Путевой дневник, день 4.

Aug 26, 2009 14:11

22.07.2009 среда

Сегодня собирались пройти 5 км с байдарками. По лесу. Причем корабли наши разбирать не стали, подумав, что так их нести будет легче, чем 25 кг в неудобном рюкзаке.
В две ходки надеемся перенести все вещи (а вещей у нас не мало, мы же шли в водный поход! Чего стоит только один мешок картошки =)), будет брод.
Просмотрев вечером реку дальше решили, что сплавиться по ней мы не сможем - слишком мало опыта (у некоторых это вообще первый водный поход), слишком далеко плыть до озера и в конце, согласно карте, начинаются пороги (первый, который миновали и где застряли почти все экипажи) даже на карте не был обозначен!

Как это ни странно, но план выполнили. Байдарки были успешно перенесены до нового лагеря.
Фото спёрто у: С. Лукашевич.

Первый брод случился через 500 метров. Ту самую реку, по которой мы побоялись дальше сплавляться, пришлось переходить. Очень сильное течение, которое позволяло делать только один шаг, секунд за 15; ледяная вода, к которой, впрочем, уже все привыкли. В одном месте, на протяжении 2-3 метров, глубина воды оказалась до середины бедра.

Первый пошёл.

Ребята переносили рюкзаки и переплавляли байдарки, ставя их вдоль течения (иначе снесло бы ко всем чертям!). Я переходила одной из последних с рюкзаком, ибо без него идти было не по себе, я побоялась, что меня смоет потоками бурлящей воды.

Брод. Под прикрытием.

Как выяснилось, переходить реку, держась за байдарку значительно легче, и я шла, ухватившись за борт «Клопа», которого переводили К. с Серёгой. Но мальчишки шли слишком резво, я за ними не успевала. В одном месте, как мне показалось, макнулась попой в ледяную реку. Но это действительно только показалось.

Река Куна.

А после брода был длинный переход по лесу. В первый заход сначала несли с К. байдарку, смастерив из верёвки петли и накинув их на плечи, потом рюкзаки.

Психоделический гриб(ы).

Удивительно, но с байдаркой дорога показалась значительно короче: когда возвращались за рюкзаками, охреневали от того, сколько прошли. Видимо, когда несёшь не очень удобную байдарку, то внимание обращается не столько на дорогу, сколько на давящую на плечо верёвку или стучащий по ноге борт и, таким образом, проходишь большее расстояние. Как раз тот случай, когда чем хуже, тем лучше.

Фото спёрто у: С. Лукашевич.

Проходили мимо лесного озера. Мы свернули с дороги, чтобы полюбоваться: в обрамлении сосен и берёз, с раскиданными на берегах черными камнями расстилалось нереально гладкое зеркало воды, сегодняшний ветер не пробивался сквозь окружающие деревья. Тишина и покой.

Вечноголодный комар.

В середине пути случился ежедневный переед. Забавно, но мне очень запомнился сыр, который дали. Удивительно ароматный (я его больше времени нюхала, чем ела), с укропчиком, вкуснющий. Главное впечатления дня =)

Хотя нет, пожалуй, главным впечатлением стали байдарки, стоящие в лесу на перекрёстке дорог, во многих километрах от воды. Представила я себе человека, который, гуляя по лесу, наткнулся бы на эти артефакты. То-то бы он удивился.

На распутье.

Вечером, перейдя по поваленному дереву ручей, встали на стоянку.

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.