Поездом на Великую Китайскую Стену

Aug 15, 2013 13:37

Самый мегабоян и самый узнаваемый символ Китая - Великая Китайская Стена. Практически каждый турыст или путешественник, добравшийся до Северного Китая, стремится засвидетельствовать своё почтение Стене. Самые незатейливые берут такси (попросят не менее 300 юаней только за трансфер в оба конца, а то и поболее) или готовый тур (тоже не меньше). Те, кто попродвинутее - ищут автобус на Бадалинь. Это дешевле, но посложнее.

Но самый красивый и одновременно самый дешёвый способ попадания на Стену - это поездом. В оба конца вы можете проехать всего за 12 юаней (~60 руб.) - примерно в 15-20 раз дешевле, чем такси и при этом не менее комфортно. Об этом способе, как ни удивительно, знает относительно немного иностранного народу. Поэтому давайте-ка я вам расскажу, как попадать на Великую Стену поездом, безо всякого геморроя и переплат и получая удовольствие от созерцания окружающей красоты.
Итак, в путь, товарищи!



2. Первое, что надо сделать - приехать на Северный вокзал Пекина. Это станция метро Xizhimen. Вокзал старый, ещё 1905 года, но тот не сохранился, был снесён и вместо него сейчас новый, ультрасовременный. Вот этот.


3. Ориентир, что правильно вышли - вот эти приметные башни, северней здания.


4. Поезда на Стену ходят не то чтобы часто, но вполне приемлемо. Можно подобрать себе подходящий поезд. Вот вам расписание, по состоянию на апрель 2013 г. Ехать - примерно полтора часа. Нечётные номера - из Пекина, чётные - обратно.


5. Линия, которая нам нужна, называется S2. Видите, красная такая, и идёт на север? Вот это она. По аналогии с немецким S-bahn китайцы тоже стали использовать эту букву для обозначения ближне-пригородных и транзитно-городских линий.


6. Мы приехали аккурат к поезду на 10-57. Самое интересное - то, что если у вас есть пекинская транспортная карта (электронный кошелёк на метро), не надо даже брать билет! Пекинская карта действительна на эту линию, можно пройти турникеты с картой и с вас просто снимут 14 юаней со счёта. Предельно просто.


7. Ну что же, проходим к нашему дизелю. Идти лучше сразу после открытия посадки на поезд, так как туда потом жарит на всех парах нехилая толпа китайцев, которые вполне в курсе этого изящного способа поездки на Стену. И если промедлите в выходные - самые козырные места у окон будут заняты. В будни попроще, но тоже желательно шевелить рогом сразу.


8. Окна в поезде линии S2 коричневые, тонированные; поэтому не удивляйтесь, что далее в моём рассказе некоторые фото будут весьма специфически окрашены в этот тон.


9. Я, к счастию, шёл на посадку не один, а вместе с тёзкой Сергеем, аспирантом политехнического университета Цинхуа, и он был в курсе разных нюансов поезда, которые имеют немалое значение. Так вот, оказалось, что за классы в поезде почему-то никаких доплат не берут, всё стоит одинаково - и поэтому надо не лениться, а сразу идти в голову состава, дабы сесть в вагоны 1 класса. Ну мы и пошли :)


10. Вот вагон второго класса (схема рассадки 3+2).


11. А это - первого (2+2). В нём-то мы и поедем.


12. Поилки и тут везде есть, для заварки зелёного чая, это для китайцев святое. Пусть варварские королевства и республики в далёких явроппах падают и распадаются от миротворчества, извращений и эпидемий, пусть Небо падает на Море, рождая Огонь, но житель Поднебесной обязательно должен быть обеспечен горячей водой для своих термосов-столбиков! Это даже не обсуждается.


13. Едем сперва по предместьям Пекина, а потом по ущельям и тоннелям. Пекин очень своеобразно расположен - в плоской котловине, которую с запада и севера ограничивают нехилые горы. И если пересечь равнину, то потом сразу же и без перехода начинаются горы, и дорога карабкается вверх. Вот тут - скрещение со встречным поездом.


14. Обратите внимание, что место дежурного по станции специально обозначено квадратом. Стоять надо именно тут, и нигде более.


15. Вокзальные здания на малых станциях, как и почти везде тут, представляют собой уёбищные функциональные строения, отчасти сходные с польскими на линии Белосток - Варшава.


16. А линия движется в горы! Увы, в этот день стоял тумано-смог, и плотная пелена закрывала горные виды. Но что поделать, не отменять же поездку.


17. Скоро на пути начались и участки Стены. Эти - не туристические, а просто отреставрированные.


18. И много тоннелей.


19. Затем мы остановились на предпоследней станции, и почему-то стояли слишком долго, выбившись из расписания минут на 20.


20. Всё разьяснилось через некоторое время - наш супер-пупер-мега поезд чё-то заглючил, и в заключительный горный участок его потянул трудяга-тепловоз КЖД. Интересно ещё и то, что тут поезд едет обратно - сразу за станцией линия уходит с большим уклоном наверх, прямой участок соорудить не смогли из-за рельефа.


21. Вот и прибыли! Выгружаемся, и идём вдоль платформы немного вперёд, проходя слева остановки автобусов.


22. Затем надо пройти ещё вперед вдоль дороги, минут наверное 10, минуя слева эти ворота.


23. По пути на кирпичных откосах изображены разные поучительные картины из истории Китая. Стена и воины, например.


24. А это железнодорожный гуру Китая - инженер Чжан Тянью, автор проекта и руководитель строительства бадалиньской линии, по которой мы и ехали.


25. Вон и наша цель!


26. Сейчас проходим ворота, берем билетик за 45 юаней - и вверх! Будем упорно лезть на горы по Стене, потея и много дыша. Но это уже тема для другого поста :)


27. Тем временем, после посещения Стены, едем обратно, сползая с горной гряды. Старая станция Цинлунцяо, сохранённая в стиле начала XX века.


28. Памятник строителям первой чисто китайской дороги (а не сооружённой варварами и захватчиками европейцами типа англичан или русских). 1905 год.


29. И снова памятник инженеру Чжану. Он для железных дорог КНР - культовая фигура, первый национальный инженер и руководитель строительства линии.


"По мнению тогдашних инженеров на участке от Нанькоу до Бадалина нельзя было проложить железную дорогу, поэтому они отказались участвовать в проектировании. Тогда Чжань Тянью взял на себя руководство стройкой. Он выбрал линию, которая идет через Нанькоу и Цзюйюньгуань, преодолел много трудностей и соорудил эту железную дорогу." (с китайского сайта)

30. Тоннели, тоннели... Скользим вниз.


31. С другой стороны, несмотря на пасмурную погоду, тоже открываются величественные виды со Стеной.


32. Вот и ещё. А если бы ещё и солнечную подсветку! Виды были бы вообще потрясающие.


Нет, никакого такси нам не надо - зачем пропускать всю эту красоту? Да ещё и в первом классе поезда, и вдвадцатеро дешевле такси? Так ведь, друзиа? :)

33. А вот уже начались и предместья китайской столицы. Проезжаем внизу какую-то базу хранения техники.


34. Ого, да тут и танчики на путях!


Ещё двадцать минут - и Северный вокзал. Наш путь закончен.
Вывод: попадайте на Стену просто, красиво и дешево!
Не пожалеете :)

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу

Китай, железные дороги, архитектура, Пекин, Рельсовая Поднебесная

Previous post Next post
Up