"...есть ещё род небесных людей, у которых душа [сама по себе] неразумна, тело человеческое, а вместо ума Бог примешивается к существу души и тела. К числу сих-то людей относит Аполлинарий явившегося на земле (Господа)", - писал Григорий Васильевич (Нисский), называя сие "нелепым вымыслом"
(*) и полагая, что, дескать, душа у людей разумна сама по себе, а не единственно потому что к ней "примешивается" Бог.
Что тут сказать? "Святым Духом всякая душа И ПЛОТЬ
(*) живится... светлеется троическим единством". "А без Него все мы - смертные игралища суеты, живые мертвецы, смердящие грехами"
(*). Так что гоните вон великую каппадокийскую глупость
(*), излагавшуюся Григорием Васильевичем (Нисским) и прочими душевными
(*) "культурными идиотами"
(*), считавшими, что они якобы разумны сами по себе, и оправдайте Аполлинария Аполлинариевича (Лаодикийского)
(*) и будет вам счастье!
(*) Ибо никакой разумной самой по себе души нет. "... вдунутое Богом не есть душа, как баснословят иудеи... Это - животворящий Дух, о котором и Павел говорит: "Дух животворит". Итак, дыхание жизни есть Святой Дух, и теряющие Его мертвы, хотя они еще и живы", - писал св. Афанасий
(*) "...если бы Господь Бог не вдунул в лице его этого дыхания жизни, т.е. благодати Господа Духа Святого... то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутри себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям..." - говорил Серафим Саровский
(*).
"Когда же Дух сей, соединенный с душою, соединяется с созданием [с плотью], то человек делается, по причине излияния Духа, духовным и совершенным, и это есть (человек), сотворенный по образу и подобию Божию. Если же не будет в душе Духа, таковой по истине есть (человек) душевный и оставшись плотским будет несовершенный: он имеет образ (Божий) в создании [в плоти], но подобия не получает чрез Духа, и потому он несовершенен", - писал Ириней Лионский ("Против ересей", кн. 5 гл VI
(*))
"Именно в Духе Святом человек стяжает уподобление [становится небесным]. "Если в каком-либо человеке Дух не соединен с душой, человек этот несовершенен; он остается звероподобным и плотским, хотя образ Божий и запечатлен в его плоти, тем не менее он не обретает Духом Его подобия"
(*).
Да! "Святым Духом всякая душа И ПЛОТЬ живится... светлеется троическим единством". Аполлинаша
(*), родимый
(*), моли плотяного
(*) Христа Бога о нас! "Чтобы всё было хорошо и весело!"
(*), окончательно и бесповоротно,
(*). Аминь!
******
Образ: о. Михаил Шполянский (R.I.P.)
==========
Братишка из спецназа
http://www.youtube.com/watch?v=uR2ywWW5ack Благословенно Царство материальных
(*) Дураков
(*), у которых, где б их когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) -- на всех одна Природа воплощённая
(*) - Твоя! - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)