Пять дней на Плато Путорана.

Jun 29, 2013 12:08

Одиннадцатый день путешествия (03.08.10).
Пятый и заключительный день на плато Путорана или как мы собирались в дорогу, ждали катер и варили макароны.





Утро пятого дня. Проснувшись не так привычно поздно, я посмотрела на себя в маленькое карманное зеркальце. Вы скажете, да зачем в столь диких местах зеркальце, ведь это полное излишество, а я отвечу, да у какой барышни оно не припрятано с собой в сумочке, вот было оно и у меня. Взглянув на себя, себя-то я и не признала. Из мира зазеркалья на меня смотрело большое и очень отекшее лицо человека, чьи черты мне смутно напоминали меня. Выглядела я так, словно вся мошка плато Путорана решила в эту ночь меня покусать. В ужасе я надела на лицо очки, но и они не скрывали отечности. Затем я посмотрела на свои руки, припухшие пальцы были явно больше привычного мне размера. Мое самочувствие и в это утро было прекрасным, а сил хватало на то, чтобы хоть во второй раз повторить восхождение на самую высокую гору плато. Честно говоря, я не столько испугалась, сколько ощутила чувство неловкости за свой внешний вид, ибо мне совершенно неудобно было показываться перед мужской половиной нашего лагеря вот в таком поверженном меня неведомыми силами виде, ибо несмотря на не первый день жизни на плато, дух мой не был сломлен ни скукой, ни депрессией от того, что нет комфорта и удобств. Пару часов после пробуждения я не выходила из палатки, собирая вещи и себя, в перерывах все посматривая на свое отражение в зеркальце. Отечность с лица немного спадала. Конечно же, причиной тому были совершенно не комары и не мошки, а чрезмерно выпитые мною накануне бесчисленные чашки кофе и чая, которые так аппетитно шли сидя у костра, сначала в одиночку, а затем и в компании.
Тем временем, пока я боролась со своей стеснительностью показаться окружающему миру, на улице по рассказам попутчиков, творилось что-то невообразимо красивое.

Наш мир был укрыт белой густой пеленой. Туман застилал всю округу, пряча горы и леса. Мы существовали, но не были никому видны, кроме облаков и тумана. Мне не удалось застать всей безликой красоты, когда я вышла из палатки этот мир и его окрестности уже приобретали, будто вновь сотворенные, лики и очертания.




Поутру в наш палаточный лагерь вернулись обсохшие и выспавшиеся ребята норильчане, переночевавшие эту ночь в домике на базе. Возле костра, который силами оставшихся в лагере ребят не потухал и этой дождливой ночью, был натянут тент, который удалось установить куда прочнее, чем, нежели нам вчера. Вновь начавшийся дождик, определенно было гораздо веселее пережидать всем вместе, сидя под навесом.




Уже по привычной мне тропе, с кружкой горячей воды, я удалилась на утренний моцион, а вернувшись непременно вкусила завтрака, который по той же импровизированной, но прижившейся схеме, состоял из хлеба и готовых мясных консервов, подогретых на костре. Чудодейственное живительное кофе в это утро никто не отменял, а посему из чайника с костра в кружку вновь был налит ароматный эликсир жизни.

Мелкий, а затем уже сильный продолжительный дождь и после, пришедший ему на смену туман, насытили землю и камни чрезмерной влагой. Место нашего лагеря, расположенное у подножия горы, теперь было щедро залито водой.


Мощным потоком, падая вниз, в горах заструились ручьи и водопады, даже наш ручеек, накануне окончательно пересохший, теперь превратился в полноводную горную речку, к которому в простых кроссовках подойти уже было гораздо сложнее.




Таким было начало нашего заключительного дня на плато Путорана. Погода в каждом дне не повторялась, поэтому каждый новый день мы видели совершенно разные пейзажи. Вот и сегодня природа, словно желая с нами поиграть, сперва спряталась от нас, лишь для того, чтоб вновь проявляясь дивить и удивлять все новыми обликами и пейзажами. Мы были участниками той игры, мы созерцали всю данную нам красоту, мы были ею пленены, мы не могли не полюбить столь дивный, дикий и красивый край полуострова Таймыр.












В который раз за день мы брались за фотоаппарат, который, впрочем, сегодня нельзя было убирать ни на минуту, порой изменения в природе происходили так молниеносно, что мы не поспевали всего запечатлевать и просто лицезрели новые пейзажи, запоминая их душой.






На сегодня был назначен наш отъезд, в перерывах между съемками пейзажей, от которых было невозможно оторваться, мы собирались. Ни в какие путешествия и в этот день мы с попутчиками не отправлялись, ибо ожидали катера, который мог придти за нами в любую минуту. Да и при всем желании куда-нибудь сходить, особо далеко уйти мы не смогли бы, ибо из-за полноводности наших питьевых ручьев, нашим берегом мы оказались отрезанными с двух сторон двумя не глубокими протоками, которые конечно можно было бы перейти, но в этом дне, в том для нас не было острой необходимости.
Также из-за тумана погода оказалась совершенно не походной. В это наверное сложно поверить, но на фото, что с лесом, ничего кроме леса и не видно, но на самом деле за ним гора, у подножия которой и находился наш лагерь. Было бы очень опасно отправляться в путешествие в горы при такой нулевой видимости.


Дждались, когда уймется дождь, и начали складывать свои вещи. Хотелось бы сказать, что как бы не была смешна со стороны по габаритам моя маленькая палатка, все дождливые дни она выдержала стойко, не пропустив ни капельки воды. Москитная сетка, которой была оборудована внутренняя палатка, также не пропустила ко мне ни одного комара, ни мошки. Палатка прошла испытание в условиях часто сменяющегося настроения у природы, зарекомендовав себя для меня, как надежная попутчица на мои будущие путешествия. Вскоре под тентом был установлен обранный рюкзак и прятаться от дождя теперь мне было некуда, поэтому в ожидании катера я и мой багаж прочно обосновались под тентом.
Следуя заразительному примеру, вещи начали собирать и остальные, устанавливая багаж под общий тент. Так постепенно берег опустел от жилищ его временных обитателей.




Когда дождь совсем утих, поднялся ветерок, который сперва играючи нагонял на озере волны, но затем волны на Ламе разыгрались не на шутку.






Собрав вещи, мы с попутчиками было уже засомневались, что катер сможет в такую погоду выйти в озеро и, что нам сегодня удастся покинуть берег плато.
Стоя у костра и сидя под навесом, ребята вслушивались в чужие переговоры по рации, капитаны маленьких катеров, вышедшие в озера, просили их встречать в порту теплыми и сухими вещами, ибо застигшая в пути непогода, вымочила их окончательно.




Ночевать в палатках в эту ночь, если бы она застала нас на плато, мы с попутчиками не планировали. Прогулявшись к месту базы, мы договорились о ночлеге нашей группы в домиках, которые пустовали как минимум до следующих выходных.




По отношению к нашим палаткам домик на базе, внешне похожий на простой небольшой сарайчик с покосившимся окошком, с лежанкой в стену на несколько человек и печкой буржуйкой в углу, тогда нам казался номером в пятизвездочном отеле. Как-то пересматриваются взгляды на очень многое в таких вот диких и почти лишенных цивилизации местах. Собственные капризы и "я не могу, не хочу" уходят на задний план, становишься совершенно неприхотливым и радуешься всему тебе данному, наверное, цивилизация нас совершенно испортила, подчинила себе, позволила себе завести капризы, без которых в принципе совсем неплохо жить, но жить в диком мире плато Путорана, а не в нашем капризном мире людей. Потому-то нам тогда с Александрой и показались до коликов смешными обсуждения на форуме модернизации теплохода «В.Чапаев», ей Богу, ну честное слово, пустое. Мы ждали катер и нам, правда, было совершенно все равно, какого цвета у него будут шторки и будут ли они на катере вообще. И то, что нам кажется таким важным в этом мире, становиться таким несущественным в диком мире плато.


Вечерело, но погода продолжала меняться и нас удивлять. Весь пасмурный день мы всматривались с очертания гор, силясь увидеть на горизонте хоть что-нибудь, кроме тумана.


Вдруг серую мглу разрезал луч света, упавший ярким пятном на зеленый склон горы. На озере по-прежнему продолжали играться волны, но горы уже окаймлял иной цвет небес.




Подустав от бутербродов, мы с попутчиками решили пошаманить над костром, чтобы вызвать на озеро штиль, а к нам катер. Обращаясь к духу огня и костра, мы наварили макарон с тушенкой. И по закону бутерброда, как только в котле закипела вода и подошли макароны, на горизонте появился ожидаемый нами целый день катер.






Катер забрасывал на плато очередную группу туристов, отдыхающих, искателей приключений или спокойствия в этом диком мире, а посему за нами этот катер, как сообщил его капитан, придет не ранее чем через пару часов. Вот и хорошо, что катера выпускают в озера, вот и хорошо, что у нас с попутчиками есть еще два часа. Мы доварили макароны с тушенкой, которыми вдоволь наелись. Пожалуй, такого кофе и таких макарон, что мы пили и ели с попутчиками у костра, я не вкушала никогда. Много, что было тогда на плато и Енисее, было в моих ощущениях в первый раз.
А у нас с попутчиками было еще пару часов, за которые те из нас, кто еще не успел сложить свои вещи, их собрал, те же, чьи рюкзаки давно были собраны, уже спокойно наслаждались новыми пейзажами этого дня.








Вот уж чего мы совсем не ожидали с попутчиками увидеть в этом черно-белом дне, так это ясного, теплого солнца. Но сквозь тяжелые тучи, из-за гор показалось солнце, будто оно вышло на миг, чтобы только проститься с нами, желая нам счастливого пути. В этих ясных лучах солнца был и тот самый лучик света и тепла, который подружившись со мной, сохранял все эти дни солнце в моей душе.




И тогда от лучей, уходящего за горы солнца на берегу тоже стало невероятно светло и красиво.




Я не знаю, может быть существует в том традиция, но перед отъездом каждый испил по глотку крепкого напитка из хранимой фляги. Правда, напиток оказался исключительно на любителя, но какую-то традицию мы с попутчиками все же соблюли.




Штиль на озере не настал, но бьющиеся о камни и пристающие к берегам волны в свете уходящего солнца, смотрелись поистине красиво.




Вскоре тишину гор нарушил звук приближающегося к берегу мотора. Перенеся на катер все собранные вещи, попутчики один за другим поднимались на его борт, занимая на катере места.






Соблюдая уже свою традицию, бросила в озеро монетку, чтобы вновь вернуться сюда, а затем поднялась на борт катера.

Вниз в крытую часть катера садиться совсем не хотелось, но не только мне одной. Взревел мотор, и мы с попутчиками стремительно понеслись вперед, все дальше и дальше оставляя приютивший нас на эти пять дней берег, ставший для нас таким родным, куда мы с попутчиками как домой возвращались после каждого нашего путешествия, где мы радовались и смеялись, где мы жили счастливой жизнью, где мы жили нашей мечтой. И когда мне говорят, что на Земле есть места, где живут мечты, еще одно такое место мне удалось узнать и увидеть самой, побывав в этом путешествии на плато Путорана.


Переместив вещи на другой катер, что ждал нас на базе на противоположном берегу озера, мы с попутчиками обустроились наверху и сидели там пока мокрые брызги холодной воды озера Лама совсем не прогнали нас вниз.










С большой скоростью мы подходили к озеру Мелкое, где уже нас потом сильно покачало. Когда же на очередном повороте нас сильно окатило водой, мы решили более не испытывать судьбы и спустились вниз, где было тепло и уютно. Сна не было, но душе было так спокойно, что усталости и эта почти бессонная ночь мне не принесла.
Ранним и хмурым утром катер остановился, то был порт Валек и затем уже Норильск.


Мы вынесли с катера вещи и разместили их в машинах ребят, которые были оставлены и дожидались нас на причале. Ребята довезли нас до Норильска, а затем разместили в заранее бронированных нам квартирах.
Путешествие на плато Путорана было завершено, как я и завершаю свой отчет о нем.

Содержание:
Красноярская часть путешествия
Сборы и перелет в Красноярск
Красноярск. Дивногорск.
Столбы. Бирюса

Енисейская часть путешествия
На ТЛ по реке Енисей
По Енисею. Красноярск-Енисейск.
Хлебосольное Ярцево
Туруханск. Пересечение полярного круга.
Игарка - город на вечной мерзлоте.

Пять дней на Плато Путорана
Автомобильно-водными дорогами к плато Путорана.
Ночной переход на Ламу.
Обустройство лагеря на плато, прогулка на водопад
На вершину плато
На поиски дальнего водопада
У природы нет плохой погоды..
Заключительный день на плато Путорана

Норильская часть путешествия
Возвращение в Норильск
Перелет из Норильска в Красноярск.

Автопутешествие к древней Хакасской земле
Из Красноярска в Абакан
По древним курганам Салбыкской степи.
На поиски Боярской писаницы

Красноярск.Енисей.Норильск.Путораны

Previous post Next post
Up