Программой минимум на день было дотянуть до другого поворота в пустыню Данакиль. Это порядка 70 км вперёд по трассе, поэтому покинуть отель пришлось прямо с рассветом, отправившись в путь в лёгком утреннем тумане.
Все имеющиеся ёмкости (20 литров) вновь заполнились водой, составив основную массу рюкзака.
У дверей отеля перед началом длинного дня
Местные тоже не засиживались в домах: кто-то шёл с плугом, кто-то с зонтом, кто-то с ружьём… В общем, каждый направлялся по своим делам.
А кто-то уже вовсю трудился в полях.
В целом вся долина представляла собой обжитую деревню, на каждом квадратном сантиметре земли которой неспешно текла рутинная жизнь.
дома сменялись полями,
поля - домами.
Местность равнинно-долинная. Первые 18 км по относительно пологой дороге промчалась на одном дыхании! А потом и солнышко выглянуло, и рельеф повеселел: начало холмить, да горить (от слова “гора”).
В общем, скучать было абсолютно некогда!
Теперь понимаете трансафриканских велопутешественников, которые, пересекая “чёрный” континент по меридиану, выбирают исключительно федеральные трассы?
Идеально гладкий асфальт, какого не встретишь в бОльшей части России, да такие просторы по сторонам, что душа радуется!..
А диковинные животные?
А люди?!
Всю дорогу вдоль долины на меня смотрели с большим удивлением! И с нескрываемым интересом изучали каждое движение, пока я неторопливо ползла в очередную горку,
после чего смущённо улыбались в ответ. :)
Здесь, в долине, живёт, наверное, самое довольное жизнью африканское население. :) Благоприятный климат (обилие дождей) и прекрасное сообщение со столицей, сделали этот регион одним из самых плодородных и богатых земель Эфиопии.
Казалось бы, осталось каких-то 55 км до Аддис-Абебы, но голова, несмотря на жару и усталость, по-прежнему хорошо складывает километры, приписывая нужную циферку в стёршийся разряд единиц: до столицы ещё 555 км…
В деревушке Kobo, на полпути до поворота в пустыню
К полудню поняла, что жутко вымоталась, и хочу спать. И не удивительно - на одометре уже почти 43 км!
Сделала привал в очередной деревне, купив бутылочку холодной Колы. Стоит, как килограмм бананов (15 бырр), но прилив сил не сравнить! Заправилась всеми полулитрами химии, отдохнув в тени единственного деревца, и погнала дальше. Словно второе дыхание открылось!))
Отдыхаю в тени дерева с вот такенными колючками!
Такой шип с лёгкостью протыкает даже треккинговый ботинок, что уж говорить о шинах…
К вечеру добралась до развилки, что ответвлялась где-то в 530 км до столицы.
Остановилась и подумала ещё раз: свернуть с пустыню, или всё-таки продолжить путь по основной трассе. Обычно я в путешествиях этого не делаю: если решила свернуть, то сворачиваю, не моргнув глазом. А тут впереди висела огромная дождевая туча, да въезд в пустыню загораживала череда хребтов Эфиопского нагорья, перевалить через которые предстояло уже на следующий день. К тому же похолодало, и пришлось снова утепляться… Но тут в памяти снова всплыли события минувшей недели: яркое солнышко, новогодняя ночь в кругу военных, плюющийся лавой вулкан, кислотная радуга Даллола и… гостеприимство кочующего населения афар! Я в последний раз бросила взгляд на дорогу в сторону Аддис-Абебы, и свернула на запад.
Никаких указателей на развилке не стояло, населённых пунктов - тоже. На навигаторе дороги нет, поехала на удачу, через какое-то время увидав впереди указатель, который и помог расшифровать загадочное обозначение “M-C-A” (правда, уже дома, анализируя фото и сопоставляя карту): “Mile - Chifra - Alewuha Road.”
Но то ли проект сдали после указанного срока (2010 г.), то ли по дороге никто не ездит, но асфальт и здесь оказался отменного качества! Честно говоря, я до сих пор пребываю под впечатлением от эфиопских дорог! Особенно после Гималаев, где на её строительстве занято треть населения!
После поворота дорога запетляла. Деревень видно не было, но вся земля была по-прежнему занята под посевы - с палаткой, да ещё и такой солнечной, как у меня, незаметно не встанешь. Пришлось ехать дальше. Прокрутила ещё 7 км, а все местные шли лишь навстречу, как бы намекая, что впереди ничего нет! Потом наконец-то нагнала попутчиков. А если местные идут с тобой в одном направлении, значит, впереди точно что-то есть! Стало чуточку веселей.) И пока я об этом думала, попутчики свернули в горы, карабкаясь по склону в направлении мелькнувших на вершине соломенных крыш. Такой вариант меня не устраивал - я слишком устала, да и до наступления кромешной темноты оставалось не более часа, могла не успеть добраться до этих крыш. В итоге из последних оставшихся на день сил выкрутила ещё 3 км, добравшись до деревни. И если в долине мне все кричали “China”, широко улыбаясь в ответ, то тут (всего в 10 км от трассы!) меня дружно прозвали “Money”, настойчиво преследуя вел. Спросила, есть ли место, где можно остановиться. Так эти товарищи, почуяв запах денег, предложили “погостить” у себя за 200 быр!!! Даже пятизвёздочный (по эфиопским меркам) отель в Аламате стоил 173! Нет уж, поехала дальше. Через километр, в downtown'е деревни удалось найти скромненький гест, где за 50 бырр хозяин дома провёл экскурсию по территории и оставил в покое, поскольку ни бум-бум не понимал по-английски.))
Гест в деревне Hara (N11,84773 E39,73737)
В отличие от его детишек, которые больше заинтересовались моим синяком (привет от военных), чем конфетами.)) Тихонечко надавливая на красующееся на ноге пятно, они с сочувствием смотрели в глаза, как бы спрашивая: “Бо-бо?” Киваю головой: “Да, побаливает немного.” А те улыбаются в ответ и с гордостью показывают свои: “У нас тоже такие есть! Вот, вот и вот. Мы с тобой одной крови!” :)))
Программа минимум за день выполнена - удалось не только достигнуть поворота на Mile (деревеньки в сердце южной части пустыни), но и проехать ещё с десяток километров после него. Всего от Аламаты получилось 67,5 + 11 = 78,5 км.
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
1 2 3 4 5 6(1) 6(2) 7-8(1) 8(2) 8(3) 9 10 11 12 13-14Фестивали, конкурсы:
Моя планета (Москва),
Гравицап (Ярославль),
Туристские хроники (Уфа)