Предыдущие части:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22,
23,
24,
25,
26,
27,
28,
29,
30,
31,
32,
33,
34,
35,
36,
37,
38,
39,
40,
41,
42,
43,
44,
45,
46,
47,
48,
49,
50,
51,
52,
53,
54,
55,
56,
57,
58,
59,
60,
61,
62,
63,
64.
Часть 65. Правила безопасности при проведении спиритических сеансов.
Тема раздела напоминает сакраментальное "Что делать, если вы встретили динозавра", да... Понимаю. Но если динозавра встретить, действительно, сложновато, то крокодилы и аллигаторы - это ребята из той эпохи. Современники. Так что смеяться или не смеяться - вам решать, но если вы встретите крокодила...
В данном цикле разбирались в тонкостях психологические процессы, происходящие с ЭПМА под воздействием группового фокуса. Это очень, очень, очень редкая - особенно до такой степени, до такой глубины фокуса и режима - ситуация. И все же, если вдруг вы встретитесь с динозавром... Особенно любопытно то, что данные рекомендации дает не кто-нибудь, а вполне себе ЭПМА, по воле случая являющийся активно практикующим медиумом на протяжении последних лет. Нормальный психолог вам скажет - не нужно заниматься фигней, и будет прав. Но вы же не послушаете умного человека, верно? Мой опыт говорит о том, что в мистических вопросах люди умных людей не слушают, а напрасно...
Так что сейчас вы получите рекомендации не от психолога, не от просто умного человека - а от медиума.
Первое правило безопасности при проведении спиритического сеанса говорит буквально следующее. Никогда, никогда, никогда, никогда не занимайтесь спиритизмом! Это я вам как медиум советую. Это очень хороший совет, поверьте. Особенность хорошего, качественного, профессионального спиритического сеанса, если медиум действительно медиум и особенно - медиум хороший - заключается в том, что вы обретаете сильнейшую бессознательную эмоциональную привязанность к объекту сеанса. И если с сильными эмоциями современная психиатрия еще справляется, то с бессознательной эмоциональной аффилированностью - нет.
Современная психотерапия рассматривает психопатологические кейсы в контексте индивидуальных, имманентно присущих психике пациента психологических процессов. В случае же спиритического сеанса мы имеем внешнюю бессознательную эмоциональную привязку. Вы можете сколько угодно беседовать с доктором, но если в беседе с ним эта привязанность не будет задета, он даже не заподозрит, что же именно с вами произошло. Вне контекста сеанса дух Наполеона (если вы разговаривали с Наполеоном) вас не побеспокоит, и если ваш доктор ничего не будет знать о ваших интимных отношениях с духом Наполеона - он просто выпишет вам таблетки от эмоционального истощения. И спишет все на ВСД, к примеру. Сама методика проведения терапии предусматривает организацию особого контекста отношений доктора с пациентом, каковой контекст именуется раппорт, и специальной обстановки, направленной на поддержание раппорта. Излишне говорить, что дух Наполеона в этой ситуации проявиться просто не сможет. Не любят Наполеоны докторов, понимаете?
Вполне возможна ситуация, когда вы в детстве немного поиграетесь с доской, и забудете, а потом всю жизнь будете мучаться от немотивированных фобий, в которые ваше бессознательное будет сублимировать неудовлетворенную эмоциональную аффилированность к предмету ваших игрищ. Слава богу, такое встречается редко, но все равно запомните, пожалуйста, простое правило безопасности:
Никогда, никогда, никогда, никогда не занимайтесь спиритизмом!
Если же вы молоды, успешны, уверенны в себе, если вам скучно и нечего делать, если свербит, и вы все же решитесь совершить акт добровольного безумия - тогда вам потребуется второе правило безопасности. Ну остаться на берегу вы не захотели, прыгаете в омут - все равно вам нужно что-то такое, что вам, может быть, поможет. Так вот, второе правило безопасности звучит очень и очень просто. Никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте незавершенные гештальты!
Каждый "дух", который вы вызываете, на самом деле является гештальтом, то есть комплексом представлений, впечатлений, воспоминаний, объединенных в одно целое и неделимое. Если мы посмотрим на Наполеона, например, то увидим примерно следующее. Такой человек был, такой человек жил. У этого человека есть совершенно конкретная история, которая хорошо описана, и другой у него уже не будет. Наполеон - это хороший, качественный, четкий, завершенный гештальт для спиритического сеанса.
Во время спиритического сеанса, как было показано, человек находится в состоянии аффекта, хотя сам этого в большинстве случаев не осознает. Состояние аффекта характеризуется повышенной активностью бессознательного и снижением активности сознания. Это - не нормальное состояние психики. До сеанса и после сеанса человек находится в нормальном (после - более-менее) состоянии сознания, но во время сеанса его состояние нормальным не является. Если мы имеем дело с завершенным, законченным, целостным гештальтом, то у этого гештальта есть граница. Все, что внутри этой границы, относится к гештальту, все, что вне - не относится. Потому, если вы упарываетесь на завершенный гештальт, то вы знаете, ваше бессознательное знает, видит и ощущает, где Наполеон, а где тетя Дуня, медиум по совместительству. Где реальный мир, а где нет.
Незавершенный гештальт, как легко понять, не обладает внутренней целостностью и законченностью. Нет четкой границы. Нельзя сказать, что вот это - Наполеон, а вот это - тетя Дуня. Отсутствует разделение, понимаете? В результате по окончании сеанса вы вполне можете потащить с собой в реальный мир какой-нибудь "дух". А оно вам надо - чтобы на вас из зеркала, к примеру, посмотрел какой-нибудь призрак? Поймите простую вещь, восприятие окружающей реальности фармируется для вас вашим бессознательным. И если ваше бессознательное было во время сеанса эмпатировано чем-то потусторонним, каковое потустороннее не отделено четко, ясно и однозначно от объективного мира, ваше бессознательное запутается. Преследующий вас призрак, существующий только в вашем воображении - отнюдь не лучший спутник жизни, поверьте...
Более того, незавершенный гештальт, не обладающий внутренней целостностью и связанностью, может подниматься по частям. Может подняться одним кусочком. И тогда совсем уж непонятно, то ли это кусок Наполеона поднялся, то ли тетя Дуня действительно под Ватерлоо полками командовала. Подъем частичного гештальта не воспринимается как что-то, отдельное от медиума. Вам кажется, что это медиум на самом деле обладает этим вот, новым для вас свойством. У вас вообще не происходит процесс разделения восприятия между гештальтом и человеком.
Таким образом, никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте незавершенные гештальты.
Частным следствием из этого правила является другое. Никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте живых людей. Живой человек - это не просто незавершенный гештальт, ребята, он еще и независим от вашего бессознательного. Он существует в реальном мире сам по себе. Более того - он живет, он развивается, он изменяется. Ваша бессознательная эмпатия будет активироваться каждый раз, когда вы будете вспоминать об этом человеке, слышать о нем или встречаться с ним. И каждый раз ваше бессознательное будет активироваться, будет пробуждать аффективное состояние, именуемое спиритическим трансом, и каждый раз несоответствие между гештальтом и реальным человеком будет приводить к жесточайшему эмоциональному диссонансу... Грубо говоря - вы получаете бессознательный "якорь" абсолютно невротического свойства. Каковой якорь формирует у вас прекрасный, превосходный, эталонный, я бы сказал, психологический перенос, мечту клинициста.
Вызывать духов гораздо более безопасно, чем живого человека. Вне сеанса, на улице, вы духа не встретите. А вот человека встретите. И вас накроет к ебеням собачьим. Потому никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте живого человека.
Еще одно правило - никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте сущностей, обладающих магическими свойствами. Вам, возможно, кажется, что я противоречу сам себе. Казалось бы, дух Наполеона обладает магическими свойствами, верно? Ребята, единственное магическое качество духа Наполеона заключается в том, что медиум может его для вас вызвать, понимаете? Никаких других магических качеств дух Наполеона не имеет. Мы говорим о другом. Мы говорим о духах волшебников, которые обладали вполне представимым - с нашей точки зрения - волшебством.
Реальный мир, точнее мир, который мы воспринимаем в качестве реальности, базируется на социально согласованной системе причинно-следственных связей. Яблоко упало - значит Ньютону на голову, река течет - значит все изменяется (шутка и то и другое). Магия же, волшебство - это совершенно иная система причинно-следственных связей. В этой иной системе причинно-следственных связей причиной падения яблока на голову Ньютона является не ослабление черенка в процессе жизненного цикла яблони, и не наличие закона всемирного тяготения, а, вполне возможно, злое колдунство. Или доброе колдунство. В рамках магической причинности в мире возможны волшебные события, например, встреча с динозавром на улице. Хотя динозавры давно вымерли.
Если вы вызываете магическое существо, вы принимаете - причем бессознательно, при наличии глубочайшей эмоциональной эмпатии - комплекс причинно-следственных закономерностей, которых в реальном мире нет. Это не просто ирреальные - это иррациональные по природе своей причинно-следственные закономерности. Магия разрушает рационализм, понимаете? Мало того, что вы во время сеанса получаете по шарабану, так у вас еще и послевкусие остается. Вот почему в "Союзе Навигаторов" я написал буквально следующее:
Р: А мир не материален?
АВК: Вы имеете в виду, что в мире есть какие-то духи, привидения, небесные учителя? Смешно. Великое изобретение масонов - бабушка Блаватская со своей Шамбалой. Эта склочная барышня вывернула мозги просто колоссальному количеству людей. Я не знаю небесных учителей, как бы вы это не понимали и не воспринимали. Я встречал только обычных земных учителей, обычных людей. Никаких мессий и посланцев, никаких ангелов и демонов я в жизни не видел. Только обычных людей, как это ни странно. Хотя это не значит, что их нет.
Старая сука спиритистка со своими небесными учителями - породила совершенно феерическое микросоциальное проявление, так блестяще, хотя и иносказательно, описанное Умберто Эко в замечательной книге "Маятник Фуко". Если кто не понял - я про теософов говорю. Вот уж где показания к немедленной госпитализации написаны прямо на морде лица...
Магическая сущность изменяет, трансформирует причинно-следственную природу личности. Да, религиозные догматы, заповеди Христовы и скрижали Моисеевы (и так далее), казалось бы, тоже являются, с точки зрения современного рационального мира, выражением определенной магической причинности. Но ребята - никто на сеансах Христа или Моисея не вызывает. Более того - если кто вызовет, и медиум будет хороший - я гроша ломанного не дам за такого вызывальщика. Это почти гарантированная персональная палата до конца дней, если очень повезет, понимаете? Если очень-очень повезет...
Искажение причинно-следственных связей в мышлении, происходящее под действием вызванной на сеансе магической сущности, по сути своей - хорошая, качественная шизофрения. Соответствующая ГОСТ-у.
Наконец, магия, как комплекс иррациональных воззрений на реальность, по определению является незавершенным гештальтом. Есть у магии начало, нет у магии конца, понимаете ли... Нельзя определить границы магии, ибо всякая магия, по определению - это преодоление границ. Рациональный мир - он четкий, жесткий, он структурирован очень сложно, но каждая вещь в нем отделена от другой, имеет границу. В мире магии границ нет, магия продолжается. Магия возникает там, где границы разума между вещами и явлениями в сознании человека рушатся. Потому запомните, дети:
Никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте сущности, обладающие магическими свойствами...
И раз уж мы заговорили о магических сущностях, да еще и в контексте данного цикла, то вот вам еще одно простое, но самое жесткое правило. Никогда, никогда, никогда, никогда не вызывайте на сеансах ловцов удачи.
Ребята, Ловец Удачи - это не просто магическая сущность. Это сущность, обладающая абсолютной магией, понимаете? Более того, эта магия - если воспринимать ее как магию - встречается в жизни на каждом шагу. Вы идете по улице и видите - споткнулся на ровном месте человек. Или вы сами споткнулись. Вот скажите мне - это случайность, или случайность? Вы пролили кофе, вы разбили тарелку, вы забыли про важную встречу - это случайность или нет? Вы живете на самом деле в мире случайности, и если на сеансе у вас сформировалась бессознательная эмоциональная аффилированность к случаю, как к проявлению активности мага-ловца - все, пиздец, это параноидальная шизофрения, понимаете меня? Притом постоянно стимулируемая параноидальная шизофрения, и никуда вы от нее не убежите, потому что случайные события происходят всегда и везде...
В наших спиритически-ловцовских каруселях, когда народ вызвал ловца и это удалось...
Книга недописана. Образ ловца не просто не известен читателям - он даже еще не оформлен. Как личность, как герой - ловец еще не существует, понимаете? И абсолютная магия... Это очень хорошо получилось, что проскочили, понимаете меня? А могли и не проскочить. Я очень хорошо поработал над Виталиком, и Виталик не подвел. Да, он такой себе асоциальный тип со странными занятиями, он барыга на удачу - но в него были заложены правильные принципы. Это хорошо, что принципы правильные. Именно вот эта часть гештальта, которая никому из других людей не была известна - она и сыграла. Это огромное счастье, что книга задумывалась как философская сказка на тему этических норм, пусть и в форме триллера. А если бы был просто триллер - хрен знает, чем бы все закончилось...
Потому, ребята, никогда, никогда, никогда, никогда, никогда, никогда, никогда, никогда и еще сто двадцать пять раз никогда - не вызывайте ловцов.
Не рекомендую.
Таким образом, вот мои рекомендации. Никогда не занимайтесь спиритизмом. А если все-таки вам нехуй делать, вызывайте, как все нормальные люди - Наполеона, Тутанхамона или вашу покойную прапрапрапрабабку.
А с самым страшным мы познакомимся в следующей части...