27.07.2009 понедельник
Сегодня мы должны выйти из лагеря на косе и 15 километров прогуляться до следующего места стоянки у реки Малая Белая. Все эти приготовления нужнее для того, чтобы завтра совершить радиальный выход на самую высокую точку Хибин - гору Юдычвумчорр, высотой 1200,6 метр.
Река Малая Белая.
Байдарки предварительно спрятали в кустах, вместе с частью ненужных вещей, так, чтобы с берега они были незаметны. Потом отправились в путь: дошли до края пляжа и свернули в лес на тропу, которая вела к железной дороге. Весла спрятали по пути, решив, что лодку без вёсел угнать сложнее (но, почему-то совершенно не подумав про моторку, к которой байдарки можно было привязать и катать по всему озеру хоть с вёслами, хоть без них :)).
Километра четыре шли по шпалам в сторону Петербурга, потом срулили через лес на тропу.
Идя по железной дороге пару раз отпрыгивали в кусты на насыпи, чтобы избежать участи А. Карениной. Товарняки сновали туда-сюда, аки трудолюбивые пчёлки. Только массы раз этак во много миллионов раз большей, что обусловит гораздо большую тяжесть последствий при столкновении.
После путешествия по ж/д полотну путешествовали по тракторной дороге, которая вывела нас к берегу реки Малой Белой. Одного взгляда, мельком брошенного на реку, хватало, чтобы понять почему она «Белая» - вода неслась на камни, разбивалась о валуны и разрывалась на тысячи брызг.
Река Малая Белая.
Над рекой был обнаружен подвесной мост, на который К. предложил сходить. Мост держался на железных тросах, а снизу, в качестве «пола», были навалены доски. Первоначальное покрытие моста прогнило и развалилось, взамен него сверху накидали брёвна, какие-то плоты и прочие деревяшки.
Пересилив страх я дошла до середины моста, немного там постояла, полюбовалась на пенную ленту реки под ногами и свалила обратно на берег.
Подвесной мост.
С разгруженным рюкзаком идти было гораздо проще, чем с полным днями ранее, но я рассчитывала, что будет ещё легче. С непривычки быстро устаю, особенно на подъемах.
Переед на реке Малая Белая.
Тракторная дорога, выведшая нас из леса к реке, сворачивала обратно в лес. Она периодически превращалась в говнище, но в особо страшных местах (например, после вагончика рабочих, рядом с которым стоял совершенно прокопчённый чайник) были накиданы брёвна.
Почти сразу после вагончика дорога упёрлась в вырубку (земля разрыта, деревья хаотично валяются), где и закончилась. Пришлось скакать между деревьями, увеличивая километраж, чтобы вновь спуститься к реке и найти тропу вдоль неё.
Тропинка вихляла в стороны, вверх к обрывам и вниз в болота, резала крутые склоны.
В принципе, на всём протяжении тропа хорошо заметна. Лишь в одном месте не успели увидеть, куда ушли первые ребята из группы, и тропа там, на заросшей кустарником полянке, просматривалась нечётко. Тем не менее К. вывел нас совершенно правильно, несмотря на мои причитания о том, что мы наверняка идём не по той тропе.
Перешли вброд какую-то речку (как я ловко скакала по камням! Даже никуда не улетела!), затем, пройдя по дороге, упёрлись в ручей Ферсмана, через который перемахнули по брёвнам, перекинутым с берега на берег чуть ниже по течению. И наконец-то встали на стоянку.
Если выйти на берег, то открываются чудесные виды: снизу шипит река, с другого берега чётко напротив нас большая скалистая гора, мощно возвышающаяся над лесом. А на нашем берегу, бросив взгляд на запад, можно увидеть несколько гор, среди них и Юдычвумчорр, на который отправимся завтра.
Вид с обрывистого берега у стоянки.
Ссылки на все дни похода по Хибинам:
День 1. Приезд, оз.Гольцовое День 2. Северный Чорргор День 3. Гольцовка и другие речки. День 4. Мы и байдарки в лесу. День 5. День Рождения и прочие события. День 6. День биологических открытий. День 7. Имандра, о.Высокий День 8.Имандра, коса. День 9. Р.Малая Белая. День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем. День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро. День 11. Возврещение на мыс. День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка. День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины. День 14. Заброшенная школа. Внизу - река.