Можете представить, как тяжело на утро дался упомянутый в предыдущей главе подъём, что я даже умудрилась разглядеть посреди скал симпатичную пищуху каменного цвета, которую и на фотографии-то найти непросто!
Судя по тому, как мышка долго и упорно смотрела на меня, она либо испугалась, притворившись очередным камушком, либо просто не могла сдвинуться с места из-за одолевшего (как и всех жителей этой пустыни) любопытства. В любом случае, она позволила мне спокойно припарковаться, сменить объектив, подползти поближе и устроить ей небольшую фотосессию. :)
И это ещё только начало подъёма
Стоило достичь вершины безымянного перевала, как по другую сторону открылся шикарный вид на горы - остатки или зачатки (зависит от того, с какой стороны смотреть) Эфиопского нагорья, обрамляющего Афарскую низменность на западе и юге.
Они же и выделяют эту страну из множества всех стран африканского континента, внося свою изюминку в пейзажи пустынь и саванн, которыми объят весь континент.
Здесь же нашла для себя подтверждение того, что йеменский остров
Сокотра откололся именно от Африки, а не от Аравийского полуострова, которому принадлежит по политическому признаку.
Местные горы покрыты такими же лесами “зонтиковых” драцен, которые почти ничем не отличаются от своих
сородичей на Сокотре. Разве что зонтики чуть ветвистее будут!
Несмотря на то, что горы продолжали поднимать меня всё выше и выше, лишь отдаляя от центра Земли, наконец-таки появилось солнышко, чьего тепла хватило, чтобы отправить флиску со штанами в багаж.
Хотя непрекращающийся холодный ветер всё-таки взял своё и на закате заставил утеплиться снова.
За день меня обогнали мотобайкеры (о них я скажу ещё в следующей главе), караваны туристических полноприводных вездеходов (в одном из них было аж 15 машин - это же порядка 60 иностранцев в одной группе!!!) и вереница грузовиков - бибикали абсолютно все! Даже если я слышала их заранее и сворачивала на обочину, уступая дорогу. Рука с поднятым вверх большим пальцем виднелась из каждого окна! :) Это не могло не радовать и ободрять, побуждая двигаться только вперёд.
Подозреваю, что здесь указано расстояние до озера Karum (ещё одного “промышленного” места добычи соли, только разрабатываемого кустарным способом коренными афарами), куда так и не дотянули асфальт
Хотя все эти приятные встречи быстро перечеркнул один китаец, нагнавший меня на очередном подъёме. Засланный (без автомата и сопровождения) в пустыню из-за работы, связанной со строительством дороги, он признался, что даже на машине боится тут ездить, но в чём заключается опасность так и не уточнил: если все твердят, что страшно - значит, надо бояться. (facepalm)
То же он говорит и своим рабочим, эфиопам, прорабом которых он является. То же он кричал и рабочим, ремонтирующим электропровода, стоя на краю обрыва. Вот до чего доводят людей одинокие путешествия по пустыням - опасности начинают мерещиться во всём.))
Несмотря на то, что вдоль дороги тянутся провода от самой ветряной электростанции, света в деревнях нет. Ну, кроме вышеупомянутой Абелы и ещё пары крупных селений, повстречавшихся на пути. Прокладывание трассы и протягивание электропроводов к озеру Афрера, добычу соли на котором вывели на промышленный масштаб, никак не отразилось на жизни афар: они продолжают жить в своих маленьких хижинах, раскиданных по всей пустыне, без связи и электричества, отдавая предпочтение единственной выдерживающей такую жару “машине” - верблюду.
Остановившись около этой деревни для фотографии, я услышала два выстрела. Возможно в воздух и холостыми, но со своей основной миссией они справились. То ли стрелявший промазал, то ли надеялся, что я обкакаюсь от страха и умру на месте, но фотоаппарат я быстро спрятала и тут же укатила прочь, стараясь впредь фотографировать так, чтобы ни один местный не заметил!
Посёлок Irebti
Во втором повстречавшемся мне крупном посёлке, Irebti, никаких кордонов уже не стояло, но это не помешало местным жителям попытаться тормознуть меня несколько раз. Наверняка с безобидными вопросами, куда и зачем еду, но останавливаться не хотелось: пришлось петлять между этими “останавливальщиками” по дороге, параллельно взбираясь в горку против встречного ветра. И так продолжалось до тех пор, пока деревня не закончилась, и я не остановилась в тени горы на привал. Достала орешки, чтобы перекусить, как тут же завидела бежавшего из посёлка пацана лет 7. Он остановился в 50 метрах от меня. Я улыбнулась. Но тот вместо ответной улыбки поднял камень и швырнул им в меня. Не желая покидать долгожданную тень, я всё же взяла себя в руки, убрала орешки обратно в карман и поехала дальше. Вы думаете, пацанёнок сдался?! Недаром Эфиопия славится своими бегунами на длинные дистанции! Этот будущий марафонец и камнеметатель так и бежал за мной вплоть до самого моста, не давая сделать долгожданный привал. И как только его родители в такую даль отпускают?!))
Не могу сказать, по какому признаку одна деревня в пустыне становится крупнее другой. Но этой, вероятнее всего, помогла непересыхающая река. Правда, сами люди из неё не пьют - когда я проезжала по центральной улице, петляя от желающих завязать разговор местных, видела на ней большое скопление женщин с детьми, которые заполняли канистры привозной водой и тащили их домой. Речка предназначается лишь для домашнего скота.
Ветер к вечеру меня окончательно вымотал. Проехав 58 км, я припарковала велосипед около столба, на котором некогда красовался какой-то дорожный знак, и прилегла на ограждение дороги, где меня нашёл маленький мальчик, показав рукой следовать за ним.
Поскольку направление нашего движения всё равно совпадало, я последовала за ним, надеясь, в случае чего, просто продолжить движение по дороге в сторону Афреры. Мальчик же привёл меня к себе в деревню, которую составлял десяток типичных афарских домов.
При виде меня сбежалось всё женское население деревни. Они отвели меня в открытый маленький загончик, земляной пол которого прикрывала жёсткая циновка, и пригласили сесть.
Сами в это время занялись плетением косичек друг другу, обшиванием коврика под ногами, да вычёсыванием новорожденной козочки, одиноко скучающей в загоне до нашего прихода. Заодно пытались общаться. “Ну, - думаю, - отличное место для ночлега! Правда, жутко холодно из-за ветра в неприкрытом загоне. Но ничего, прижмусь поближе к козочке - будет тепло и приятно.” :) Но тут я поняла, кого мы ждали. Главу семейства, который привёл на закате дня оставшихся коз деревни и пригласил меня к себе в дом.
Точнее, в “гостевой” домик, больше похожий на небольшой амбар с мешками муки и прочим хламом.
Здесь я и провела следующую ночь, угостившись перед сном свежим козьим молоком вечернего надоя и чёрствой пресной мучной лепёшкой, больше похожей на сухарь. Грызли вечером в попытках общения всей семьёй.)
Помните, я говорила, что новая дорога никак не сказалась на жизни афар? На самом деле, это не совсем так: свинченным со столбов дорожным знакам нашли отличное применение, превратив их в удобные полочки.))
Дорога хоть и новая, но знаков нет уже на 90% столбов! Видать, не только в этой деревне живут предприимчивые афары.))
Фото приютившей меня семьи на фоне амбара, в котором я и провела эту ночь)
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
1 2 3 4 5 6(1) 6(2) 7-8(1) 8(2) 8(3) 9 10 11 12 13-14Фестивали, конкурсы:
Моя планета (Москва),
Гравицап (Ярославль),
Туристские хроники (Уфа)