Дорога в Каунас

Dec 29, 2009 19:32

В Каунас на самом деле я съездил на второй или третий день своего литовского трипа, еще до Клайпеды и северных городов страны, но до его фотографий руки дошли только сейчас. В первой серии оттуда дорога туда.





Добраться в Каунас проще простого. С вильнюсского автовокзала отправляется масса автобусов, прямых и проходящих. Cамо здание Autobusu stotis я по-моему еще не показывал, это работа Витаутаса Бредикиса и Александра Лукшаса (1974), находится рядом с вокзалом железнодорожным, и по субъективному впечатлению пользуется у местных жителей куда большей популярностью. Все-таки сеть железных дорог в Литве не очень развитая.


Если автовокзал на предыдущем снимке я снимал в полпятого утра, перед отъездом к Балтике, то железнодорожный вокзал - в закатном свете после возвращения как раз из Каунаса. Он, хотя и не влез на фотографию полностью (правое крыло отрезано), не слишком впечатляет своими размерами и архитектурой. Уровень такого среднесоветского областного центра. Здание построено в 1950 году с использованием остатков довоенного вокзала по проекту ленинградского архитектора Петра Ашастина из "Союзтранспроекта" (он же делал и вокзалы в Каунасе, Балтийский в Таллине и Финляндский в Ленинграде).


Виленский железнодорожный вокзал в 1915 году. Построен в 1862-м на Петербуржско-Варшавской железной дороге.


Внутри, как и на большинстве литовских железнодорожных вокзалов, все реновировано. Какой-то мужик уставился на сидящих на лампе птичек, а я на макет литовских железных дорог у правого края фотографии.


Привет из детства. Эта игрушечная железная дорога действующая, но требует платы по таксе (лит или два).


Из Балтарусии везут нефть или нефтепродукты (наверное в Клайпеду), хотя логичнее выглядели бы хопперы с минеральными удобрениями.


В центре макета какая-то железная дорога на эстакаде с местным "сапсаном". Не очень понятно, что тут имели ввиду, возможно какой-то перспективный трансприбалтийский проект типа Rail Baltica.


Несколько раз в день в Каунас и обратно можно добраться на двухэтажном трехвагонном электропоезде EJ575. Он совершенно новенький, два состава получили с завода "Шкода Вагонка" только в октябре 2008 года. Ходят в Каунас и привычные рижские электрички, так что надо быть аккуратным при покупке билета, если хочется проехаться с комфортом. В пути EJ немногим более часа, билет стоил по-моему 17 лит (чуть дороже, чем на обычную электричку)


Не ждите милостей от природы - двери откроются только, если вы потревожите кнопку на них.


Вагоны на радость неискушенного железнодорожной экзотикой беларуса двухэтажные. Понятно, что сидеть внизу дураков практически нет. )


Салон верхнего этажа. Народа во вторник в начале восьмого утра практически не было. Возможно, это связано с тем, что трафик между столицей и вторым городом страны перед началом рабочего дня в принципе незначителен, а возможно с тем, что в мае 2009 в связи с ремонтом каунасского железнодорожного тоннеля состав прибывал не на главный вокзал Каунаса, а на станцию "Каунас-1", от которой до центра города еще пилить и пилить.


Загрузились внутрь и рассматриваем сквозь тонированые стекла станцию "Вильнюс" со стороны путей.


А это уже пустынная во время вышеупомянутого ремонта станция "Каунас" с пешеходного моста над путями. В те месяцы отсюда отбывали только редкие рейсы на Мариямполе (в противоположную от Вильнюса и тоннеля сторону). Вспомнился Ереван.


Грандиозная лестница на пешеходный мост.


Станция с уровня земли.


Период летаргического сна на вокзале пытались скрасить выставкой каких-то картин.


Ну и наконец само здание со стороны привокзальной площади и улицы Чюрлениса. Сперва, увидев его масштаб и суровый неоклассицистский внешний вид, я решил, что оно межвоенного периода, когда Каунас был столицей Литвы.


А потом, уже в Минске, выяснилось, что вокзал строился в 1949-53 гг. по проекту все того же архитектора Ашастина вместо уничтоженного во время войны здания. Впрочем, влияние местной архитектурной традиции здесь очевидно: Никита Сергеевич был бы доволен, архитектурных излишеств практически нет.


Старый ковенский вокзал во время Первой мировой.


Одного дня на Каунас категорически мало, я успел посмотреть лишь центр города, куда прямо от железнодорожной станции ведет улица Витовта (Витауто гатве). Об этом в следующей серии уже в следующем году.

Предыдущие серии:

Вильнюс:
1. Вильнюсская телебашня.
2. Панорамы города.
3. Лаздинай сверху.
4. Лаздинай снизу.
5. Новый центр Вильнюса.
6. Современная архитектура Вильнюса.
7. Дворец спорта.
8. Соварх проспекта Гедимина.
9. Оперный театр.
10. Дом печати.
11. Музей революции.
12. Дворец бракосочетаний.
13. Остатки советского Вильнюса.
14. Беларуская Вільня.
15. Где жить в Вильнюсе.
16. Бакшта.
17. Замковая гора.
18. Храмы города, ч.1.
19. Храмы города, ч.2.
20. Детали.
21. Старый город.

Друскининкай:
1. Город.
2. Парк Грутас, часть 1.
3. Парк Грутас, часть 2.

Алитус:
1. Город.

Клайпеда:
1. Морской порт.
2. Новый город.
3. Советский костел.
4. Старый Мемель, ч.1.
5. Старый Мемель, ч.2.
6. Куршская коса.

Паланга:
1. Выход к морю, ботанический сад и традиционные достопримечательности.
2. Современная городская застройка.

Кретинга:
1. Город.
2. Дорога в Шауляй.

Шауляй:
1. Город сверху.
2. Улица Вильняус.
3. Город Солнца.
4. Гора крестов.

Паневежис:
1. Город сверху.
2. Центр.
3. Окрестности центра.

Биржай:
1. Город.

каунас, вильнюс, мои фото (2009), жд, отчеты

Previous post Next post
Up