Шаманский семинар о смерти. Часть 2. Когнитивно-метафизический механизм духовидения

May 07, 2016 08:37

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Дальше учительница предложила нам под бубен станцевать танец нашего животного. Блин, все прям помешаны на этих танцах... Пока все вокруг неуклюже пытаются танцевать, - то, что я вижу, можно назвать только так, - я начинаю медитировать на тему того, чего же в этих танцах такого, что их форсят на уровне всех семинаров Шаманского Фонда, причём без особых инструкций для начинающих, а типа, у вас есть животное - танцуйте его.

В голове начинает выстраиваться умозрительная визуальная схема, где беспрепятственно текущая в теле энергия является потоком для проявления призванного духа, как я писала полгода назад в постинге об основном энергетическом канале для магии. Я понимаю, что из-за того, что у меня именно кинестетический канал пока заблокированный, он не может служить медиумическим/энергетическим каналом для проявления духа животного. Танцу надо отдаваться как минимум с ощущением лёгкости и огромного удовольствия от движения, а в идеале - всем собой с почти полной потерей контроля. И моё наблюдение за жалкими попытками окружающих что-то там зажато вытанцовывать, копируя учительницу и её свободно танцующую ассистентку (по ходу оказавшуюся профессиональной артисткой), подтвердило, что кинестетический канал прокачки своего животного - не для всех. Из уже более сотни человек, которых я встретила на разных шаманских мероприятиях, я могу вспомнить лишь троих, у кого энергия по нему течёт относительно свободно.

Но данный канал используется не только в танце. В процессе слияния с духом своего животного для ритуальных целей наше тело также должно быть свободным от контроля, как, например, свободен слух от сознательной фильтрации внешнего аудио-потока. Только в случае с аудио-потоком он является внешним и ipso facto неподконтрольным нам, в то время как кинестетический поток, поток визуализаций, речи, представляемых звуков является внутренним и по этой причине нами контролируется.

Чем меньше сознательного и автоматического контроля на любом сенсорном канале, тем легче любому призванному духу проявиться в теле. Это относится как к внутренним, так и к внешним потокам. Чем меньше контроля над поступающим сенсорным содержанием, тем легче воспринять по свободным каналам вызванного духа, внешнего по отношению к нам. Чем меньше контроля над идущим изнутри содержанием, то есть над экспрессивными каналами (движение, голос, речь, письмо, творческие визуализации), тем легче духу проявиться в нашем теле, то есть осуществить ритуал слияния (shapeshifting, merging), чтобы мы затем могли использовать/ченнелить его Силу.

Далее моя медитация переходит на феномен контролируемой диссоциации от своего физического тела, который важен в шаманских путешествиях. В самом идеальном варианте он выглядит как контролируемый выход из тела (астральный выход) с полным набором сенсорных ощущений от нейросоматического образа нашего тела, хранящегося у нас в мозгу. Но у начинающих и практиков среднего уровня чаще всего бывает в виде субъективного ощущения некоего пространства (с реалистичным ощущением верха-низа и глубины) и визуализации своего в нём передвижения если не в целом теле, то хотя бы в виде фокуса сознания. Я же на этом семинаре чаще всего даже саму себя видела отдельной от моего фокуса сознания, не говоря уже об ощущении пространства, которое у меня уже к тому моменту всё-таки начало временами появляться.

Я поняла, что, пока я отдаюсь на волю этого статуса кво, то есть наблюдения себя со стороны, во мне ничего не прокачивается и я не выхожу на уровень более сильных энергий. Основная энергетическая масса остаётся внутри меня и не раскачивается, чтобы стать более гибкой в шаманских практиках. Духи мне подсказали, что мне надо форсить в себе взгляд на окружающее именно изнутри меня самой, а также стараться увидеть окружающее пространство с более проявленными качествами 3Д, чтобы его элементы фигурировали в нём не как набор идей, а как элементы реально воспринимаемого пространства.

Спустя несколько месяцев эта мысль вернулась ко мне в контексте размышления над механизмом визуализации духов в виде самостоятельных галлюцинаций. К тому моменту я уже долгое время как была способна видеть статические картинки всячески лиц и фигур в любом достаточно хаотическом рисунке.

Особенно меня в этом смысле впечатлило вот это настенное полотно, которое я у себя повесила. Я чувствую в этой картинке определённую глубину и даже удерживаю себя от того, чтобы не подойти и не рассмотреть её детали, чтобы не разрушить образ глубины. Однако и глубина, и фигуры - статичны. Недостаёт жизни, движения, самостоятельности. Уяснив к тому моменту, что восприятие субъектом объекта является не взаимодействием 2 сторон, а созданием некоего энергетического континуума, объединяющего Наблюдателя и Наблюдаемое, я догадывалась и о том, что каждый новый взгляд на это полотно может оказаться не просто новым во времени, а качественно новым. Три года назад я увидела бы просто красивую фотографию. Два года назад я увидела бы на ней множество лиц. Год назад я стала видеть глубину, ещё больше лиц, фигуры в разных позах, а также входы в другие лесные пространства.

Следующий логический этап - увидеть начало движения, слабое шевеление листвы, игру светотени, спонтанное углубление лесных туннелей, подмигивание лиц, изменение их выражения, замеченное краем глаза ленивое изменение позы одной из фигур. Какой фактор способствовал бы прокачке восприятия в эту сторону? Поскольку я в этих теоретизированиях опираюсь на наиболее доступный мне визуальный канал, то ответ следует искать в метафизических аспектах, влияющих на визуальное качество шаманского путешествия. Например, в вышеупомянутой дальнейшей прокачке визуализации своего фокуса сознания в некоем виртуальном пространстве и, соответственно, визуализации изменения пространства по мере продвижения по нему. Грубо говоря, изменение перспективы. Но также, если я не двигаюсь, то необходимо в путешествиях отдавать больше двигательного контроля моим духам и в деталях наблюдать за их движениями, которые я не контролирую. Сейчас это у меня фактически тоже на уровне идей или "набора фотографий". Данный фактор, я считаю, и объясняет то, что духов я пока могу видеть только статически как почти плоские картинки.

Как только я прокачаю энергетическую модель неконтролируемого мной изменения пространства вокруг меня и модель независимости поведения моих духов от моей сознательной воли, так одновременно прокачается тот аспект континуума восприятия в реальной жизни, который отвечает за видение духов как отдельных от меня и моей воли элементов Другого.

шаманизм, нейрофизиология, животные силы, энергия, философия

Previous post Next post
Up