Хибины. Путевой дневник, день 12.

Nov 29, 2009 23:15

30.07.2009 четверг

Подъем был назначен на 9 утра, т.к. сегодня предстояло пройти 12 км на байдарках до ж/д станции Имандра , а двум экипажам ещё выпало заскочить в магазин. Обратный путь. Последний день на воде.

В 9.20 проснулись с К., по тенту палатки безрадостно лупил сильный дождь, и только я успела сказать "как же мне не хочется вставать", как над нашей палаткой раздался голос "Спим ещё 2 часа". Я воскликнула ура и тут же заснула.

Оказалось, что ребята посовещались и здраво решили, что в такую погоду выходить не стоит. Проснулись в 14.00, и это при том, что у нас не днёвка! Я валялась в палатке, бедные девчонки мучительно долго разжигали костёр - всё промокло насквозь. К. вечером оставил куртку у костра, и теперь из неё выжали полведра воды. Ваня оставил "сушиться" на улице ботинки. Но конкурс «Склерозник вечера» выиграл Миша, который забыл снаружи сумку со всеми документами. Как обычно, с утра с аппетитом слопали кашу, собрали лагерь, погрузили байдарки и отплыли от берега, который уже стал родным. Погода за эти несколько часов понемногу исправилась, но ветер не утихал.

К. хотел выйти из тихой бухты, где мы припарковались, за песчаную косу, но за ней были волны, и я начала верещать, что надо плыть назад (зачем, интересно?!). Расстилающаяся передо мной масса воды, шатающаяся волнами, всегда вызывала у меня легкие приступы паники, а уж взирать на это безобразие с байдарки было выше моих сил. Потонуть первой из группы вовсе не входило в мои планы, поэтому я коварно замыслила всё-таки пропустить кого-нибудь вперёд, а К. рвался вперёд. У меня включился режим «нервничаем и психуем».

Кроме того, около косы была отмель, и я, как сидящая впереди, должна была оградить нас от посадки на мель. Что было сделать очень сложно, учитывая раздающееся сзади «Да мы её давно прошли! Быстрее греби уже!». И лишь когда я ехидно указала на песок под нами, который нежно стремился поцеловать днище из-под воды, К. решил, что, пожалуй, можно согласиться - мель мы всё-таки не проходили. Я готова была убить этого человека! Раз этак 15 и с особой жестокостью :)

Пропустили вперёд тройку, которая резво шла недалеко от берега, наш же желтенький «Весёлый клоп» скакал чуть ли не по середине озера Имандра. Озеро волновалось, и мы качались на довольно крупных волнах. Мне волны казались гигантскими, я боялась, что мы перевернемся и многократно (раз сто), просила поворачивать ближе к берегу.

Но К. как суровый капитан говорил, что всё под контролем, и мы повернём к берегу только если волны усилятся. Наша, не сильно груженая байда, скакала на волнах как бешеный конь: нос подлетал на первой волне и мощно плюхался на вторую, взметая во все стороны (преимущественно в мою :)) брызги. Хорошо, что нас не сносило и не заворачивало!

Ветер, тем временем, усилился, и на некоторых волнах появились пенные барашки. Вот их только и не хватало. Я сидела на носу и выдела перед собой всё великолепие: огромное озеро и всюду волны- волны- волны, кидающие байду вверх и швыряющие вниз. Самый ужас начался, когда мы плыли между о. Высоким и берегом. Видимо, ветер в том месте был особенно силён, волны страшны.

Впереди, еле различимый, маячил мыс. Прямо к берегу было не пристать: мы бы встали вдоль волн и перевернулись.

Оставалось держать курс на мыс, немного отклоняя байду от наиболее безопасного положения “перпендикулярно волне”, которое увело бы нас прямиком в центр бьющегося озера.
А до мыса было ещё несколько км, что, только «добавляло» мне бодрости. К. рулил к берегу, мне казалось, что нос разворачивает ветром, я орала, что нас сносит и надо рулить. На что К. отвечал мерзким спокойным голосом, что он рулит.

Я испытывала непреодолимое желание поставить байду поперёк волны, но или не хватало сил или К. возмущенно кричал, чтобы я перестала рулить и начала грести. Я начинала грести, словно я на соревновании байдарочников, думаю, что парочку спортсменов я точно обогнала бы, от страха. :)

Но мы всё плыли и плыли, волны бушевали, берег не приближался, К. командовал, адреналин, видать, закончился, и я перешла в режим «истерика». Я гребла, ревела и просила повернуть к берегу. Из-за шума волн К. половину слов не слышал, и когда в очередной раз мой крик души вызвал презрительный ответ “Что?”, я не выдержала и послала К. “в пешее эротическое путешествие”. Надо сказать, что это не помогло: ну куда К. денется из байдарки?

Спустя ещё три века некоторое время мы причалили к мысу. Я сразу слопала почти весь переед и немного успокоилась.

Пока плыла и брызги накрывали меня с головой, я думала “ну нахрен вас с этими байдарками!!! Больше никогда в жизни не поплыву!!!”. Но плыть пришлось хотя бы до посёлка Имандра. На спасительном мысу мы стояли с подветренной стороны, поэтому казалось, что ветра нет, и озеро успокоилось. Но я твёрдо знала, что волны никуда не делись, эти поганцы поджидают меня за краем мыса.

Подплыли ещё три байды, “тройка” пришвартовалась как раз за краем, в логове волн.
Начали делиться впечатлениями. Оказалось, что тем, кто сидит сзади лучше всего: их не заливает водой в отличие от впередисидящих, которым на юбку прилетает по три литра. Кроме того, когда видишь впереди себя спину, а не бушующее озеро, нервничаешь гораздо меньше. Кстати, стоя на берегу я с удивлением обнаружила, что на небе сияет солнце, и облачка бегут, белые и лёгкие.

Ничего этого, пока плыла в байде, я не видела. Я даже не помню, искрились ли волны, хотя смотрела прямо на них. Мне казалось, что небо затянуто тёмно-серым одеялом туч. Вот они, особенности восприятия.

Стоим на приколе, поджидаем отстающих. Прибились к косе.

Впрочем, когда мы отплыли, волны чуть поутихли, но мне всё равно казались бешено страшными. Через час или два наконец пришли в бухту у пос. Имандра. Что меня, надо сказать, обрадовало сильно. На весь путь от лагеря до Имандры ушло 4 часа, причалили около девяти вечера.

Почти на месте. Впереди - посёлок Имандра.

Наш экипаж. Странно, но я улыбаюсь. Это, наверняка, нервное :)

После на берегу разбирали байды и ждали ребят из магазина.
Меня немного удивило и много порадовало то, как ловко и слаженно мы с К. разобрали байду. Ломать не строить! Разумеется, шкуру просушить не удалось - солнце уже село.
Сноровисто упаковали вещи в рюкзаки и стали сидеть на берегу, пока остальные разбирали байдарки.

Вскоре на горизонте замаячили 2 точки - возвращались из магазина ребята. После заходя солнца, стало довольно прохладно, и Алина предложила развести костёр, чтобы немного погреться.

Как оказалось, костёр стал хорошим ориентиром для возвращавшихся. Митяй перепутал право и лево и отправил ребят оплывать остров с неправильной стороны. Хорошо, что его не послушали и решили плыть по изначально запланированному маршруту. Очень повеселила фраза, переданная по рации: “Поставьте воду для сосисок”. Бедные ребята, они подумали, что мы поставили лагерь на берегу и готовим еду. А до стоянки надо ещё было идти около двух километров.

Байды, после предварительной разведки, отдали “бабке” (весь поход ходила легенда, что где-то в посёлке живёт бабка, у которой можно оставить байдарки и даже сходить в баню). Бабку звали Колян, она чинила мотоцикл и с удовольствием согласилась складировать в свой сарай наши корабли.

После этого мы ломанулись в лес. Ночью. Первая встретившаяся нам стоянка манила наличием стола и скамей. Но на месте была помойка, места под палатки было мало. Митяй решил идти дальше. Тут часть группы включила режим «паника», который я недавно активно использовала, - 2 часа ночи, а мы ещё по лесу блуждаем! Меня же, после дневного приключения, этим было не пробить: какая разница, сколько ещё идти, главное что по земле, а она не шатается и не кидает мне в лицо брызги.

На самом деле, до нового и значительно лучшего места стоянки оставалось не более 300 м. Но какими же долгими они кажутся после целого дня! Когда добрались, расставили палатки и приготовили ужин было 5 часов утра. Заключительная фраза дня: “Это самый вкусный суп, который я ел в такое время”. :)

И изумительный вид: голубая река, шипящая среди камней, подернута утренней дымкой, осторожно поднимающейся от воды.

Река Гольцовка. Вид со стоянки на берегу.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.