Шаманский семинар о смерти. Часть 3. Карантин для мёртвых. Верхний и Нижний миры после смерти

May 10, 2016 08:57

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Далее мы стали говорить о том, что происходит с людьми после смерти. Учитель сказала, что в разных культурах существуют разные периоды, которые было принято выжидать, прежде чем окончательно похоронить человека. Думаю, это имело смысл, поскольку ещё лет 50 назад не было всего того медицинского инструментария, которым можно уловить даже очень тонкие жизненные процессы у человека в летаргическом сне или коме. Думаю, не один Гоголь был похоронен заживо.

Кстати о Гоголе. То, что я писала в предыдущем постинге о людях, которые могут уйти в глубокий транс и задержаться, вполне возможно относилось и к нему. Существуют свидетельства о его психологической неуравновешенности, которую обычно современные психологи диагностируют то как шизофрению, то как маниакально-депрессивный психоз, но, учитывая количество мистики в его произведениях, можно с некоторой уверенностью предположить, что он был недиагностированным шаманом, спонтанно уходящим в астральные/шаманские путешествия. Отсутствие контроля над происходящим могло сделать его очень нервным, пугливым и вылиться в какие-нибудь вторичные психические расстройства.

Так вот, если вернуться к теме обсуждения, периоде "выдерживания тела" до похорон, учитель сказала, что раньше (она не указала, когда и где) ждали 4 дня, сейчас же порой отвозят тело в крематорий на следующие же сутки. По её мнению, желательно оставлять тело хотя бы на дня 3, даже если смерть очевидна и диагностирована самыми тонкими приборами. Она это пояснила так, что некоторым частичкам души в некоторых частях тела требуется какое-то время, чтобы отделиться от тела. Думаю, что отделение происходит через осознание смерти или, скорее, из-за отсутствия притока энергии через физиологию. Я вижу в этом определённый смысл, экстраполируя на данное явление нашу прижизненную глубокую укоренённость в своём теле и неспособность быстро убрать психосоматические реакции, которые мы уже осознали на многих уровнях. Даже потеряв связь с нашей душой в процессе терапии или магической работы, они некоторое время продолжают жить на каких-то неподвластных нам соматических автоматизмах, которые питаются общей энергией организма. Поэтому даже после смерти тела считается, что следует давать время различным принадлежащим душе паттернам освободиться.

***

Далее говорили о том, что в разных традициях души после смерти могут уходить в направлении неба или земли в зависимости от главенствующей мифологии в психике человека. В большинстве религий считается, что рай находится где-то в мифических небесах, то есть наверху. Поэтому умершие души/субличности, не отягощённые энергетической привязанностью к земному, выполняют сценарий своей родной мифологии, двигаясь наверх. Но в отдельных языческих традициях считалось, что мир духов и предков, в который уходят все, находится под Землёй, то есть присутствует вектор движения вниз.

Поэтому далее мы сделали два путешествия в Верхний и Нижний миры, чтобы у нас сложилась наша личная картина о том, как там всё может выглядеть.

В путешествии в Верхний мир я увидела, как надо мной в небе или потолке возникает символ двери, прохода, перехода. Скорее символический, чем реальный. Умерший поднимается туда автоматически на энергии своих убеждений о местоположении нужного ему места. Даже сам символ перехода (дверь) условен, т.к. сооветствует человеческим ожиданиям о том, что пройти можно только через нечто, похожее на проход.  Всё то, что у человека проработано и не вызывает сильных эмоций, уходит туда, сливается со светом и вечно пребывает в свете и блаженстве (откуда я взяла эти свет и блаженство, что они у меня вылезают во всех путешествиях на эту тему?). То есть это именно то, что я позже описала как непривязанные субличности.

В том пространстве времени нет, так что понятие вечности относительно. Ушедшие туда частички душ просто становятся сущностями лёгкости и приятности. Однако, подобно копиям файлов, на Земле остаются копии нас, завязанные на какие-то конкретные элементы или чисто земные модели функционирования. Скорее всего негативные. Позитивные моменты всего земного опыта уходят наверх, но удовольствие от аддикции, например, остаётся на уровне земной материи привязанным к элементу аддикции. Как в физике: лёгкие субстанции понимаются, тяжёлые оседают.

***

Визуал путешествия душ в Нижний мир был навеян мне предшествующим обсуждением, когда учитель упомянула, что у американских индейцев предки жили в мире духов под землёй.

Я увидела, как за душой только что скончавшегося индейца пришёл проводник по миру духов, другой индеец, который затем по дороге где-то потерялся, и его заменил конь, известный во многих мифологиях психопомп. Конь должен был доставить усопшего к какой-то пещере, где находился вход в мир предков. Мне вспомнилась подземная река у греков и египтян, в которую наверняка попадали тоже похожим образом. Я увидела, как конь спрыгнул с обрыва и влетел в противоположную стену скалы, как призрак, т.к. войти в мир предков можно только таким образом, и не существует реального физического входа. Внутри был такой же мир, как и снаружи, и люди там занимались тем, что им доставляло большую радость во время их жизни на земле, за исключением радости от аддикций. В этом мире предков они стали воплощением лёгких и радостных действий.

Однако, чтобы убрать розовый флёр с этой идиллической картины, мои духи мне показали, что убийство и разделка животных также доставляла предкам удовольствие в предвкушении вкусной трапезы, так что в этом мире они занимались в том числе и этим. Я тогда не додумалась до военного триумфа и снятия скальпа с врагов, но, думаю, данному специфическому удовольствию также нашлось место в мире предков. Не вижу причин для обратного.

В качестве финала я увидела оба мира, Верхний и Нижний, с концентрацией лёгкости и радости на их крайних пределах, и горя и энергетических привязанностей вокруг Срединного мира. Срединный мир был своеобразным энергетическим магнитом для негатива, губительных страстей и неплодотворных привязанностей (чорт, я говорю почти как средневековый христианский проповедник!).

шаманизм, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up