Хибины. Путевой дневник, день 8.

Sep 07, 2009 22:25

26.07.2009г воскресенье

Сегодня устроили «полуднёвку», продолжающуюся часов до 17. Целую ночь поливал дождь, обильно смачивая нашу одежду, повешенную на сосну сушиться. Проснулись в час дня. Вершины гор напротив заволокло облаками. Небо сплошь затянуто серым покрывалом туч, ни одного просвета.

Ночью волны так сильно бились о берег, что я думала сквозь сон, что палатку смоет, несмотря на высоту её расположения.

Стоянка в смешанном лесу, ели и лиственный деревья. Из-за елок лес выглядит мрачным. Довольно высокие кустарнички, черника, багульник, особенно неприятно, когда они мокрые из-за дождя. Прошёлся до костра - можно сушить штаны. На стоянке была обнаружена развалившаяся парковая скамейка. Артефакт!

В пять выплыли на следующую стоянку, проплыли до мыса, стоянка сегодня на береговой части, а не на острове. Волнение улеглось, первый раз за весь поход был полный штиль. Вода, недвижимая словно зеркало, расстилалась во все стороны. Слева, впрочем, она ограничивалась довольно скоро берегом, по которому идут ж/д пути. Справа высились синеватые от дымки острова, заросшие еловым лесом.

Впереди маячила коса, остро и тонко впивающаяся в озеро.

По последним данным разведки, плыть надо около 4 километров, что по ровной воде сущий пустяк. Вальяжно, не напрягаясь, лениво шевеля вёслами мы скользили к косе. Очень мне нравится тот момент, когда перестаёшь грести, а байдарка ещё довольно продолжительное время бесшумно скользит по озеру. Кстати, весло опускается в толщу почти бесшумно, звуки рождаются при поднимании весла, когда вода стремится вернуться в озеро.

В одном месте на гладком озере была рябь. Я испугалась, что это выступают камни, и вода омывает их - значит это место надо обходить. А оказалось, что это стая рыб, резвящихся у поверхности. Именно от них расходились круги.

Гладь озера, возле мыса была усеяна перьями чаек. На молчащей поверхности качались белые лодочки перьев, а под ними в такт двигались их зеркальные братья.

Коса оказалась намыта волнами, её поверхность представляет собой продольные песчаные гребни, тянущиеся на всём протяжении косы. Между некоторыми грядами располагается болотце - часть озера, которая не успела вовремя смыться.

На более ровных участках между грядами мы поставили палатки.

Берег усыпан чаячьими перьями, сами птицы пасутся на косе, в небе покрикивают полярные крачки. Затем улетевших чаек сменяют смешные и толстые кулики.

По острову бегают маленькие птички с красными тонкими ножками, и пищат на два слога тоненьким «фью-ить». Отвлекают и отводят меня от гнезда. Нервничают и суетятся. Одна даже прикидывается раненой, распушает чёрно-белый хвост, отставляет одно крыло и по-хромому скачет по мху и песку. Я знаю, что она сделает при моём приближении, но хочу убедиться в этом наверняка.

Так и есть: птица, пробежав немного, взлетает, внезапно «выздоровев».
К слову, гнездо я так и не обнаружила, но нашла верхушку крапчатой яичной скорлупки, размером с перепелиное яйцо.

Кто знает, что это за птичка? Галстучник или большой зуёк.

Во мху обнаружила цепочку следов лося. Под поднятой доской-плавником оказалась свернувшаяся ящерица. Которая, впрочем, сбежала, пока я отодвигала траву, чтобы сделать «отличный кадр».

Часов в 10 вечера планируется ужин. Небо периодически обнажает участок голубого тела, раздвигая тучи, но, спустя немного времени, прячет его обратно в серые покровы.

Слева вырисовываются хребты гор. На одной скале изящной змейкой лежит тонкий снежник.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.