Хибины. Путевой дневник, день 7.

Sep 05, 2009 12:42

25.07.2009г суббота

Вчера надеялись, что существует протока, соединяющая маленькое озеро, на котором мы стояли, и Имандру. Но её не оказалось, поэтому, как только мы переплыли безымянное озерцо, снова пришлось разгружать грузовой отсек байдарок, на упаковку которого утром было потрачено немало сил, чтобы не повредить остов байды при переносе через железнодорожные пути.
Самое трудное - это затолкать гермы с вещами, рюкзаки, пакеты с едой в байдарку. Когда первый раз паковали вещи, так загрузили нос, корму и грузовой отсек, что не сумели вытянуть ноги и сидели в «очке», подтянув коленки к подбородку. Естественно, что грести таким образом невозможно. Смешное зрелище.

Пришлось тогда перегружаться, зато поняли принцип и систему: одну герму засунуть в корму (самое сложное, за счёт мешающих сидений), вторую герму с самым необходимым положить в нос, а остальное в грузовой отсек так, чтобы сидящий сзади мог вытянуть ноги по бокам от груза, вдоль бортов.

Итак, доплыли до ж/д путей, разгрузили грузовые отсеки, перенесли наши корабли через насыпь и оказались в озере Большая Имандра. И весь оставшийся день плыли по ней, часов до 22-23.

Байдарка, которая отлично вела себя в Гольцовом и в реке, сейчас вертелась, как уж на сковородке, и старательно избегала движения по прямой, идя по синусоиде. У меня ровным счётом ничего не получалось. Ко всему, на озере был довольно сильный ветер и мелкие волны, что тоже ни капельки ситуацию не облегчало. Я почти разревелась, поругалась с К. (вместо того, чтобы говорить мне, что делать, он комментировал, когда я гребла неверно; впрочем, потом я-таки получила нормальные инструкции).

Я злилась, бесилась и раздражалась. А что остаётся делать, когда не получается то, без чего невозможен дальнейший путь? Бросить на полпути байду и выйти нельзя - пришлось учиться грести. Если хочешь посмотреть на поведение двух людей, то посади их в одну байдарку: экипаж либо рассорится и поубивает друг друга, либо станет командой. Я, как обычно, попробовала оба варианта, всё от жадности.

В Имандре. Легкие волны.

Сразу после входа в Имандру, отправили два экипажа в магазин, на остров Риж, за неважными продуктами (типа еды и туалетной бумаги).

А сами держали путь на мыс Берёзовый Навалок, выгрузились на славный и неподвижный берег и устроили переед. К острову наш корабль подошёл довольно бодро, вторым, кажется, обогнав остальных. А до этого плелись (точнее, шарахались в разные стороны) в хвосте процессии.

На мысу Берёзовый Навалок. Вид на Хибины.

Автор фото teshca

Во время перееда погода решила смилостивиться над нами: тучи, висевшие над горами и шедшие, казалось, на нас, утянуло к западу, небо очистилось, ветер стих. Было решено не ждать гонцов из магазина, а плыть дальше, 2 мужские двойки должны быстро догнать наш шальной караван. Связались с ребятами по рации и начали движение.

Автор фото А. Павлова или В. Панарин.

Ветер угомонился, вода была удивительно спокойна и гладка. Голубое небо подкрашивало воду в нежно-голубой пастельный цвет. Невысокие волнения озера (это даже не волны, они не создавали рябь - это участки, довольно большой площади, мерно и неторопливо поднимающиеся и опускающиеся, словно мы плыли по груди озера, и оно дышало) приятно покачивали байдарку вверх и вниз.

Плыть было сущим удовольствием: гребля спорилась, и мы улетели, опередив остальных, вперёд, к островам. Вокруг прытко носились какие-то крылатые насекомые, прямо по воде, как водомерки. Я решила, что это взрослые ручейники: крылья домиком, блестяще-серебристые. Насекомые с большой скоростью бегали по поверхности воды, закладывая виражи. Периодически на воду пикировали чайки и хватали ручейников.

По корректированному плану, должны были встать на о. Среднем Петушьем, но промахнулись, запутались и приплыли на о. Высокий, прозванный Сиськами - остров представляет собой 2 холма, соединённых перемычкой, и на карте действительно напоминает сиськи.

Сначала подплыли к перемычке. Там, как сказали разведчики, вышедшие на берег, было болото с большим количеством морошки. Стоянка на болоте совсем неподходящая, быть обглоданными комарами нас не прельщало, поэтому поплыли дальше. Мы почти успели обогнуть ту часть острова, что была ближе к берегу (фактически обогнули по воде один холм), как выяснилось, что нужно возвращаться назад - ребята нашли хорошую стоянку чуть раньше.

К этому времени я уже сильно устала от гребли, причем, скорее больше морально, чем физически: ещё подплывая к «Сиськам», я думала, что встанем на стоянку, потом на это же я надеялась, огибая остров, но не тут-то было. Приходилось грести снова и снова.

К месту стоянки приплыли последними (вот что значит уноситься далеко вперёд!). Меня трясло от холода, солнце аккурат в этот момент спряталось за облако. Несмотря на то, что все уже заняли места под палатки, К. нашёл шикарное место прямо на берегу, на огромном валуне. Ровная площадка и роскошный вид на озеро, горы и закат.

Утренний вид на наш отель.

Вид из "окна".

После завершения всех дел, сели ужинать. Ужин был «праздничный»: мальчишки привезли из магазина сосиски, помидоры, хлеб, вафельные торты и спиртное.

Еда - это прекрасно!

Вечером сели на каменном мысу, вдающемся в озеро, тихо попели песни. Мы с К. ушли спать, а тихое пение плавно перетекло в ор, с последующим исполнением композиции группы «Кино» про «Тем, кто ложится спать, спокойного сна» во всё горло =)

Автор фото С. Лукашевич.

Небо рыжело апельсиновым закатом, а в это время из-за гор начало вставать солнце. Светало. Три часа ночи.

Автор фото teshca

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.