Мы тут наблюдаем массу явлений, укладывающихся в это понятие: например, восторги, разогретые экстерналиями объекта восторга, связываются с его (объекта) превосходными научными достижениями, причём такая оценка достижений имеет место как очевидная.
Немножко другой случай: восторги общественной деятельностью Колонновожатого (прежде всего у многочисленных
Дураков-2 из числа
научковых сотрудников,
эрзац- и недо-учёных) переносятся на его репутацию как партиципанта наукоценоза -- и в конечном счёте материализуются в докторской степени (хотя там близко не пахнет полноценным доктором наук).
***
Переноситься может не только восторг, но и
аверзия: если кто-то "плохой", то и научные результаты его -- по сути так себе, взятые в лучшем случае с потолка, а на самом деле, если вдуматься, говно, а то и плагиат.
(Всплыл отличный пример именно этой разновидности переноса, относящийся до перехода от Акта I к Акту II Грабежа, но мы его пустим
отдельной записью.)
***
Уточнение 13:50: что это за репутация, которая переносится:
тыц.
***
Случай переноса аверзии подсказывает механизм -- он по сути такой же, как и в случае
ругательства:
Чем-то подожжённый гуморальный центр подсвечивает все нейроцепи, сассоциированные с этим центром, и любые сведения об объекте, поджёгшем этот центр, будут интерпретироваться так, что эти подсвеченные нейроцепи будут получать преимущество.
***
Более того, достаточно сильная импульсация из гуморального центра будет "пробивать" себе пути в виде комбинаций нейроцепей -- совершенно точно так же, как нейральная импульсация находит путь по "графу ситуации" в
комбинаторной машинке интеллекта.
То есть заслуги/вины объекта будут конструироваться из всего, что под руку импульсацию попадёт.
Ну, и
локвацироваться (отличный пример --
фестиваль недонауки Пугалко-60, где все эти восторги проявляются благодаря стайному резонансу).
Рефлексивная критика получающихся конструктов будет торпедироваться
срывом интерпретации с вероятностью пропорциональной силе the гуморального состояния.
(Это при условии, что клиент вообще способен к рефлексии.
Помним, что
подавляющее большинство приматов к систематической рефлексии -- то есть к выходу за
1-й уровень нейроцепей, к которому, как неожиданно стало ясно Наблюдателю прямо при вколачивании ссылки на 1-й уровень, принадлежат и указанные конструкты; срочно добавить туда этот пример -- неспособны, можно сказать, органически: для удовлетворения аппетенций
пентады рефлексия в подавляющем большинстве случаев только мешает.)