Хибины. Путевой дневник, день 10, часть 1.

Oct 09, 2009 23:24

28.07.2009 вторник

Небо затянуто облаками, пару раз начинал моросить дождь - чудесная погода для прогулки. :)
Вчера, пока шли по лесу, мои мысли забавно трансформировались. Надо было пройти 2,5 километра, привалиться, а потом сделать ещё 2 км, и вот он, долгожданный финиш.
Сначала, вскоре после отдыха, я думала: «Можно пройти чуть больше, чтобы потом осталось меньше», затем: «Хм, а давайте привалимся раньше, сил уже нет, умираю», и в заключение: «Никогда больше в поход не пойду ни за какие коврижки!!!», что, конечно же неправда.

После похода по Кавказу я радовалась тому, что не нужно каждый вечер ставить палатку, и каждое утро убирать её. Можно просто плюхнуться в кровать и уснуть. Во время этого похода я радуюсь тому, что в городской квартире, чтобы сходить в туалет мне не нужно будет одеваться, вылезать из палатки в промозглое утро/ночь, искать место подальше от лагеря и идти в туалет за тридевять земель.

Но что-то меня понесло, вернусь к описанию вылазки наверх.

Путь наверх.

Вышли в 14.30. Прошли по тропе вдоль ручья Ферсмана вместе с провожающими нас ребятами, которым были обещаны красивые виды. Виды представляли собой кривые ветки чахлых деревьев, которые, тем не менее, скрывали горы и прочее так тщательно, что рассмотреть их не представлялось никакой возможности. Ребята повернули назад в лагерь, а мы начали восхождение восползание. Семь мальчишек и одна я (это я хвастаюсь так, да :)). Зарядил дождь, я надела штормовку, в непромокаемые штаны облачаться не стала. В результате плотные камуфляжные штанцы вымокли насквозь. Что может быть приятнее мокрой ткани, липнущей к ногам? Только мокрая холодная ткань!

Поднялись выше зоны леса, деревья-кустарники закончились, и мы шли по серым камням, поросшим подушками мха и лишайника. По ощущениям и по крутизне этот участок пути был схож с подъемом вверх по эскалатору.

Здесь хорошо видно, как истаивает растительность по мере увеличения высоты.

Капли дождя бешено лупили по штормовке, мокрые штаны липли к ногам, продолжая приносить море радости, и довершал картину порывистый холодный ветер, налетавший из-за горы. Холодно не было только потому, что постоянно лезли вверх. Когда делали перерыв, тогда я через полминуты начинала стучать зубами: штормовка была надета на термофутболку, а флиска закрывала часть спины, накинутая на плечи.

Соседние хребты. Автор фото:teshca

Выше начался курумник - моё любимое место, после того как на второй день я навернулась на этих вражеских камнях, разбила ноги и эффектно воткнулась головой меж камней, чтобы не улететь дальше. Тоже мне, якорь.

Курумник.

Мы с К. шли последними (и правильно, сначала вперёд к опасности надо пропустить всех остальных :)), и уже думали, что впереди маячит вершина. То, что это случилось подозрительно быстро, мы решили списать на нашу фантастическую ловкость и отменную спортивную форму, ага.

Оказалось, что это даже не первый пупырь (выпуклость чуть пониже вершины и располагающаяся ближе к нам). Чуть ещё поднявшись вверх по курумнику, я увидела скрытую до сих пор часть горы - путь до верха первого пупыря - и малюсеньких ребят, шедших впереди. Я довольно заметно приуныла - ещё бы, такой облом!

Взгляд назад.

Пока мы с К. заползли на пупырь, на него пришло облако, стремительно сгущавшееся. После пупыря шло понижение, затем подъем, но основная высота была набрана ранее.

Взгляд назад. Здесь виден небольшой холмик, обманувший нас, первый пупырь. Мы чуть дальше. Автор фото teshca

Пейзаж походил на инопланетный, какой-нибудь венерианский: серые камни и скалы, наваленные в беспорядке, заросшие лимонно-жёлтым лишайником, подушки растений, мелкие розовые цветки гвоздики. Ни одного живого существа! И всё, что находилось дальше 15 метров тонуло в плотном тумане.

Справа и слева из облака вырисовывались туры, отмечающие начало обрыва. Я подошла к краю и содрогнулась: почти ничего не видно, лишь молочный кисель застилает мир внизу, и на самом дне видны ещё более белые снежники, которые я сперва приняла за озера.

Впереди облако. Автор фото:teshca

На краю.

Вот так не заметишь края скалы и привет.

Мы шли по относительно небольшому подъему, который телом воспринимался как ровный участок. Облако то сгущалось, то становилось менее плотным, но с горы не уходило. Хорошо, что дождь к этому времени весь вылился. Так и шагали вперёд (?). Я совсем уже дезориентировалась, когда на миг слева, из облаков, проступила вершина. Тёмно-серый треугольник. Её тут же снова накрыло. Тем не менее, несмотря на облака и почти разрядившийся gps, путь был выбран верный. Вскоре нарисовался силуэт огромного камня с табличкой. Чуть дальше стоял крест с лентами и маленьким российским флагом, который бился и трепетал на ветру (довершая сходство с картиной высадки на другую планету (забудем, что на других планетах флаги не трепещут)).

У камня сделали переед. Внезапно всё вокруг потемнело, снова заморосил дождь. Хорошо, что огромный камень защищал нас от ветра. Но долго защищаться не стали, вскарабкались на этого исполина, запечатлели себя и повернули назад.
Спуск пошёл гораздо быстрее и бодрее.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.