Недолгая дорога в Шауляй

Oct 19, 2009 09:36

Задумывая переезд в Шауляй на дизеле, я конечно рассчитывал на пожилой состав времен трилогии "Малая Земля", "Возрождение" и "Целина". В итоге же к вокзалу Кретинги вместо дизель-поезда Д1 подошел трехвагонный рельсовый автобус РА-2 производства мытищинского "Метровагонмаша". К своему стыду, я на таком ездил впервые.





Вокзал Кретинги со стороны путей. Народу, как видите, немного, но состав пришел из Клайпеды почти заполненным - два места рядом пришлось поискать.


До Шауляя, впрочем, почти все рассосались. Справа через одно из окон можно увидеть вокзальную вывеску.


Над выходом из вагона висит электронное табло, информирующее о маршруте движения.


За окном тем временем проплывала литовская глубинка. Вокзал деревни Кулупенай.


Кулупенайская тетушка. Шляпка и шлепанцы в фирменных цветах выдаются компанией "Летувос Гяляжинкяляй".


Плунге, довольно крупный райцентр с дворцом Огинских. Простите за предательские стекольные блики.


Центральная часть вокзала.


Вокзалы в Плунге и в следующем крупном населенном пункте, Тельшяе, построены по одному типовому проекту.


Дальше до Шауляя ничего заслуживающего внимания нет. Пора выходить.


РА-2 отправился дальше в Радвилишкис, а я пошел осматривать вокзал Шауляя.


Вокзал четвертого по величине города Литвы, стотысячника, конечно разочаровал. Тоскливый такой.


Вид со стороны привокзальной площади. Железнодорожная станция в Шауляе появилась в 1871 году с открытием участка Либаво-Роменской железной дороги, прошедшей на пути к современной Лиепае и через этот город. Вокзал скорее всего дореволюционный, хотя вряд ли сохранил свой оригинальный вид.


Привокзальная площадь под стать вокзалу. Вперед уходит проспект Дружбы (Draugystes pr.). Вдалеке видна высотка гостиницы "Шауляй", где я и остановился. Уже не верится, что с утра в этот день я был еще в солнечной Паланге.


Станция "Шауляй" в створе проспекта Дружбы.


Вокзал со стороны путей на следующий день, когда погода была куда лучше.


Станция.


Рядом с вокзалом установлен паравоз-памятник ПТ-4-153. Узкоколейный.


Локомотив в свое время работал на сахарном заводе в Павенчяе.


Построен в 1948 году в Финляндии.




Наконец, вокзал утром с верхнего этажа гостиницы "Шауляй".


Проспект Дружбы.


Остальной Шауляй с высоты четырнадцатого этажа в следующей части.

Предыдущие серии:

Вильнюс:
1. Вильнюсская телебашня.
2. Панорамы города.
3. Лаздинай сверху.
4. Лаздинай снизу.
5. Новый центр Вильнюса.
6. Современная архитектура Вильнюса.
7. Дворец спорта.
8. Соварх проспекта Гедимина.
9. Оперный театр.
10. Дом печати.
11. Музей революции.
12. Дворец бракосочетаний.
13. Остатки советского Вильнюса.
14. Беларуская Вільня.
15. Где жить в Вильнюсе.

Друскининкай:
1. Город.
2. Парк Грутас, часть 1.
3. Парк Грутас, часть 2.

Алитус:
1. Город.

Клайпеда:
1. Морской порт.
2. Новый город.
3. Советский костел.
4. Старый Мемель, ч.1.
5. Старый Мемель, ч.2.
6. Куршская коса.

Паланга:
1. Выход к морю, ботанический сад и традиционные достопримечательности.
2. Современная городская застройка.

Кретинга:
1. Город.

шауляй, кретинга, мои фото (2009), жд, отчеты

Previous post Next post
Up