ассоциативная нейроцепь приматологическая схема мозга схема ругательства Приматологическое понимание явлений вроде рефлексии,
Ракохода мысли и Критики смыслов требует обдумать их нейральную подоплёку.
Грубо говоря, нейроцепи 1-го уровня противостоят нейроцепям высших уровней, кодирующим в мозге коореляции/абстракции типа тех, для которых приходится придумывать термины.
Если примату предъявляется объект, и он[а] его запоминает и потом узнаёт, то это значит, что в мозге сформировалась соответствующая нейроцепь, причём это нейроцепь 1-го уровня.
Если примат слышит слово, запоминает и в дальнейшем распознаёт, то соответствующая распознающая нейроцепь -- тоже 1-го уровня.
Не стоит забывать, что специфика устройства мозга многоглаголящих (
тыц) позволяет им начать воспроизводить новое слово более-менее автоматически (что особенно хорошо видно у приматят). Нейроцепи, кодирующие соответсвующий локвационный жест -- тоже 1-го уровня.
Более общо, нейроцепи, кодирующие действия, осваиваемые подражанием (как и действия из врождённого репертуара) -- тоже 1-го уровня.
И нейроцепь для условного рефлекса -- тоже 1-го уровня.
И нейроцепь для комбинации действий,
"экстренно" образованную машинкой комбинаторного интеллекта, тоже следует отнести к 1-му уровню.
[Upd 2015-04-14: А также нейроцепи для "конструктов", упоминавшихся в записи о
переносе репутации.]
***
Если примат выучивает объяснение для какой-нить теоремы Тейлора, то всё такое "понимание" -- это тоже нейроцепи 1-го уровня.
Если примат тренируется в распознавании/комбинаторике (скажем, решая массу задач при подготовке к каким-нибудь экзаменам), то это всего лишь совершенствование нейроцепей 1-го уровня.
Но если он[а] рассматривает свежевыученные теорему и её доказательство (как это придумал для себя когда-то Наблюдатель, перенеся на матан и проч. мудрость шахмат) с целью придумывания гипотетического пути, состоящего из шажков
накопления понимания, который мог бы привести к теореме из состояния, когда о её существовании неизвестно, -- то вот такое обдумывание создаёт уже новое понимание, представленное в мозге нейроцепями высших уровней.
Место рефлексии в такой деятельности очевидно: пристальному разглядыванию (Критике смыслов) подвергается знание, представленное нейроцепями 1-го уровня.
Впрочем, тренаж решением задач оптимизирует 1й уровень, загоняя соответствующие знания в подсознание и освобождая сознание и дискурсивный интеллект для Критики смыслов.
Кроме того, тренируется оперативная память, что позволит удерживать в фокусе рефлексии более сложные блоки знаний.
Upd 2015-04-13 Наконец, интеллектуальный акт, принуждающий мозг к такому тренажу, -- это нагруженный рефлексей выход интеллекта за 1й уровень.
(Немножко грубовато. Пусть пока так.)
***
Можно сказать, что приматический интеллект замкнут в нейроцепях 1-го уровня, представляющих факты физической и текстосферной реальности (включая
лажу, попадающую в мозг с санкции
могучего Все).
А Критика смыслов создаёт "башню интуиций"/суперструктуру понимания над этим первичным слоем, выковыривая (по возможности) оттуда лажу.
***
Кстати говоря,
"фокус на скобочках" -- это ясный признак бытования интеллекта в пределах нейроцепей 1-го уровня.
***
Ещё раз: чтобы переключиться на Критику смыслов, нужно, как известно, "отключиться от помех и сосредоточиться".
На языке нейроцепей: довольно хилая у многоглаголящих оперативная память, только что использовавшаяся для работы с внешней реальностью, должна быть каким-либо способом выведена из-под бомбардировки сигналами снаружи, и в ней должен быть создан (активизирован, "подсвечен") доминантоподобный граф нейроцепей рефлексируемого блока знаний.
Пункт здесь в том, что это занятие (перенастройка множества синапсов) для мозга энергоёмкое, и чтобы (вос)создать в оперативной памяти граф, который будет подвергнут рефлексии (=пристальному разглядыванию умственным "зрением"), требуется, кроме глюкозы, ещё и время (чтобы выполнилась вся биохимия перенастройки), и никакая мистическая "гениальность" здесь не может помочь: нет никакого способа отменить эту элементарную нейрофизиологию.
Это всё и в тему разорванного времени.
А также в тему сна, "собирающего" длинные пути в загруженном с вечера "графе" и насыщающего мозг глюкозой для утренней "дальней стрельбы" по этим путям.