "Совсем большая стала. Сама на стол влезла!" - подумалось тогда.
В страну медленно просачивалась "эпоха перемен". Лерка засыпала под Гребня. "Отнеси меня к реке, положи меня в воду, научи меня искусству быть смирным"... А что? Прекрасная колыбельная песня для ребёнка!
Она была частью нашей экосистемы. Мы воспринимали её не как ребёнка, но как младшего товарища со своими прибамбасами.
"Ты кабанчика покормила?" - мог спросить Игорь. "Кабанчиком" была маленькая худенькая малышка с огромными, уже тёмно-карими глазами, которую хотелось тискать и обцеловывать. Но не было ни ума воспользоваться моментом, ни времени, ни возможности. Мама писала дипломную, папа сдавал выпускные. Ребёнок тоже учился: держать ложку, пользоваться горшком и занимать себя, когда родителям не до него.
Продолжение следует. Все части
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30