Хибины. Путевой дневник, день 10, часть 2.

Oct 21, 2009 15:32

Чуть пониже вершины облака раздувало, открывая нам восхитительные панорамы. Мы подходили к краям обрыва и любовались видом внизу. Выглядело это так: группа идёт, потом один болван резво скачет к краю обрыва, говорит «ух ты!!!», и к нему подбегают остальные болваны, повторяя фразу первого с небольшими вариациями.

Марc атакует. Две половинки (одного защитного костюма).

Облако крадётся по пятам.

Тур, отмечающий края обрыва.

С левой стороны хребта увидели далеко внизу яркое горное озеро. Чуть дальше располагались ещё два, причем перепад высоты между дальними был хорошо заметен и вызывал удивление: так мы в детстве строили многоуровневые плотины из песка на обрывистом берегу реки. Цвет озера был удивительный, так на фотографиях изображают атоллы: синяя сердцевина, голубая основная часть и серо-коричневая оправа по краю.
Не долго думая, решили спуститься к озеру. Я была против, потому что страшно :)

Три озера, вид сверху.

Митяй предложил идти по сыпухе («мягко, быстро и удобно»), для чего надо было снова набрать высоту метров 50. Но было очень лень, так как после набора высоты нам бы пришлось ещё метров сто забрать вправо. Кроме того, ребята нашли подходящий спуск с нашей стороны с элементами скалолазания (как минимум скалоползания и скалохождения). Спускаться было относительно несложно, но я делала это медленно ибо внимательно выбирала путь и старалась концентрировать внимание, а К. мужественно и терпеливо меня охранял.

Тут можно посмотреть на угол наклона. На фотке 2 человека, кто найдёт второго, тому приз.

Ближе к концу спуска началась мелкая сыпуха, практически песок, к тому же разрыхлённая следами спустившихся раньше мальчишек. По ней я довольно быстро и бодро прошлась. Многомудрые мастера сгорспускания, в лице К., утверждают, что ногу надо ставить на пятку, сильно опираясь, вдавливая пятку в грунт. Я жё перла бочком-бочком, потому что грохнуться с размаху на попу и проехаться вниз с горы не входило в мои планы. Штаны бы этого не пережили, а они мне, знаете ли, дороги как память.

Вид с подножья. Мы пришли сверху. Как видно, облако уже спустилось ниже.

В итоге спустились к озеру, разлившемуся у подножья другой горы, искупались в бодрящей ледяной водичке. И потом резвым шагом минут за 40 дошли до лагеря.

В долине.

Озеро. Найди три отличия от предыдущей фотографии :)

Вытекающая из озера река. Кажись, Малая Белая. Где-то далеко впереди, справа, наш лагерь.

Вечером начался дождь, а мы уютно устроились под тентом, ужинали и болтали под шуршание капель.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.