Сегодня в нашем проекте
История улиц мира 2000 год.
За эти 20 лет некоторые города успели измениться до неузнаваемости, другие - не так чтобы очень сильно. Но посмотреть всё равно интересно.
Начнём с Москвы.
Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС:
Наследие 90-х - дичайший визуальный хаос даже на исторических улицах, плюс засилье ларьков на каждом свободном пятачке. А вот автопарк всё ещё преобладал советский, даже столице, хотя в неё обрушилось настоящее "цунами" из подержанных иномарок.
Очень характерное авторское название к следующему снимку - "Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза". Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС), 2000 год:
К 2000 г. пропускная способность улиц Москвы досигла своего предела. В конце года были отмечены рекордные пробки, в которых люди иногда проводили до 12 часов! Пресловутая "свобода передвижения" обернулась мёртвым капканом.
К сожалению, с тех пор московкие власти ничего не поняли и ничему не научились - дальнейший рост автопарка они пытаются компенсировать строительством новых городских автомагистралей с эстакадами и многоуровневыми развязками, что равносильно "заливанию пожара бензином".
В Риге в 2000 г. списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира:
В Бухаресте 20 лет назад народ ещё массово ездил на стареньких "Дачиях" (модели 1969 г.), наследие режима Чаушеску, закупившего в 1967 г. автозавод у Франции:
Берлин-2000 выглядит более современно, но где же велодорожки?
До 1991 г. столица Албании Тирана, как и вся эта страна, не знала легковых автомобилей! Всего за 9 лет её наполнили подержанными "Мерседесами" и прочим автохламом.
Главная площадь Тираны в 2000 году:
За 20 лет вездесущие машинки успели немного утомить тиранцев и теперь эта площадь стала полностью пешеходной:
Конечно, самые большие перемены за пределами Европы и стран "Первого мира".
Гавана за трудные 1990-е уже привыкла выживать, сочитая велотранспорт с самодельными автобусами-тягачами "Гуа-Гуа". Но для белых богатеньких туристов есть комфортабельное современное такси за "куки":
Как там писал Маяковский? "В Гаване все разграничено четко: у белых доллары, у черных - нет".
Столица другой страны соцлагеря (уже бывшей на тот момент), Пномпень в 2000 году:
Для них эти годы прошли даром.
Теперь там как-то так:
Пришли к успеху и стали достойным членом "Третьего мира".
Трудно поверить, но Пекин 20 лет назад делал только первые шаги к массовой автомобилизации! На фото 2000 г. даже главный проспект выглядит пустовато:
Ханой в 2000 г. был невероятно мил и аутентичен:
Того старого Ханоя больше нет и никогда не будет. Теперь там всё как везде в "Третьем мире": строительный бум, небоскребы, эстакады, пробки...
Хотя в исторических кварталах, наверное, и сейчас можно увидеть нечто подобное (только без велосипедов, конечно):
Кстати, пуск метро, который был намечен на 2 сентября 2018 г., они полностью провалили и теперь уже никто не знает, когда оно будет.
Интересно, что в Сайгоне 2000 г. трафик довольно заметно отличался от ханойского:
Но вот если сравнить с Бангкоком 2000 года:
20 лет назад они уже почти достигли апогея "токиезации", куда им было дальше двигаться?
В Тегеране уже другой колорит улиц, но тоже полный тупик сверхавтомобилизации:
Думаете, они стали делать велодорожки? Нет, строить автоэстакады и многоуровневые развязки!
В отличие от жесткого порядка в Восточной Азии, на Ближнем Востоке вечное "броуновское движение" машин и людей.
Большой Каирский муравейник в 2000 году:
Но в Южной Азии ещё хлеще.
Все го лишь 20 лет назад в Дакке можно было увидеть невероятный экзотик:
Теперь там такая же непролазная толкотня, только из автомобилей! Да, и Бангладеш ушёл туда же, в сверхавтомобилизацию!
Дакка 2019 года для сравнения:
Про Индию я уже не говорю, как никак теперь Третья Автомобильная Держава мира!
Современный Дели от Дели 2000 года отделяет настоящая пропасть, как будто прошло не 20, а все 80 лет!
Хотя... Есть Нью-Дели с гигантскими автоэстакадами и есть Старый Дели, где время словно остановилось и даже сейчас картинка такая:
Старый Город - это всегда особый случай, он живёт по своим законам, в своём особом измерении.
Однако вернёмся в 2000-й.
Это типичная Аддис-Абеба 20 летней давности:
Несмотря на периодические войны и засухи страна довольно интенсивно развивается, превращая столицу в эталонный бетонно-эстакадный мегаполис "Третьего мира" (2015 г.):
Видать, в Аддис-Абебе есть свой Собянин!
"Третий мир" 2 класса, столица Бенина Котону в 2000 году:
Даже по фотографии чувствуется, какое там "амбре"!
"Третий мир" 1 класса, тот самый "зловещий" Медельин, 2000:
На этом наш краткий экскурс по городам и улицам 2000 года завершается.
Подумалось, что за весь в обзор только на одном снимке в кадр попал трамвай! Это тоже примета времени.
Предыдущие выпуски:
1934-36,
1937,
1938,
1939, 1940,
1941,
1942,
1943, 1944,
1945,
1946,
1947,
1948,
1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954,
1955,
1956,
1957,
1958,
1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965,
1966-улицы СССР/
1966-улицы мира,
1967,
1968,
1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975,
1976-улицы СССР/
1976-улицы мира,
1977,
1978,
1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985,
1986,
1987-улицы мира/
1987-улицы СССР,
1988,
1989, 1990, 1991,
1992,
1993,
1994, 1995,
1996,
1997,
1998,
1999, 2000,
2006