Рельсовый мир Поднебесной. X - Большой Сунгарийский мост

Jul 23, 2013 11:37

Из интересных памятников русского наследия в Харбине можно выделить километровый Большой Сунгарийский мост КВЖД, овеянный романтическими легендами. В отличие от не менее легендарного квжд-шного вокзала, он сохранился. Построили его аккурат к восстанию ихэтуаней, в мае 1900 г., так что он ещё в самом младенчестве пережил эпопею обороны. Но и затем, пока Харбин не разросся, его беспокоили хунхузы - поэтому он всегда рассматривался как один из важнейших объектов охраны линии Китайско-Восточной ж.д. Китайцы его называют мост Биньчжоу. Введен в эксплуатацию в 1901-м, а в 1962-64 гг., полвека назад, пережил единственную в своей истории реконструкцию, немного видоизменившую виды пролётов моста.
Сейчас этому мосту осталось немного жизни, так как рядом строится большой двухярусный мост (ж/д и авто-), после чего, видимо, русский мост будет предположительно разобран, проработав на полную загрузку 115 лет подряд.
Так что давайте его посмотрим в разных ракурсах.


Большой Сунгарийский мост на фоне высотных новостроек Харбина


2. Вид на мост с набережной парка Сталина.


3. Немного поближе. Обратите внимание, там просматривается и тонкая линия пешеходного прохода. То есть можно прийти на остров Солнца и пешком, по этому пути.


4. А вот наш мост в 1901 году. Настоящая крепость в краю безбашенных хунхузов! Крепостное укрепление сейчас утрачено.


5. Мост в романтические времена боксёрского восстания.


6. Мост со стороны железнодорожного пути.


7. Посмотрел я на мост и сверху. Нет, это не вид с вертолёта. Это мы ехали в Русскую деревню на острове Солнца по высотной канатной дороге через Сунгари. Там-то я и сделал этот снимок. Дальше виден новый вантовый мост, а ещё дальше - другие мосты. Краны у моста свидетельствуют о том, что сейчас рядом ведётся соооружение преемника Сунгарийского моста.


8. Вид на подходы к мосту со стороны острова Солнца. На мост сейчас как раз идёт пассажирский поезд.


9. Харбин стремительно разрастается, и высотки залезают на все доступные пустыри. Так что, если смотреть со стороны острова Солнца, тот берег за мостом сейчас полностью застроен монстроидальными домами. А сам мост смотрится весьма скромно на их фоне.


10. Поезда по линии Биньчжоу идут часто, сообщение интенсивное. Но ближнего пригородного, что интересно, нет - только дальнее и межгородское.


11. Ради интереса мы подошли к линии. Она, по китайскому стандарту, полностью огорожена. Но вдоль неё есть тропинка, вот по ней-то мы и прошли к мосту.


12. Пока мы в России обсуждаем появление первого 2-этажного поезда, в Китае пассажирские двухэтажки бегают по линиям уже лет пять.


13. Идём по тропинке. Я вообще изначально хотел тут поснимать больше, и взойти на мост, оттуда тоже, но охранник на вышке заприметил меня издалека, вышел на перила и начал внимательно за мной наблюдать. Посмотрев на такое дело, я передумал и сделал только один кадр (см. ниже), и вернулся обратно.


14. Вот этот кадр только сделал. Потом развернулись и пошли обратно, на север - по направлению к Парку Тигров. Справа от моста на том берегу начинается длинный и большой Парк Сталина, протяженностью километра два.


15. На следующий день в Харбине разразилась пурга. Да, а что вы хотите? Северная Маньчжурия, в середине апреля это для них не сюрприз. И мост стал выглядеть вот так.


16. Так что мы только подошли к мосту с городского берега Сунгари (остров Солнца напротив) и полюбовались на прощание. Точная длина моста - 949 м.


17. А вот тут видно, как люди поднимаются на пешеходный проход вдоль моста. Там же и будочка охраны.


18. Вид на стройку нового моста, со стороны о. Солнца. Года через два его достроят и русский мост 1900 года навсегда уйдёт в историю. На горизонте за рекой - типовые 36- и 28-этажки, новострои растущего Харбина.


Дальше покажу высотную канатную дорогу через Сунгари, это тоже весьма любопытное инженерное сооружение.

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу

Китай, железные дороги, архитектура, Российская Империя, уход в историю, Рельсовая Поднебесная, Харбин

Previous post Next post
Up