Хибины. Путевой дневник, день 2.

Aug 19, 2009 16:55

20.07.2009 понедельник

Сегодня отправились в радиалку на Северный Чорргор. Сначала проломились по заросшей тропинке (а была ли она?) через лес, задумав обойти Щучье озеро, чтобы не бродить его, и внезапно вышли на автомобильную дорогу, не отмеченную на карте. Вот по ней и пошли резво навстречу впечатлениям. Впечатления начались через часок - путь преграждал ручей, который вчера переехали на машинах. Выглядело это так: идёт дорога, потом ныряет вниз, погружается в прозрачнейшую воду и выныривает чуть поодаль, как ни в чём не бывало.
Самый подвох был в том, что там, где мы упёрлись в ручей, у самого берега, глубина была примерно по пояс. Такое безобразие продолжалось метр-полтора, а потом шла неглубокая часть ручья.
Ручей.

Пройдясь вдоль берега, нашли нормальный брод, а ещё чуть дальше перекинутое через ручей бревно. Я очень не комфортно чувствую себя на брёвнах, перекинутых через непроходимые препятствия (будь то речки или грязные канавы) и порываюсь свалиться с переправы. Поэтому, плюнув на "мостик", я решила прогуляться по воде, освежить ножки. Освежение прошло успешно: где-то на середине брода ноги начало сводить, что помогло мне резво доскакать до суши.

Первый брод.

Дальше всё по той же дороге, мимо базы КСС, направились мы к водопаду с говорящим названием Красивый.

Дорога к базе КСС.

От базы, кстати, открывался вид на перевал. Перевал я увидела ещё вчера и впечатлилась. Снизу казалось, что зайти на него совсем невозможно: поднимаешься по желобу среди тёмно-серых камней и упираешься носом в обрывистую скалу. А выше показывал язык снежник, мол фиг достанешь. На деле оказалось всё гораздо проще =)

Перевал Северный Чоргорр.

Но вернёмся к водопаду. Не торопясь и следуя указателям дошли до места, где шумящий поток низвергается со скалы.

Водопад Красивый. Вокруг бегают люди, для того, чтобы можно было прикинуть масштаб.

Тропинка приводит к верхней части водопада, а чтобы оценить всю красоту снизу, надо спуститься по крутому склону, меж камней и маленьких сосен.

Нам повезло: воды в ручье Рисйок было много и водопад зычно гремел меж чёрных слоистых камней.

Водопад Красивый. Наверху восседает человек.

Отсняв миллион кадров каждый, подумали, что пора-таки идти к перевалу. И пошли. Вернулись к базе КСС, я с удовольствием поизучала столбы, увешанные указателями. Попадались и особо выдающиеся надписи.

Марс. 80 млн км.

Миновав домики, перешли через ручей Кунийок, текущий за базой, и вошли в лес у подножья хребта.

Ручей Кунийок и база КСС. Вид с моста.

Шустро пройдя по светлому лесу, перейдя по камням разлившийся безымянный ручей, уселись перекусить. Получили всяких вкусностей, среди которых был здоровый шмат колбасы. К. посмеялся: "Наверное, никогда такими кусками колбасу не ела" (о, знал бы он, какими кусками я ем этот продукт ночью перед компом!). А потом выдали хлеб. Целую горсть. Вот он-то меня и удивил. Горстей я хлеба ни разу не то, что ни ела, а не видела даже =)

Безымянный ручей.

Долго рассиживать не стали, а пошли по мелким камешкам наверх, между кривых невысоких берёз. Берёзы, впрочем, вскоре закончились, оставив только практически лысые камни, да чуть-чуть лишайника. Здесь уже начался подъем и стала видна наша конечная цель.

Путь веерх.

Пока шли не особо утруждаясь (конечно, старость не радость, и дыхательная система выпендривалась), а потом начались всякие бонусы в виде цельного участка скалы (а не миллиарда камешков, которые рассыпаются во все стороны под ногами). Идти по такому пути значительно легче, особенно если и руки подключить =) Вот и ползёшь себе, попой в небо... До тех пор, пока скалу не смочит какой-нибудь мелкий родничок. Тогда мокрые участки приходилось обходить, чтобы не устроить ненароком катание с горы на пузе с прицельным сбиванием нижеползущих.

Кто увидит людей, тому приз!

Подошли к тем самым камням, которые снизу казались неприступными. Как обычно, глаза боятся а руки (и ноги) делают. Самый трудный участок, оказалось, уже остался позади. Под каменной стеной лежал снежник, поливаемый сверху водопадиком. Дойти до снежника и не пульнуть снежком в соседа? Нет, этого я сделать не могла =)

Снежник.

Горизонт завален.

Побезобразничали и хватит, надо забраться наконец на этот перевал! И снова пошли-пошли-пошли... и остановились тогда, когда увидели, что перевал остался слева под нами. Ну и фиг с ним, не очень-то и хотелось =) Ведь что самое главное в этом месте? Нет, не виды на окрестности, которые открываются великолепные. Не ветер, который сдувает с горы. И не перевал. Главное - это возможность позвонить домой, потому что тут ловят мобильники.

Вид на долину.

Ко всем прочим удовольствиям в виде усталости и ветра добавился ещё и дождь. Но благодаря дождю я увидела неповседневный вид на окрестности. Чуть-чуть больше красок. Каждый охотник желает знать. Самое интересное, что, казалось, ожила фоновая картинка на моём телефоне: вид сверху на горы и радуга. Не зря, значит, она у меня поставлена =)

Радуга.

После прошлись по хребту. Хибины - горы очень старые, поэтому вершина хребта представляет собой плато, образовавшееся в результате выветривания и прочего разрушения. Сверху разбросаны камни, разных размеров, поросшие мхом, прыгаешь с одного на другой и продвигаешься вперёд.

Так, верхом, мы дошли до Индивичвумчорра, прогулялись дальше. Сверху был виден весь предстоящий маршрут похода: от оз. Гольцового до оз. Имандра, множество речек, мелких озер и луж. Вода водаааа, кругом водааа. А вокруг этой воды леса.

Вид сверху на оз. Имандра.Белка-летяга.

Вид сверху на оз. Имандра.Вид на долину р. Кунийок.

Время позднее, пора и к лагерю двигать. А лагерь к тому моменту представлял собой мельчайшую палатку на противоположной стороне озера, с горы он был виден именно так. Идти предстояло ещё долго.

Вид на оз. Гольцовое и оз. Щучье.

Меандры р. Кунийок и оз. Щучье.

Не доходя до Путеличорра свалились в русло ручья и шли вдоль него. Кое-где попадались удивительно аккуратные кучки лосиных какашек =)

Рано ли, поздно ли (скорее поздно) выбрались на берег Гольцового. Вовсю моросил дождь. Ещё наверху был придуман грандиозный план перебродить Кунийок, чтобы не купаться в озере - лагерь-то был на противоположном берегу, как вы помните. Продрались сквозь сырую растительность к берегу ручья и сомнения касательно грандиозности плана развеялись: перед нами нёс свои широкие (и, блин, глубокие) ледяные воды распрекрасный ручей. Больше, если честно, напоминающий в этом месте реку. Ни о каком броде не было и речи. Заплывы в такой реке тоже не внушали доверия.

Решив, что в месте впадения в озеро ручей должен быть менее глубок, отправились туда. Возвращаться 4 км до базы (где остался чудесный мост) не хотелось, в этом случае в лагерь мы бы пришли совсем поздно рано.

И действительно, засланный гонец выяснил, что ручей можно перейти. Аж три раза. Ребята, поснимав штаны, ломанулись в воду и умчались в направлении лагеря, а барышни, решив поберечь своё здоровье, остались на берегу дожидаться байдарки, выделенной для спасения (зря байды что ли с собой в поход брали?!).

На небе огненные полосы заката постепенно меркли, дожидаться стало мокро, холодно и грустно, и мы развели костёр, разграбив запасы веток и выкорчевав сухую (о чудо!) палку под удочку. Special thanx to: 1). Человеку, который носит с собой в радиалку туалетную бумагу!
2). Тем, кто раскидывает пластиковый мусор
3). Засохшему можжевельнику :)

В общем, увезли нас, наконец, в лагерь и было нам счастье, еда и прочие ништяки. Меж тем, уже начался рассвет.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.