Шаманский семинар о смерти. Часть 6. Утешение умирающих и живущих.

May 16, 2016 08:53

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Далее учитель устроила брейн-сторминг, чтобы коллективно составить список того, что можно сказать в качестве утешения умирающему о том, что его ждёт после смерти, на базе того, что мы видели в наших шаманских путешествиях. Далее список моих личных и подсказанных другими вариантов:

1. Я посчитала важным провести диссоциацию умирающего и его страдающих субличностей. "Страдающих" - это несколько сильно сказано, конечно. Скорее тех ситуаций, которые он считает непроработанными, неудовлетворительными, за которые испытывает стыд, которые он бы прожил по-другому. Сказать ему, что душа многокомпонентна и что те его части, которыми он не удовлетворён, за которые он испытывает стыд или вину, исправятся в соответствии с его желанием по ту сторону.

Этот же подход даёт человеку цель, что уже выглядит оригинально на смертном одре. То есть человек вместо того, чтобы бояться смерти, даже захочет уйти побыстрее, чтобы немедленно приступить к исправлению всех ошибок. Эта же установка поможет отвязаться от Срединного мира тем субличностям, которые при другом раскладе остались бы привязанными.

2. Для успеха пункта 1 крайне важно убедить человека, что ада не существует. Если это очень упёртый верующий в ад, то как один из способов убеждения можно сказать, что ад является мусоркой для тех вариантов развития событий, которые этот человек после смерти отвергнет в процессе исправления своей жизни. По-моему, вполне логичный вариант.

3. Сказать, что его встретят, всё покажут и ответят на все вопросы какие-нибудь местные старожилы мира мёртвых, в соответствии с личной мифологией данного человека - либо ангелы, либо любимые близкие, либо давние предки, которые уже очистились, полностью довольны своей идеальной жизнью и чисто теперь для удовольствия принимают и водят везде новеньких.

4. Попросить не сопротивляться уходу, отпустить, забыть эмоциональные привязки, убедиться, что нет незаконченных дел, типа непокормленного кота. Мне лично этот способ не нравится, т.к. он адресован рациональной части человека. А боящийся умирать живёт на первобытных эмоциях, вызываемых в нём глубоко укоренившимися верованиями. Рациональное убеждение не оказывает ожидаемого эффекта на людей под властью эмоций. А эмоции вокруг страха смерти, как правило, самые мощные.

5. Сказать, что он уйдёт в светлое красивое место. На мой взгляд, это для легковерных.

6. Сказать, что будут этапы, на которых он может пересмотреть своё прошлое. Это более простая формулировка самого первого пункта.

7. Заранее сделать с этим человеком шаманское путешествие в мир после смерти, получить ему от духов союзника, который поможет ему дальше. Провести его в одну и ту же визуальную медитацию несколько раз (2-3 раза) в какой-нибудь спокойный красивый пейзаж.

Мне кажется, что лично мне это не помогло бы, учитывая, какое скептическое отношение к реальному воздействию визуализаций у меня было с самого начала. Я допускаю до некоторой степени, что у наивных, легко уязвимых и легко верующих людей это сработает. До некоторой степени.

Мой скептицизм объясняется элементарной психологией. Стоит посмотреть, оказывает ли достаточно глубокое воздействие на новичков прохождение вводного курса в шаманизм, где они проходят тот же самый путь, который предлагается тут пройти умирающему для успокоения нервов. Они и духа-животного получают, и по разным красивым местам путешествуют, да не один раз, а несколько. Но после вводного курса регулярно практиковать остаются процентов 5%, и реально меняющие мировоззрение результаты они получают после долгой регулярной практики. А тут человеку, который всю жизнь либо ни во что не верил, и теперь ожидает ужасающего небытия во мраке, либо верил в сурового бородатого дядьку, который теперь непременно накажет за все промахи и пошлёт на муки вечные, - этому человеку предлагают свизуализировать симпатичного зверька и красивый пейзаж и перестать испытывать величайший страх человечества - страх смерти. Ага, страдающему боязнью полётов предлагают пару раз свизуализировать благополучную посадку, дарят виртуальный парашют и говорят, что теперь фобия рассосётся. Ну-ну...

8. Важный момент, который я лично в своём списке упустила - работать с семьей умирающего, чтобы они его отпустили. Поскольку в нашей социальной жизни мы состоим из дуальных субличностей, энергетических континуумов, объединяющих двух и более людей, то смерть - это процесс многосторонний. Помощь требуется не только умирающему, но и всем, для кого он умирает.



Учитель сказала, что в её практике она поняла, что, умирающий уходит тогда, когда он принимает решение (!) уйти. А принимает это решение он, опираясь на множество факторов, включая отношение к этому факту его близких. Она заметила, что многим людям, лежащим долгое время в коме, во сне под лекарствами, или пребывая в других мирах при Альцгеймере, можно всё-таки сказать: "Если хочешь уйти, можешь с миром уходить, я тебя более не удерживаю." Только сказать это искренне, как если бы наконец приняв внутри себя решение отпустить этого человека и морально подготовившись его похоронить. Мы общаемся с людьми не только словами, но и энергией, которая выстраивает пространство общего с человеком энергетического поля. Момент принятия решения является ключевым и как бы сдувает воздух из связывающего людей энергетического шарика, перестаёт подпитывать дуальную субличность.

Учитель рассказала историю об одном прокачанном медиуме, которой удалось проченнелить душу старика с Альцгеймером, пребывающем вот уже много месяцев в полной отключке. Она уловила вполне конкретную информацию из личного пространства старика - его негативное мнение о клинике (подтвердившееся позже некоторыми фактами обращения с его бессознательным телом), а также ту информацию, которую он хотел передать своему сыну. Таким образом она поспособствовала прощанию сына с бессознательным отцом, помогла ему принять решение отпустить отца, и через пару дней тот мирно умер, не приходя в сознание.

шаманизм, психология, духи

Previous post Next post
Up