Пять дней на Плато Путорана

Jun 29, 2013 11:57

Из Большого путешествия по Сибири (Красноярский край) в 2010 году.
Шестой день путешествия (29.07.10).
Автомобильно-водными дорогами к плато Путорана.


Переход по Енисею завершен, совсем скоро мы окажемся на плато Путорана, куда мысленно так долго собирались. Ну что же, настало время сдавать экзамен на «туристическую профпригодность», к которому «теоретически», да и не только, я готовилась столь длительное время. Крайний кадр на память всей нашей группы на причале Дудинки и вскоре, не теряя времени, мы с попутчиками занимаем места в автомобилях. Впереди теперь дорога на Плато Путорана.



Сажусь на сидение рядом с водителем, фотоаппарат уже готов снимать все увиденное через лобовое стекло внедорожника. Пожалуй, стоит сказать, что автопутешествия я люблю наравне с речными путешествиями, стараюсь не упускать возможности вновь пуститься в очередное путешествие на автомобиле, но пока, увы, лишь только как пассажир. Итак, произошла лишь смена транспорта, но само путешествие не завершилось.
За окном вечер, но еще довольно светло. Пару поворотов и мы выезжаем на дорогу, с которой открывается вид на Дудинку. Идем третьими, впереди машины задают маршрут и скорость. Притормаживаем.


В лобовое стекло вижу, как ребята один за другим выходят, чтобы сфотографировать виды открывающегося города. Немного мрачно, на фоне серого неба высятся рядом стоящие разноцветные жилые дома, дома, построенные в тундре, на вечной мерзлоте.




Через пару кадров ощущаю озноб, пригревшись в машине, выхожу из нее без куртки, в голове роятся мысли - «а ведь на Ламе ночью будет куда холоднее и совсем некуда будет спрятаться от холода, не разболется бы, ночуя в палатке, ведь после плато Путорана мое путешествие не заканчивается». Но жажда новых ощущений, их предвкушение, куда сильнее собственных страхов и опасений.


Совсем скоро Дудинка остается позади, впереди лишь змейкой вьется темная полоса асфальта - дорога, ведущая сквозь тундру в Норильск.












По трассе от Дудинки до Норильска из крупных населенных пунктов лишь Кайеркан, ранее имевший статус города, а ныне один из районов Норильска. Но, кроме жилых, промышленных районов и поселков вдоль трассы в тундре также встречаются некогда недостроенные жилые дома, в целом производящие весьма неоднозначное впечатление, словно дома были спешно кем-то покинуты, хотя жизни в них никогда и не было.




До Норильска по дороге делаем еще несколько остановок, снимаем «пустынные» пейзажи тундры, памятные знаки, заброшенные дома. Не доезжая до Кайеркана вновь останавливаемся, теперь у реки Амбарной, чтобы сфотографировать ныне памятник железнодорожный мост с остатками узкоколейки, где в мае 1937 году соединились рельсы самой северной в мире железной дороги Норильск-Дудинка. В июне 1936 года на строительстве 114 - километровой узкоколейки к Енисею укладку пути вели одновременно из Дудинки и из Норильска, строители встретились в мае 1937 года.


Ранее на сохранившемся участке узкоколейки был установлен паровоз, ныне перенесенный к зданию железнодорожного вокзала в Норильске.

Чуть далее, при въезде в Норильск фотографируемся с местной достопримечательностью, называемой местными жителями «рогами», коими являются стелы, встречающие въезжающего названием города, градообразующей компании и промышленности, провожающие пожеланиями.




Серое небо, бывшее нам несколько дней попутчиком, осталось где-то в Дудинке, на подъезде к Норильску темное небо прорезали яркие лучи солнца, отражаясь желтым светом от поверхностей дорог, домов и бесконечных труб.


Проезжаем Кайеркан, до Норильска около 20 километров пути, следующую остановку мы сделаем лишь у здания железнодорожного вокзала, чтобы сфотографировать тот самый паровоз, некогда стоявший на мосту с узкоколейкой.








Все время пути за звуками разных мелодий, негромко доносящихся из динамиков машины, от нас был скрыт уличный звук.


Первая остановка в городе






и о Боже, что за шипяще, свистящий, оглушающий звук… Из многочисленных, нет просто бесконечных труб, возвышающихся над городом с диким свистом вырывались в небо клубящие пары.




Город словно пропал, растворился в тумане, в белом едком облаке дыма, а на фоне ясно сияющего на горизонте солнца, казалось, что клубящийся пар был дымом от огня, коим воспринималось раскаленное солнце.


Все были под впечатлением от увиденного. Заводы стоят один возле другого и тянутся бесконечной полосой, вслед за которой также бесконечно по земле тянутся, словно вены, коммуникационные трубы. Честно говоря, Норильск, в промышленной его части, его окрестности с выжженными вредными выбросами деревьями, стоящими черными голыми палками посреди тундры, произвел очень сильное впечатление, мне захотелось сразу же уехать из этого города и никогда в него не возвращаться. Как рассказали местные ребята, отработанный металлолом не вывозится, где сломалось, там и бросили, поэтому и пейзажи в городе и его окрестностях соответствующие.


Нет, центральные улицы города имеют вполне ухоженный вид,












но с ними мы познакомимся уже после возвращения с Ламы, а пока первые впечатления от Норильска, а точнее от его промышленной части не самые позитивные, хотя промышленность в городе, безусловно, работает вовсю. Знаете, меня сильно удивило то, что нам никто не запрещал фотографировать работающие заводы. На производство и территорию заводов, конечно, мы не заходили, но даже все эти трубы, здания предприятий с улицы - все это можно было сфотографировать. Либо нам так повезло, либо в Норильске нет режима запрета съемок.

Заезжаем к ребятам из Норильска - Андрею и Сергею в гараж, оставляем там лишние для Путоран вещи, затем в магазин, закупаем дополнительную провизию, хлеб и направляемся в сторону порта Валек, где нас уже ждала КСка, чтобы переправить на Ламу группу путешествующих туристов.


Наши попутчики по Енисейскому путешествию провожали в порту немного обреченным взглядом, а мы же, с нетерпением так долго ждавшие этого момента, грузили свои вещи и провизию на катер, в ожидании его скорейшего отправления.






Вскоре все мосты и берега остались где-то вдали, катер нас нес к чему-то новому и доселе неизведанному, мы уходили далеко, туда, где нет ни связи, ни цивилизации…


Так завершился лишь шестой день нашего путешествия по Красноярскому краю.

Содержание:
Красноярская часть путешествия
Сборы и перелет в Красноярск
Красноярск. Дивногорск.
Столбы. Бирюса

Енисейская часть путешествия
На ТЛ по реке Енисей
По Енисею. Красноярск-Енисейск.
Хлебосольное Ярцево
Туруханск. Пересечение полярного круга.
Игарка - город на вечной мерзлоте.

Пять дней на Плато Путорана
Автомобильно-водными дорогами к плато Путорана.
Ночной переход на Ламу.
Обустройство лагеря на плато, прогулка на водопад
На вершину плато
На поиски дальнего водопада
У природы нет плохой погоды..
Заключительный день на плато Путорана

Норильская часть путешествия
Возвращение в Норильск
Перелет из Норильска в Красноярск.

Автопутешествие к древней Хакасской земле
Из Красноярска в Абакан
По древним курганам Салбыкской степи.
На поиски Боярской писаницы

Красноярск.Енисей.Норильск.Путораны

Previous post Next post
Up