О людях душевных, отделяющих себя от собственной плоти, и людях настоящих

Nov 25, 2013 09:20

"В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа", - писал Апостол Иуда (1, 18-19).

Они ведь ещё и от собственной плоти норовили себя отделить.

"Увы мне! Спешу к небу, к Божией обители; но меня держит эта плоть", (*) - восклицал, словно прилежный пифагореец (*), зело душевный византийский богослов - "Царь мой Христос, для чего Ты опутал меня этими сетями плоти? Для чего вверг в жизнь - в этот холодный и тенистый ров, если, как слышу, действительно я бог и Твое достояние?" (*)

А другой, не менее душевный, "Великий Жижек христианства" (*) писал: "Душа и ум - это мы, поколику сотворены по образу Создавшего; тело и приобретаемые посредством него ощущения - это наше... Не плоти внемли... Но внемли себе, то есть, душе своей" (*). Отождествляя себя исключительно с "душой своей" и отрицая, что и сама плоть создана по образу Божьему, сей великий душевный интеллектуал опять же нисколько не скрывал своего желания отделиться от собственной плоти: "Для поспешающего к горней жизни, всякого наказания и всякой темницы тяжелее пребывание с телом". (*)



А между тем "совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана по образу Божию", - писал называемый "отцом христианской догматики" (*) св. Ириней Лионский ("Против ересей", 5, VI) ((*)). "Плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что он делает плоть зрелою и способною к нетлению?" ("Против ересей", 5, XII (*))

"В воплощенном Слове плоть смогла возвыситься до Слова... Плотью я приближен к Богу," - писал святой Иларий Пиктавийский (*), а Аполлинарий Лаодикийский исповедовал, что во Христе плоть небесна и единосущна Слову (*). "Во Христе плоть (одушевленная) "сосуществлена" Божеству... принявшему её в себя при соединении" (*).

Да! "Мученика опускали в котел с расплавленным свинцом, бросали в море с тяжелым камнем на шее и подвергали другим испытаниям, а ему всё хоть бы хны но Господь везде был с ним и хранил его невредимым..." (*)

Да придёт Царство Отчее, яко на небеси, и на земле, (*) -
"Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая" (*),
всем нам даруя "полное и всестороннее обновление,
но не нравственное только, а и физическое" (*), -
без грехов, без болезней и смерти жить (*)
не "где-то там, когда-нибудь за гробом", а прямо здесь, сейчас (*),
во Имя Иисуса Христа Назорея (ср Деян. 3, 6),
Иисуса Христа Иринея Лионского (*) и Аполлинария Лаодикийского (*),
"я хочу, чтобы все были счастливы" (Цесаревич Алексий, (*)).
Аминь! Аминь! Аминь!

===============
Вперёд, Морпех
https://www.youtube.com/watch?v=ofErqTSQieQ

Нет, я не Лютер, я другой, ведь суслики всегда со мной (*), и мыслит вся моя семья (*), - поля, моря, земля и небо мыслят. Тот молодец, кто сам не мыслит (*), а просто смыслит своим телом не столько персональный ходячий огурец (*) , сколько один на всех бескрайний космос Божий... (*) Одна Природа - Божья, воплощённая (*). Аминь.

И в каждой капельке вина, и в каждой крошке хлеба, всегда во всех нас кровь одна, всегда у всех нас плоть одна - Творца земли и неба. И Дух Христов в ноздрях у всех (*), да сгинет грех и воцарится святость! "Призываем деревья и травы, птиц и зверей..." (*), возвесели нас, Христе Боже, Силою Твоей, да наступит Русь Святая без конца и края поскорей... "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Василий Неокесарийский, против гностицизма, Человек Божий, Григорий Богослов, Апостол Иуда, за Жизнь мира

Previous post Next post
Up