Интересно сравнить... мысли Аполлинария и св. Григория Богослова

Jun 07, 2014 12:23

"Интересно сравнить... мысли Аполлинария и св. Григория Богослова. Последний, приближаясь к Платоновскому понятию о совершенстве бытия по мере его соответствия идее своей, допускает степени совершенства, и поэтому не видит со стороны философской никакого препятствия к признанию единения двух совершенных природ во Христе, - причём одна в отношении к другой (человеческая к Божественной) является несовершенною. Напротив, Аполлинарий, понимая совершенство в смысле цельности и законченности бытия, под влиянием этого Аристотелевского воззрения, не мог допустить соединения двух совершенных в одной личности", - писал церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский. (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (*) стр. 320, 321)

Говоря по простому, Григорий Григорьевич (Назианзин) (*) допускал, образно говоря, для осетрины (совершенства) возможность "второй свежести", а Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский) (*) такую возможность не допускал и здраво полагал, что осетрины (совершенства) второй свежести не бывает. В те времена ценители, так сказать, "совершенства с душком" одержали верх, и в результате Христос "проповедовал “лето благоприятное”, но "никакого “лета благоприятного” не получилось, а вышла цивилизация со стоном", (*) - как писал Василий Васильевич Розанов, в сущности подводя итоги деятельности противников Аполлинария Аполлинариевича, занявших, было дело, к 381 году по Р.Х. господствующее положение в земной Церкви.



Да! "Какой сумбур создала в мире, в душе, в культуре всевозможная "интеллигенция". Конечная гордыня всего этого. Гордыня и пошлость. Искусственная взволнованность псевдопроблемами, гордость псевдознанием, важность пустоты..." (*). Именно пустоты! Какой-то особый "человеческий ум", которого отродясь у Адама не было, (*) вдруг "ярыжкину племени", допускавшему "совершенство с душком", зачем-то понадобился, разве что исключительно для собственной солидности (*) , словно Божьего, по настоящему совершенного, им было мало. (*) А в результате, "...расслабило время, сокрушила болезнь... а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"... (*).

===========
Eric Clapton - While my guitar gently weeps (Concert for George)
http://www.youtube.com/watch?v=rj4J6i_vw0w

"Я мыслю", - говорил Декарт и в результате лишь влачил существование (*). Тот молодец, кто сам не мыслит (*), а просто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и святым, один на всех бескрайний космос Божий... (*) на всех одну Природу воплощённую (*) - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)

Божество вместо ума, Платон, Аполлинарий Лаодикийский, Спасский Анатолий, горе от ума, интеллигенция, грехопадение, eric clapton, Ленин, Григорий Богослов, Аристотель

Previous post Next post
Up