Алеет рельсовый Восток (анонс экспедиции, 5 апреля)
Общий обзор: 8200 км рельсами по Поднебесной (7 - 26 апреля)
I. Общие вопросы
1.
Китайская модель: капитализм, социализм или неведомый гибрид?2.
Мир китайского супермаркета3.
Коллективные упражнения на воздухе от Харбина до Кантона4.
Китайское государство, Мао и Сталин: отношение к историческим деятелям5.
Красный туризм, красная сувенирка и национальные лидеры 6.
Китай и Анти-Китай (отношение к японцам)
7.
Сто китаянок на пятидесяти карточках II. Рельсовый мир Поднебесной
1.
Введение. Нетипичная станция Порт-Артур2.
Как устроен китайский вокзал ("трёхслойный бутерброд")
3.
Посадка на поезд в Китае. Виды поездов4.
Высокоскоростной поезд G1: внутренности, быт, пейзажи5.
Дальний поезд К56 Шанхай - Харбин: вагон, быт, детали6.
Поезд К56. Путь от Сучжоу до Цзинани7.
Поезд К56. Путь от Хуанхэ до Тяньцзиня8.
Поезд К56. Путь от Таншаня до Харбина9.
Вокзал и станция Харбин10.
Большой Сунгарийский мост11.
Разные поезда - серии T, Z, C. Плацкарты и купе12.
Поездом на Великую Стену13. Крупные вокзалы (Далянь, Тяньцзинь и др.)
14.
Пекинский музей железных дорог Видеоприложения к ж/д разделу:
А.
"Алеет Восток" на часах Пекинского вокзалаБ.
Поезд G1: полёт над железной дорогойВ.
Поезд G1: летят встречные поездаГ.
Поезд G1: пейзажи ПоднебеснойД.
Поезд G1. Пересечение реки Янцзы и станция НанкинЕ.
Поезд G1: Проезд сквозь агломерацию Шанхай-ЯнцзыЖ.
Поезд G1: Обгон скоростного поезда D по параллельной линииЗ.
Поезд G1: Подход к узлу Шанхай-ХунцяоИ.
Снежный Харбин и Сунгарийский мост III. Тематические посты по городам
Пекин
1.
Мавзолей Председателя Мао и вокруг него2.
"Утиное Яйцо" близ Тяньаньмэнь3.
Пекинское метро: люди, впечатления, наблюдения4.
Парк у Западного вокзала5.
Великая Китайская Стена6.
Утка по-пекински Шанхай
1.
Шанхай с высоты полкилометра (небоскрёбный пост)
2.
Повседневная жизнь трёхэтажного Шанхая3.
Набережная Вайтань Харбин
1. Харбинский Арбат и парк Сталина
2.
Парк Сталина. Утренняя зарядка в пургу (видео)
3.
Канатная дорога над Сунгари4.
Русская деревня на Острове Солнца5.
В гостях у северо-восточных тигров6.
Северо-восточные тигры наносят ответный удар6а.
Кормление тигров (видео)
7.
Поход по китайской промзоне8. Новый Харбин
9. Управление КВЖД
10.
Чуринский хлеб Далянь
1.
"Русская" улица: колорит и торговля2.
Русское кладбище3.
Мир китайских пятиэтажек4.
Тропа здоровья, или поход по сопкам Маньчжурии5.
Даляньский трамвай - ретро и хай-тек6.
Тигровая бухта и довоенный советский эсминец на Ляодуне Порт-Артур
1. Русское кладбище (в 3 частях):
1а -
Мемориал и советский сектор1б -
Порт-артурский крест и императорский сектор1в -
японский мемориал и русская часовня2.
Виды города с Перепелиной горы3.
Выставка техники на Перепелиной горе3а.
Китаец-краевед на Перепелиной горе (видео)
4.
"Авианосный" тоннель под Перепелиной горой4а.
"Авианосный" тоннель и станция (видео)
5.
Мемориал советским воинам-освободителям6.
Гора Высокая7.
Большое Орлиное Гнездо8.
Подлодка у Жёлтого моря9.
Рыбный рынок Тяньцзинь и Бинхай
1.
Город хай-текаНа борту аванесущего крейсера "Киев":
2.
Поход по советскому авианесущему крейсеру "Киев"3.
Память о советском крейсере (выставка)
4.
Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов5. Видео с борта крейсера:
5а -
общий вид и пост руководителя полётов 5б -
внутренние оружейные погреба5в -
китайские детишки на крейсере Яньань
1.
Пещеры в горах. У истоков Красного Китая2. Революционный музей
3.
Город, детали, люди4.
Традиция народных танцев5.
Танцы на привокзальной площади (видео)
Заметки в пути.
Алчность российской аэроторговли Кратер в Монголии Китайские танки на путях Пекин - Москва - Питер: теперь дома (27 апреля)
[
Вторая Китайская экспедиция, сентябрь - октябрь 2013 г. - содержание]
Карта экспедиции:
Основные точки передвижения: Пекин - Шанхай - Харбин - Далянь - Порт-Артур - Тяньцзинь - Бинхайский military-park - Пекин - Яньань - Пекин - Стена - Пекин.
Опробованы поезда высокоскоростных классов G (gaotie - самый быстрый) и C (cheng), более медленный D я не стал пробовать - он похож на C, только скорость ниже. Из обычных поездов опробованы классы Z (zhi), Т (te), K (kuai). Класс N (nei) не был использован - это практически тоже самое, что и K, только он имеет более короткий маршрут следования.