Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет?

Nov 09, 2020 17:04

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 2000 год.
За эти 20 лет некоторые города успели измениться до неузнаваемости, другие - не так чтобы очень сильно. Но посмотреть всё равно интересно.

Начнём с Москвы.
Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС:




Наследие 90-х - дичайший визуальный хаос даже на исторических улицах, плюс засилье ларьков на каждом свободном пятачке. А вот автопарк всё ещё преобладал советский, даже столице, хотя в неё обрушилось настоящее "цунами" из подержанных иномарок.

Очень характерное авторское название к следующему снимку - "Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза". Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС), 2000 год:





К 2000 г. пропускная способность улиц Москвы досигла своего предела. В конце года были отмечены рекордные пробки, в которых люди иногда проводили до 12 часов! Пресловутая "свобода передвижения" обернулась мёртвым капканом.
К сожалению, с тех пор московкие власти ничего не поняли и ничему не научились - дальнейший рост автопарка они пытаются компенсировать строительством новых городских автомагистралей с эстакадами и многоуровневыми развязками, что равносильно "заливанию пожара бензином".

В Риге в 2000 г. списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира:




В Бухаресте 20 лет назад народ ещё массово ездил на стареньких "Дачиях" (модели 1969 г.), наследие режима Чаушеску, закупившего в 1967 г. автозавод у Франции:




Берлин-2000 выглядит более современно, но где же велодорожки?




До 1991 г. столица Албании Тирана, как и вся эта страна, не знала легковых автомобилей! Всего за 9 лет её наполнили подержанными "Мерседесами" и прочим автохламом.
Главная площадь Тираны в 2000 году:




За 20 лет вездесущие машинки успели немного утомить тиранцев и теперь эта площадь стала полностью пешеходной:




Конечно, самые большие перемены за пределами Европы и стран "Первого мира".
Гавана за трудные 1990-е уже привыкла выживать, сочитая велотранспорт с самодельными автобусами-тягачами "Гуа-Гуа". Но для белых богатеньких туристов есть комфортабельное современное такси за "куки":




Как там писал Маяковский? "В Гаване все разграничено четко: у белых доллары, у черных - нет".

Столица другой страны соцлагеря (уже бывшей на тот момент), Пномпень в 2000 году:




Для них эти годы прошли даром.
Теперь там как-то так:




Пришли к успеху и стали достойным членом "Третьего мира".

Трудно поверить, но Пекин 20 лет назад делал только первые шаги к массовой автомобилизации! На фото 2000 г. даже главный проспект выглядит пустовато:




Ханой в 2000 г. был невероятно мил и аутентичен:




Того старого Ханоя больше нет и никогда не будет. Теперь там всё как везде в "Третьем мире": строительный бум, небоскребы, эстакады, пробки...
Хотя в исторических кварталах, наверное, и сейчас можно увидеть нечто подобное (только без велосипедов, конечно):




Кстати, пуск метро, который был намечен на 2 сентября 2018 г., они полностью провалили и теперь уже никто не знает, когда оно будет.

Интересно, что в Сайгоне 2000 г. трафик довольно заметно отличался от ханойского:




Но вот если сравнить с Бангкоком 2000 года:




20 лет назад они уже почти достигли апогея "токиезации", куда им было дальше двигаться?




В Тегеране уже другой колорит улиц, но тоже полный тупик сверхавтомобилизации:




Думаете, они стали делать велодорожки? Нет, строить автоэстакады и многоуровневые развязки!

В отличие от жесткого порядка в Восточной Азии, на Ближнем Востоке вечное "броуновское движение" машин и людей.

Большой Каирский муравейник в 2000 году:




Но в Южной Азии ещё хлеще.
Все го лишь 20 лет назад в Дакке можно было увидеть невероятный экзотик:




Теперь там такая же непролазная толкотня, только из автомобилей! Да, и Бангладеш ушёл туда же, в сверхавтомобилизацию!

Дакка 2019 года для сравнения:




Про Индию я уже не говорю, как никак теперь Третья Автомобильная Держава мира!
Современный Дели от Дели 2000 года отделяет настоящая пропасть, как будто прошло не 20, а все 80 лет!




Хотя... Есть Нью-Дели с гигантскими автоэстакадами и есть Старый Дели, где время словно остановилось и даже сейчас картинка такая:




Старый Город - это всегда особый случай, он живёт по своим законам, в своём особом измерении.

Однако вернёмся в 2000-й.
Это типичная Аддис-Абеба 20 летней давности:




Несмотря на периодические войны и засухи страна довольно интенсивно развивается, превращая столицу в эталонный бетонно-эстакадный мегаполис "Третьего мира" (2015 г.):




Видать, в Аддис-Абебе есть свой Собянин!

"Третий мир" 2 класса, столица Бенина Котону в 2000 году:




Даже по фотографии чувствуется, какое там "амбре"!

"Третий мир" 1 класса, тот самый "зловещий" Медельин, 2000:




На этом наш краткий экскурс по городам и улицам 2000 года завершается.

Подумалось, что за весь в обзор только на одном снимке в кадр попал трамвай! Это тоже примета времени.

Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/ 1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/ 1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/ 1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2006

urban evolution, История транспорта, 2000-е

Previous post Next post
Up