С богатыми и знаменитыми США и города Хьюстон. 2000
Будучи студенткой я была одиночкой в своем рвении изучать педагогические науки. Но когда приступила к практике оказалось, что я в окружении массы "экспертов". Все они наперебой уверяли меня, что с музыкальным образованием все зашибись, что научить читать ноты - раз плюнуть.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Я кинулась искать помощи в высших кругах. Мне предложили миллионы и жениться. Так я поняла, что такое на деле революционная ситуация: одни не могут, другие не хотят ничего менять. Мир закостенел в том, что все продается и покупается. Даже музыка.
А в это время звукозаписывающие технологии уже дожевывали острую необходимость в живом исполнении. На похоронах и свадьбах низы больше не видели харизматичных музыкантов, которые всегда являлись вдохновителями на обучение игре на инструментах. Очереди учеников в классы фортепиано, к примеру, постепенно стали превращаться в очереди оголодавших учителей с музыкальными дипломами в поиске учеников.
Без руководящей роли профессионалов мир стал замусориваться суррогатами. В пробках Хьюстона моя машина то и дело содрогалась от грохота тамтамов от соседних "меломанов".- рокеров.
Музыканты с академическим образованием продолжали жеманно утверждать, что проблемы вообще не существует. А если и существует, то они с ней успешно справляются, "секреты знают". И внешне казалось, что так и есть: ведь кто-то чему-то учится и даже чего-то играет!
Мало кто знал, однако, что каждый уважающий себя музыкальный специалист просто обязан сделать так, чтобы ребенок самостоятельно мог связать хотя бы пару звуков на сцене. Иначе его уволят. В условиях Запада и хозрасчет учителя фортепиано живут как кошки на раскаленной крыше: за полчаса в неделю многому не научишь.
Изучение "секретов" эффектиного обучения привели меня в полное уныние. Вся музыкальная индустрия строилась на сиюминутных трюках, которые приводили учеников в тупик уже через полгода-год занятий. Как выяснилось из статистики опубликованной в Houston Post на каждые 100 учебников для первого года обучения издается 10 второго и 1 третьего.
Если учесть отсутствие мотивации живой музыкой, перспективы у музыкального образования не оставалось никакой! Ведь 1 из 100, кто дошел до 3 класса и возможно приведет свое чадо (а может, и не приведет!) - это "шагреневая кожа" музыкального образования.
Сколько среди этих, богатых и знаменитых, истинных ценителей, которые будут поддерживать оркестры и оперы? Потусовавшись с ними смело говорю: отношение к музыкантам с веками не изменилось: те играют - меценаты жуют. И жертвуют все меньше и меньше, потому что смысла нет. Сейчас есть более эффективные способы заполучить социальную популярность.
И на фоне этого тотального музыкального нищебродства все существующие методы оказались филькиными грамотами. "Новые методы" и "подходы" создавались и распадались и пересоздавались под другими вывесками, но суть в них была одна и та же: научить хоть как нибудь чему-нибудь, а дальше трава не расти. Куш срывался на простачках в первый год обучения.
И рецепт всех таких неработающих методов прост: привязка нот и клавиш с помощью цифр (апликатура), цветов или знаков и натаскивание с рук и на слух.
И вот отсюда мнение "практичных" меценатов и власть держащих: а смысл учить музыке в чем?
Я всеми силами пыталась привлечь внимание общественности к проблеме, но меня никто не слышал! На ток шоу, куда меня пригласили и я научила девочку играть в прямом эфире несколько упражнений и пьес за 15 минут, все восприняли как развлекуху. Однако денег на продвижение моего проекта никто не дал.
Click to view
Мой друг Марвин Зиндлер, сидящий от меня слева, получая в год от ABC по миллиону долларов посоветовал не биться об эту бетонную стену, а просто выйти замуж на миллионера и расслабиться. Миллиардер, который сидит четвертым слева от меня, вообще не понял, зачем нужно что-то вкладывать в музыкальное образование. Купил оркестр на праздник - и довольно. Поддержал! А всех учить-то зачем?
У меня был достаточно большой выбор спрыгнуть с этого пути. Возможно, если бы я это сделала, то стала бы гламурной звездой Инстаграмма. Или бы повесилась от тоски.
Я выбрала свободу продолжать дело своей жизни. Было очень нелегко, но если бы вернуться назад, я бы повторила то же самое. Нет таких денег...
Мой путь - живой пример тому, что только творческие силы, творческая энергия человека - источник его счастья и смысла жить на земле. Никакие деньги, связи, вещи, внешние признаки успеха не дают человеку столько, сколько дает самореализация творческих способностей.
Мы рождаемся с огромным количеством энергии. Она может быть направлена на плюс - на созидание. Или на минус. На разрушение. Минус разрушает нас самих и мир вокруг нас. Музыка - огромный мотиватор развития нашего плюса. Именно поэтому источник этот должен быть доступен каждому.
Но суррогаты, которые мы получаем вместо музыки - это страшно. Методы, которые мы применяем при этом - это неумно.
Об этом в продолжении.