Хибины. Путевой дневник, день 5.

Sep 03, 2009 13:09

23.07.2009 четверг
Сегодня была днёвка, но исключительно у девочек. Ребята понесли байдарки к следующему месту стоянки. А мы овощили!!! Это особенно приятно после вчерашних перетаскиваний байдарок и вещей (напомню, вещей и еды мы взяли много, т.к. думали, что всё повезёт байдарка).

Утро началось с подарка, который сделал мне К., безумно неожиданного для тех мест, оттого сильно впечатляющего =)
Потом К. резво выскочил из палатки и ушёл по своим умывальным делам, а вернулся с букетом полевой герани и маленьких, сильно благоухающих цветов, протянул со словами: «Это тебе, с Днём Рождения!». Я даже растрогалась)) Цветы потом торжественно поселились в «вазе» из половины бутылки с надписью «Гроза». Цивилизация)))

Пока мальчишки заклеивали у ручья байды (сегодняшний день был ремонтным, три пробитых байдарки - это вам не хухры-мухры), мы, девчонки, решили помыться.

Ремонтные работы.

Несложные махинации (типа надергать сухих метровых сосен, сделать жаркий костёр, чтобы быстро нагрелась вода, смешать в котлах эту нагретую воду и ледяную, чтобы не обвариться %)) - и голова свежевымыта! Какое же наслаждение испытываешь от чистой головы! Ничего не чешется, голова обдувается всеми ветрами, а не прячется под банданой (на радость комарам)… Ляпота!

***
Стоянка наша располагается в сосновом лесу, на полянке, чуть дальше ручья. Вокруг мягкий мох и лишайники, из которых торчат погибшие голые сосенки. Эти деревья выдергиваются на ура, лёгким движением руки. Неподалёку нашли в этой лесной подушке три подберёзовика, и Таня с Алиной сварили суп. Наелись от души! А всего-то три гриба и килограмм картошки. А ребята в это время где-то в лесу мужественно пёрли байдарки…

Супы тут получаются (спасибо девчонкам-кулинарам) наваристые и густые, а особую вкусность супу придаёт майонез. Существует народная примета: чем майонеза больше, тем суп вкуснее %)

Целый день занимались ерундой, пели песни, искали грибы и шастали по окрестностям. На счастье, погода была отличная, проглядывало солнце, тёплые лучи которого поднимали настроение, а к вечеру совсем разгулялось.

К ужину сварили глинтвейн, в честь ДР. Как раз к тому времени, когда вернулись мальчишки. Все в восторге =) Пока резали апельсины, чуть не захлебнулись слюной (апельсины в далёком лесу, на пятый день похода, источающие волшебный аромат. Ах!), но мужественно отправили их в вино, а не себе в рот. Ага, могучая сила воли тренируется как раз в таких вещах, а не в каком-то карабканье по горам к вершине! ;)
В 2 тортика (шоколадные, с суфле и мармеладом - вкуснотища!) воткнула 23 свечки, подожгла и радостно задула их. Желание, которое загадала, как водится, уже не вспомню. Надо бы придумать одно дежурное желание и загадывать его до тех пор, пока не сбудется. Ну, или память тренировать.

Кстати, без облаков вечер гораздо холоднее, и светлее. Радиационное выхолаживание, однако.

Меня окружили ребята медленно сжимая кольцо, у которых откуда не возьмись неожиданно появились праздничные дудки и воздушные шарики. Поздравляли, что-то желали и всячески радовали. А потом, конечно, были песни и прочие разговоры.

У нас с К., за счёт съеденных вина и тортов, вес уменьшился на 4 кг. И это было прекрасно, ибо на следующий день нам предстояло пройти 12 км с рюкзаками и 2,8 км с байдарками до стоянки на берегу озера Имандра.

Необычный День Рождения, который я, пожалуй, запомню надолго =)

Ссылки на все дни похода по Хибинам:

День 1. Приезд, оз.Гольцовое
День 2. Северный Чорргор
День 3. Гольцовка и другие речки.
День 4. Мы и байдарки в лесу.
День 5. День Рождения и прочие события.
День 6. День биологических открытий.
День 7. Имандра, о.Высокий
День 8.Имандра, коса.
День 9. Р.Малая Белая.
День 10. Часть I, Юдычвумчорр, подъем.
День 10. Часть II, Юдычвумчорр, спуск и озеро.
День 11. Возврещение на мыс.
День 12. Последний водный день. Мыс-Имандра-Гольцовка.
День 13. Последний походный день. Щель Крест, Аку-Аку, г. Гольцовая, центр долины.
День 14. Заброшенная школа.