Хибины. Путевой дневник, день 6.

Sep 03, 2009 21:29

24.07.2009г пятница

Проснулись сегодня раньше традиционного митяевского вопля «Подъём!!!» от невыносимой духоты. Небо расчистилось, вовсю светило солнце и нагревало палатку, дышать внутри стало совсем тяжело.Над лагерем летала чайка и плакала жутким человеческим голосом. Сначала даже не по себе было, но потом птица заклёкала как и полагается чайкам.

Невыносимо долго группа паковала рюкзаки: даже после завтрака народ лениво ползал по полянке, собирая вещи. На сборы ушло 2 часа 50 минут. То ли солнце разморило, то ли ещё чего.

А потом мы пошли. Идти под рюкзаком (который был достаточно тяжелый) и с веслом в руке сперва было отлично, но после того, как прошли половину маршрута я начала падать духом и совсем расклеилась на последних двух километрах.
К рюкзаку привязала шарики, оставшееся с ДР, красный и жёлтый, фактически не убиваемые, ибо после того как я проломилась по лесу, ныряя среди ветвей, шарики не лопнули.

Шли по лесной дороге, кажется, по ней даже недавно ездили на машине. Солнце взошло не очень высоко, осталось слева и пряталось за соснами, поэтому идти было достаточно прохладно.

По пути пересекли полянку, поросшую высокой травой, залитую солнцем, от которой пахло как летом в детстве. То ли запах нагретой земли, то ли какие-то травы… Мимо пролетел, блестя на солнце надкрыльями жук-бронзовка, которого я попыталась сбить веслом. Жук, к своему счастью, оказался проворнее.

В скором времени перешли Маннеапах - ручей, над истоком которого мы были во второй день похода, когда ходили по хребту от Сев. Чорргора.

Ручей Маннепахк

Следующий привал сделали на открытой площадке, которую можно было бы назвать болотом, если бы не раскиданные везде серые валуны, поросшие подушковой растительностью.

Далее, дорога превращалась в размокшие говна, участки с особо жирной грязью приходилось обходить по краю дороги, по лесочку.

После заболоченного ручья, чуть на возвышении прямо на дороге встретила росянку. Маленькое красное хищное растение, первый раз вижу его живьём. Одно растение доедало какое-то насекомое, неосмотрительно приблизившееся когда-то к липким выростам.

Лист в верхнем правом углу кого-то зохавал:

Чуть позже, К. увидел в грязи отпечаток раздвоенного копыта лося, сантиметров 10 длинной.

А на болоте я нашла и нарвала морошки. Это какая-то ненормальная ягода - когда она не спелая, её цвет красный. А при созревании морошка желтеет. Кстати, её я тоже видела в природе первый раз. День биологических открытий =)

Встали на правом берегу реки, впадающей озеро. По карте, если не ошибаюсь, река никак не называется. %) Там уже место людное, рядом оборудован столик, сушилка для вещей (представляет собой поперечные брусья, приделанные к соседним деревьям) - всё это говорит о близости поселения. До ж/д станции "Имандра" рукой подать. Всего ничего, от стоянки слышен шум поездов, спешащих вдоль озера.

А вот этот пейзаж с товарным поездом у меня почему-то вызывает стойкую ассоциацию с США.

Вечером, как водится, пели песни и играли в «Крест-параллель» и веселились над теми, кто не разгадал правила.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.